Акционерное финансирование



• Главная и единственная цель фирмы — повышение её акционерной стоимости.

• повышение акционерной стоимости фирмы — не единственная цель предприятия (кроме того, существуют маркетинговые, социальные, научно-технические, психологические и другие цели), следовательно, ограничиваться исключительно финансовыми критериями нельзя: в дополнение к ним в системе контроллинга должны использоваться и другие критерии, оценикающие факторы психологического, социального, научно-технического плана;

Внешняя среда; научно-технические факторы, экономические факторы, природные факторы, юридические факторы Внутренняя среда, затраты, сроки Задача: сроки, затраты, выгоды. Полностью рациональный Количественные (максимизация прибыли, акционерной стоимости фирмы и др.)

увязка оперативного и стратегического инновационного менеджмента; образование всеохватывающей схемы реализации инновационной политики предприятия по всем его иерархическим уровням с учетом четырех основных аспектов (клиентского, внутрифирменного, инновационного и финансового); объективный характер дискуссий относительно реализации инновационной политики, обусловленный необходимостью нахождения единиц измерения и так называемой стратегической картой; ориентация на обучение и инновации по всем уровням предприятия; интеграция с системой управленческого учета и увязка с методами управления, нацеленными на повышение акционерной стоимости компании.

ков для постепенного сокращения участия консультантов в решении аналогичных проблем в будущем (или скорее для переключения их на решение других задач). Очевидно, подобная трактовка прямо противоречит перспективам аутсорсинга. Что касается «Бэйн», то ее подход к определению результата явно выделяется своим синтетическим характером. Для этой фирмы эффект выполняемых работ определяется повышением акционерной стоимости клиента, на чем в конечном счете замыкаются практически все виды консультационных услуг.

* повышение акционерной стоимости фирмы — не единственная цель предприятия (кроме того, существуют маркетинговые, социальные, научно-технические, психологические и другие цели), следовательно, ограничиваться исключительно финансовыми критериями нельзя: в дополнение к ним в системе контроллинга должны использоваться и другие критерии, оценивающие факторы психологического, социального, научно-технического плана;

В настоящее время наиболее достойной целью «интеллигентного» бизнеса считается повышение стоимости акционерного капитала, или акционерной стоимости компании, что оправданно с юридической и моральной точек зрения, поскольку именно владельцы акций являются законными собственниками компании. Стоимость капитала акционеров компании повышается при выплате им

Однако и стремление максимально увеличить стоимость акционерного капитала влечет за собой определенные проблемы, например, конфликт интересов между различными заинтересованными группами. Разработка любой стратегии включает в себя четыре элемента: (1) определение проблемы — руководство компании должно определить потребность в изменениях; (2) проработка вариантов стратегии — нахождение альтернативных путей решения проблемы; (3) оценка вариантов — поиск наилучшего решения; (4) внедрение — осуществление выбранной стратегии и получение результата. Анализ акционерной стоимости (ААС) дает ответы на элемент 3. С его помощью можно определить, какой из вариантов стратегии обеспечит наибольшую стоимость акционерного капитала.7 В то же время ААС ничего не говорит о том, как определять проблемы или как вырабатывать стратегические альтернативы. Для ответов на эти вопросы необходимо знать, какие изменения происходят в покупательской, конкурентной и технологической средах. А для того чтобы извлечь выгоду из превалирующих тенденций, компания должна обладать креативными способностями.

руководства фирмы по выбору и внедрению разнообразных стратегий, приносящих удовлетворение покупателям, обеспечивающих выполнение финансовых обязательств, способствующих росту эффективности операционных процессов, навыков и будущих активов компании. Опасность принятия акционерной стоимости в качестве главнейшей цели бизнеса состоит в том, что усилия, направленные на ее достижение, могут свестись к деятельности, направленной на обычную максимизацию краткосрочной прибыли. Внимание менеджеров будет обращено скорее на сокращение издержек и потерь, а не на использование возникающих в изменяющейся внешней среде возможностей. Пример того, насколько опасной может быть ориентация на стоимость акционерного капитала, — опыт компании Hanson Trust (см. «Практикум 1.3»).

В компании Schlitz была принята программа увеличения акционерной стоимости. Фирма сократила процесс изготовления пива на 50%, уменьшила затраты на оплату труда и перешла на использование менее дорогих ингредиентов. В результате она достигла самых низких издержек в отрасли, резкого роста прибыли и увеличения цены акции до рекордной отметки в $69. К несчастью, столь агрессивная программа сокращения затрат привела и к снижению качества пива. На Schlitz обрушился поток жалоб со стороны покупателей и дилеров; доля рынка начала сокращаться. Новая команда менеджеров предприняла попытку исправить ситуацию с качеством, но к тому времени репутация пива Schlitz была настолько подмоченной, что выздоровление было уже невозможно. Schlitz, занимавшая второе место на рынке пива, скатилась на седьмую позицию, а котировки ее акций упали до жалких $5.8

Определение бюджета с позиций акционерной стоимости


Смысл последнего выражения состоит в следующем: использование заемного финансирования может дать предприятию-организатору и акционерам дополнительные чистые дисконтированные выгоды, которые выражаются вторым слагаемым. Выбирая соотношение между долей заемного и акционерного финансирования, необходимо учитывать тот факт, что увеличение доли заемного финансирования увеличивает финансовый риск проекта как для акционеров, так и для банка, которые могут потребовать определенной компенсации за него. Это необходимо учитывать при выборе соответствующих ставок дисконта. Кроме того, необходимо учитывать то обстоятельство, что выплаты по обслуживанию долга, являющиеся обязательством предприятия-организатора, должны быть обеспечены денежными средствами, а выплата дивидендов не является обязанностью и может быть отложена до того момента, когда у предприятия-организатора появятся свободные денежные средства. Поэтому акционерное финансирование может обеспечить предприятию большую финансовую гибкость.

Поэтому, если акционерное финансирование и банковское финансирование

Таким образом, мы видим, что акционерное финансирование не

странах, как Корея, Турция, Иордания, акционерное финансирование

большему. В Турции акционерное финансирование является

60% внешнего финансирования составляет акционерное финансирование.1 А

Акционерное финансирование:

Акционерное финансирование представляет собой форму получения дополнительных инвестиционных ресурсов путем эмиссии ценных бумаг. Эта форма предусматривает замену инвестиционного кредита рыночными долговыми обязательствами, что сказывается на структуре и цене капитала, инвестируемого в

Акционерное финансирование включает в себя следующие формы:

Акционерное финансирование является альтернативой кредитному финансированию.

АКЦИОНЕРНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ -привлечение средств для финансирования развития фирмы (предприятия) путем выпуска акций. Один из способов самофинансирования.


Американские производители Американских депозитарных Американских монополий Американскими компаниями Абсолютного изменения Американской ассоциацией Американской корпорацией Американского экономиста Абсолютного отклонения Американского специалиста Амортизация начисленная Амортизация составляет Амортизации исчисленной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика