Алюминиевой промышленности



Налогоплательщики могут реализовывать подакцизные товары, которые производятся ими (в том числе из даваль-ческого сырья), алкогольную продукцию с акцизных складов оптовой торговли либо подакцизное минеральное сырье. В любом случае налогоплательщик обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму акциза. Она выделяется отдельной строкой в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах по НДС. Исключение составляют случаи реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья за пределы территории Российской Федерации.

Например, по этиловому спирту и алкогольной продукции ставка акциза установлена на одинаковую единицу измерения налоговой базы — 1л 100%-ного (безводного) спирта. Поэтому при начислении акциза на алкогольную продукцию акциз, уплаченный по этиловому спирту, подлежит вычету.

Таким образом, режим налогового склада — это период, в течение которого на готовую алкогольную продукцию, находящуюся под особым контролем налоговых органов, не начисляется акциз.

1) с территории, на которой расположены производственные помещения, где эта продукция была произведена, или с акцизного склада организации-производителя, на котором она хранилась, — организациям розничной торговли и общественного питания; структурному подразделению организации-производителя, осуществляющему розничную продажу алкогольной продукции; акцизному складу организации оптовой торговли; другой организации, использующей алкогольную продукцию (например, купаж водки) в качестве полуфабриката или осуществляющей розлив этой продукции;

Для налогоплательщиков, реализующих алкогольную продукцию с акцизных складов оптовой торговли, срок подачи налоговой декларации — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, вместо 30-го числа. Это объясняется тем, что ранее установленный срок представления налоговой декларации акцизными складами (через 15(16) дней после срока уплаты акцизов) не давал оснований до подачи декларации для начисления пени за неуплату акцизов в установленный срок.

Таким образом, режим налогового склада — это период, в течение которого на готовую алкогольную продукцию, находящуюся под особым контролем налоговых органов, не начисляется акциз.

До 1988 г. органом, осуществляющим государственную политику в области производства и оборота спиртосодержащей продукции, был Государственный комитет по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 г. «Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации» на ГНС РФ было возложено осуществление функций по вопросам государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, лицензирования и контроля за этой деятельностью. Для осуществления налогового контроля в этой сфере и повышения его эффективности указанным постановлением было также разрешено создание государственных налоговых инспекций межрегионального и межрайонного уровней. В дальнейшем во всех территориальных налоговых инспекциях были созданы подразделения по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, налоговых поступлений в этой сфере. Для усиления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта в организациях, которые его производили, были созданы постоянно действующие налоговые посты. Отмеченные организационные мероприятия способствовали, с одной стороны, увеличению налоговых поступлений по акцизам и НДС со спиртосодержащей и алкогольной продукции, а с другой стороны, выявили необходимость выделения «акцизных подразделений» налоговых органов в качестве самостоятельной вертикально интегрированной структуры.

Налоговым ведомством РФ со второго полугодия 1997 г. вновь предпринимался ряд корректирующих налогообложение мер. Во-первых, в соответствии с письмом ГНС РФ от 15 декабря 1996 г. № 1 «Порядок учета, хранения и продажи налоговыми органами специальных марок установленного образца на алкогольную продукцию, производимую на территории РФ» были введены штрафы за утерю акцизных марок. Эта мера вынужденная, поскольку распространяемые МФ РФ акцизные марки используются нелегальными производителями алкогольной продукции, которые попадают к ним незаконным путем. С 1 января 1997 г. была введена обязательная отчетность по использованию специальных марок и по финансовым показателям производства алкогольной продукции. При получении лицензии на выпуск алкогольной продукции необходимо заручиться банковской гарантией на сумму поступления в бюджет трехмесячных акцизных платежей. Расширена сеть налоговых постов на предприятиях, производящих и реализующих эту продукцию. Постепенно отменялись все отсрочки по налоговым платежам, при этом еще более жесткие требования предъявлялись к действиям Временной чрезвычайной комиссии, занимающейся злостными неплательщиками налогов в бюджет. В течение 1998 г. планировалось ввести в практику фиксированные сборы с казино, налог на операции с векселями, с продаж, сбор с пользователей объектами животного мира и биосферы, другие платежи. Разработана система налоговых препятствий бартерным (товарообменным) операциям. Подготовлен законопроект по реформированию налога на имущество и недвижимость. В связи с этим реформированию подвергнется система Бюро технической инвентаризации. Цель реформы — перейти к рыночной оценке недвижимости. Все эти меры, по словам руководителя налогового ведомства А.П. Починка, продвигают страну к переходу на нормы Налогового кодекса, обновленный проект которого проходит в 1998 г. законодательные согласования.

Правовое регулирование промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции1 осуществляется законами и подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми на их основе нормативными актами субъектов Российской Федерации, которые в первую очередь направлены на охрану жизни и здоровья граждан, защиту экономических интересов страны, а также в целях привлечения дополнительных доходов в бюджеты всех уровней. Система указанных нормативных источников составляет правовую основу деятельности налоговых органов по борьбе с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам»2 и постановлением Правительства РФ от 29 февраля 1999 г. № 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам»3 Министерство РФ по налогам и сборам является правопреемником упраздненного Государственного комитета РФ по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию. На основании постановления Правительства РФ от 24 октября 1998 г. № 1248 координацию деятельности в указанной сфере призвана осуществлять Межведомственная комиссия по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции4.

Налоговым органам, органам внутренних дел и налоговой полиции предоставлено право изымать из незаконного оборота этиловый спирт и алкогольную продукцию. Такое изъятие производится в случаях их реализации:

гольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено на основании материалов контролирующих и надзорных органов, а также по собственной инициативе в случаях: невыполнения организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии, неуплаты в установленный срок лицензионного сбора или платы за проведение ежегодных обследований; несоблюдения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию, использования технологического оборудования не по назначению; незаконного использования незарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами; непредставления в установленный срок заявления о переоформлении (выдаче новой) лицензии в случае реорганизации, изменении наименования организации и др.


Производство металлического алюминия концентрируется в странах с дешевой электроэнергией (крупными ГЭС - Канада, Венесуэла, Бразилия, или дешевым углем - Австралия). Концентрации производства алюминия в некоторых из этих стран (Бразилии, Венесуэле) способствует также отсутствие жесткого природоохранного законодательства. Концентрации алюминиевой промышленности в Канаде, Венесуэле, Бразилии, Австралии и некоторых других странах способствует удешевление производства алюминия и удержание мировых цен на него на низком уровне.

В конце 90-х годов Россия вышла на второе, после США, место в мире по производству алюминия. Вместе с тем Российская Федерация таким высококачественным сырьем (бокситами), какое добывается в Австралии, Латинской Америке и Гвинее, не располагает, что ставит страну в сильную зависимость от импорта сырья (глинозема). Поэтому Россия в условиях низких мировых цен на алюминий не может рассчитывать на высокий уровень доходов от алюминиевой промышленности.

Таким образом, при современной методике разработки топливно-энергетических балансов в них включается с пересчетом объемов углеводородного сырья в условное топливо использование нефти и газа в следующих областях: производство различных бензинов, керосинов, масел, котельного и печного топлива; производство сырья для нефтехимии; использование природных, попутных и сжиженных газов для коммунально-бытового потребления; микробиологической промышленности; использование природных газов в технологических процессах; выработка нефтебитумов для дорожных покрытий; изготовление мягкой кровли; производство нефтяного кокса для алюминиевой промышленности и цветной металлургии; выпуск сырья для получения сажи и др.

Основные процессы приватизации в России проходили без каких-либо серьезных инвестиций со стороны тех людей и групп, в руки которых перешла в итоге большая часть приватизированных предприятий. Ни в Советском Союзе, ни в России в первые годы ее существования просто не было людей, которые могли бы выложить десятки, сотни миллионов долларов за нефтяные компании, аэропорты, телекомпании, автомобильные заводы, предприятия алюминиевой промышленности и т. д. В результате большая часть подлежащих приватизации предприятий оказалась в руках людей или близких к власти, или имеющих связи с зарубежными финансово-промышленными группами, или скупившими по дешевке пресловутые ваучеры, или использовавшими какие-то другие хитрые схемы получения средств от обманутых граждан и из бюджета. Руководство России в этот период на все это смотрело спокойно, утешая себя тезисом, что все это неизбежные издержки «первоначального накопления» и что со временем неэффективных собственников сменят естественным образом более эффективные.

В НИФТИ КГУ тематика металлообработки взрывом существует со дня его основания. В 1991 году объем хоздоговорных работ возрос настолько, что производственная деятельность была выделена в самостоятельное научно-производственное предприятие «Импульсные технологии», ставшее затем АО [3]. В его задачу входило создание и внедрение новых технологий, организация и выпуск продукции промышленного назначения. Основной деятельностью АО являлась металлообработка взрывом, которая включала в себя упрочнение, дробление и сварку, причем последняя составляла до 90% всего объема работ. Основными потребителями продукции АО являлись предприятия алюминиевой промышленности. Переход алюминиевых заводов региона на проведение монтажных и ремонтных работ на собственной базе способствовал росту спроса на переходники. К тому же выяснилось, что существующая технология их изготовления, разработанная еще в начале 70-х годов, в плане затрат, производительности и качества не отвечала современным требованиям. В результате существующего научно-технического задела в АО были проведены работы по созданию новой технологии промышленного производства биметалла методом сварки взрывом.

Толлинг — доведение ресурса, продукта, полуфабриката до степени товарной формы (например, сборка на территории того или иного государства автомобилей из конструкций, поставляемых из другого государства, где «прописаны» фирмы-производители. Применяется также в алюминиевой промышленности и некоторых других отраслях).

Европейская комиссия воздерживается от одобрения слияний в алюминиевой промышленности. Это может привести к тому, что компания Pechiney откажется от участия в слиянии. Деятельность совместных предприятий по производству упаковочных материалов может быть прекращена (Alusuisse & Pechiney)

«... проведены документальные проверки по вопросу соблюдения налогового законодательства АОЗТ «Компания Алюмин Продукт», АООТ «Ваш финансовый попечитель», АООТ «Московская финансовая инвестиционная компания», «Русский капитал» и ТОО «Риал». Проверка показала, что в результате многоступенчатой комбинации фактическими владельцами алюминиевой промышленности стали иностранные фирмы и группа конкретных физических лиц».69

Основные процессы приватизации в России проходили без каких-либо серьезных инвестиций со стороны тех людей и групп, в руки которых перешла в итоге большая часть приватизированных предприятий. Ни в Советском Союзе, ни в России в первые годы ее существования просто не было людей, которые могли бы выложить десятки, сотни миллионов долларов за нефтяные компании, аэропорты, телекомпании, автомобильные заводы, предприятия алюминиевой промышленности и т. д. В результате большая часть подлежащих приватизации предприятий оказалась в руках людей или близких к власти, или имеющих связи с зарубежными финансово-промышленными группами, или скупившими по дешевке пресловутые ваучеры, или использовавшими какие-то другие хитрые схемы получения средств от обманутых граждан и из бюджета. Руководство России в этот период на все это смотрело спокойно, утешая себя тезисом, что все это неизбежные издержки «первоначального накопления» и что со временем неэффективных собственников сменят естественным образом более эффективные.

расширению спроса на его продукцию (технологии и оборудование для проведения ремонтно-восстановительных работ в алюминиевой промышленности, для производств углубленной переработки металла в черной металлургии и др.).

изобретателями, а остальные — малыми фирмами; из почти полутора сотен важнейших изобретений в алюминиевой промышленности малыми фирмами и независимыми изобретателями было создано более 100; малые фирмы дали от 40 до 46% всех крупных научно-технических нововведений, освоенных промышленностью США. Среди них хлопкоуборочные машины, гидроусилители рулевого управления, автоматическая трансмиссия, частотная модуляция, гетеродин, ксерография, персональные компьютеры и многое другое.


Аналитические зависимости Аналитических материалов Аналитических регистров Аналитической деятельности Аналитическое обеспечение Аналитического инструмента Аналитического показателя Аналитика поскольку Анализировать деятельность Абсолютно необходимы Анализируя результаты Анализируемой организации Анализируется изменение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика