Акционирования предприятий



1) доходы от долевого участия в деятельности других организаций. Получаются налогоплательщиком в виде дивидендов. Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения ( в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

* денежные или натуральные выплаты акционеру ( участнику) в размере его взноса в уставный (складочный) при ликвидации организации;

Дивиденд — любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

низации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. Таким образом, НК РФ охватывает понятием «дивиденд» и суммы, выплачиваемые обществами с ограниченной ответственностью при распределении прибыли. Кодекс устанавливает единый режим налогообложения распределенной предприятиями прибыли, поскольку не допускается дифференцированное налогообложение в зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы предприятий.

Такими дивидендами являются суммы доходов, получаемые физическими лицами-акционерами или участниками организаций при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. Исчисленная сумма налога удерживается из доходов (дивидендов) налогоплательщика при каждой выплате таких доходов (перечислении на счет налогоплательщика в банке) и уплачивается в установленном порядке в соответствующий бюджет

1) доходы от долевого участия в деятельности других организаций. Получаются налогоплательщиком в виде дивидендов. Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения ( в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

* денежные или натуральные выплаты акционеру ( участнику) в размере его взноса в уставный(складочный) при ликвидации организации;

Дивиденд —;любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

Дивиденды любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации за исключением: • выплат при ликвидации организации акционеру (участнику) этой организации в денежной или натуральной форме, не превышающей взноса этого акционера (участника) в уставный (складочный) капитал этой организации • выплат акционерам (участникам) организации в виде передачи акций этой же организации в собственность • выплат некоммерческой организации на осуществление ее основной деятельности (не связанной с предпринимательской), произведенные хозяйственными обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации

Статья 43 НК РФ определяет дивидендом «любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации». Неясной остается фраза, содержащаяся в п. 1 ст. 43 НК РФ о том, что дивидендом считаются проценты по привилегированным акциям. В то же время в п. 3 этой же статьи НК РФ указано, что проценты — это доходы, полученные по долговым обязательствам. Акция — это не долговое обязательство и поэтому выплата такого вида доходов по ней, как проценты, просто невозможна.

ДИВИДЕНД — доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в т.ч..в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям).

В Российской Федерации дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям). Выплаты при ликвидации организации акционеру (участнику) этой организации в денежной или в натуральной форме; выплаты акционерам (участникам) организации в виде передачи акций этой же организации в собственность дивидендами не признаются (Налоговый кодекс РФ, ч. 1, ст. 43).


нормативно-правовая база реформ, должны решаться вопросы организационно-технического обеспечения, а также делаться первые шаги по формированию рынка услуг. В 2004-2005 гг. будут решаться вопросы повышения эффективности ЖКХ путем акционирования предприятий и роста конкуренции. В 2006-2010 гг. должен пойти процесс формирования развития жилищно-коммунальных услуг. В последующие годы ожидается переход на стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг. Хотя только за 2001 год тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли (ЖКУ) на 46%'', и 2002 год в этом отношении также не внушает оптимизма. Фактически получается, что вся реформа ЖКХ сводится к постоянному и ничем не оправданному повышению цен на ЖКУ. Со всей очевидностью можно утверждать, что такой путь является тупиковым - он не способствует модернизации и реформированию ЖКХ.

Четвертое издание предлагаемой читателю книги значительно отличается от предыдущих. Во-первых, материал книги существенно расширен за счет включения в него новых разделов, посвященных порядку отражения в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности, информации об аффилированных лицах, по сегментам, о прибыли, приходящейся на одну акцию, порядку составления сводной отчетности. Во-вторых, все разделы книги обновлены в соответствии с изменившимися условиями экономической жизни. В частности, описанная в работе методика экономического чтения бухгалтерской отчетности в значительной степени корреспондирует с аналогичными методиками, используемыми в экономически развитых странах. Хотя некоторые из приведенных показателей (например, показатели рыночной активности организации) пока еще не нашли широкого применения в отечественной аналитической практике, но по мере расширения процесса акционирования предприятий, развития рынка ценных бумаг ситуация кардинально изменится. В-третьих, в книге приведен новый план счетов бухгалтерского учета, она написана на основе его использования, а все аналитические расчеты выполнены по годовой отчетности, составляемой по итогам 2000 г. В-четвертых, приведена достаточно подробная методика консолидирования отчетности (свода данных) в соответствии с отечественными нормативными документами.

Но здесь надо учитывать, что господство частного сектора в экономике неизбежно ведет к господству частного капитала в политике, а это несовместимо с главной функцией государства как гаранта социальной справедливости. В то же время наличие мощного государственного сектора создает в известной мере условия для сохранения бюрократии. Выход один: государственные предприятия должны быть лишены монопольного положения по сравнению с другими формами собственности и поставлены в условия рыночной конкуренции. Этого можно достичь путем акционирования предприятий, причем государство должно быть основным держателем акций. Тогда представители государства будут не только находиться в правлении, но и играть немаловажную роль в принятии решений. При этом государство получает и налог с прибыли, и дивиденды по акциям.

На основании анализа статистики рынка ценных бумаг можно сделать вывод, что наиболее стабильные финансовые источники в результате приватизации и акционирования получили предприятия топливно-энергетического, нефтедобывающего и нефтехимического комплексов. Тот факт, что рыночная стоимость акций предприятий этих отраслей в десятки, сотни раз превышает их балансовую стоимость свидетельствует о высоколиквидном рынке и достаточном наличии финансовых ресурсов. В связи с завершением приватизации и акционирования предприятий следует ожидать активизации интереса инвесторов к вторичному рынку ценных бумаг и появления новых облигаций акционерных обществ. Малоосвоенным является рынок ценных бумаг таких отраслей, как строительство, сельское хозяйство, автомобильный транспорт. Здесь имеются практически неограниченные возможности для развития рынка корпоративных облигаций.

Расчет показателей оценки стоимости ценных бумаг в ходе массовой приватизации и акционирования предприятий в 1994—1995 гг. выполнялся по методике Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом. Расчет текущей стоимости ценных бумаг производился на основании "Положения об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий", утвержденного Распоряжением Госкомимущества России от 15 февраля 1994 г. Оценка акций необходима различным финансовым компаниям, инвестиционным фондам, страховым компаниям и банкам. Методы финансовой оценки акций зависят от специфики различных видов ценных бумаг. Они тесно связаны с методами формирования инвестиционных портфелей.

Программно-целевой метод широко использовался в России в 1990-е годы в процессе приватизации и акционирования предприятий. Данный метод основан на разработке конкретных программ под определенную цель, например программ приватизации.

В июне 1994 года руководители Госкомимущества РФ объявили о начале «инвестиционной эры», в газетах появились статьи о «мостках в инвестиционное будущее». Этим как бы признавалось, что на предыдущем этапе об инвестициях не думали, главное было «раздать» собственность с помощью ваучеров и акционирования предприятий. А уж будут ли (и смогут ли!) новоявленные собственники вкладывать средства в производство, как уже упоминалось, на том этапе было совершенно неясно.

Без акционирования предприятий формально был невозможен и процесс бесплатной передачи части государственной собственности населению, поскольку она приобретала долевой характер. Гражданин не может получить какую-то конкретную часть госу-

1. Создание конкурентной среды. Казалось бы, приватизация в сочетании с либерализацией должна была бы возродить и активизировать конкуренцию, но осуществить это на практике оказалось крайне сложно. Несмотря на возникающий частный сектор, доля государственного сектора, особенно в российской экономике, все еще остается значительной. С одной стороны, не все государственные предприятия стремятся выйти из-под опеки государства, надеясь на его помощь в условиях продолжающегося спада производства, с другой — крайне медленно идут процессы акционирования предприятий, особенно формирование малого бизнеса как главной основы конкурентной среды. Особую опасность в данном случае представляет монополизм, который является, как известно, врагом конкуренции и отсюда требует госконтроля.

По характеру «смешанности» и «переходности» экономическую систему РБ можно сравнивать с китайской моделью переходной и смешанной экономики, где рыночный механизм и негосударственный сектор экономики постепенно усиливаются при сохранении приоритета государственного регулирования в форме «направляющего планирования» и социальных гарантий государства. Подобно этому в экономической системе РБ сохраняется ведущая роль государства в лице органов власти республики при одновременном усилении рыночного механизма функционирования экономики. В процессе разгосударствления, приватизации и акционирования предприятий подавляющее число компаний приобрели частно-государственную форму, в которых доля акций в распоряжении государства в РБ была намного выше среднероссийских показателей. В республике «смешение», сочетание предпринимательства с социальностью осуществляется с более высокой степенью социальных гарантий, чем в целом по России.


Американским экономистом Американской экономической Американской автомобильной Американской литературе Американского института Американского менеджмента Американскую экономику Амортизация основного Амортизации амортизационные Амортизации нематериальных Амортизации применяется Амортизации устанавливаются Абсолютном исчислении вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика