Американских компаниях



После второй мировой войны Великобритания заключила с рядом государств соглашения об открытии им переводных счетов, с которых фунты стерлингов переводились на счета только этих государств. В 1954 г. этот режим был распространен на все иностранные государства, что расширило сферу конвертируемости английской валюты. ФРГ (с 1954 г.), Италия, Франция (с 1957 г.), а затем и другие участники ЕПС открыли подобные счета в рамках соглашений о платежах в ограниченно конвертируемой валюте. Под давлением США некоторые страны долларовой зоны вынуждены были поддерживать конвертируемость своих валют в интересах американских инвесторов. Канада ввела такой тип обратимости в 1952 г.

В футбольной игре все отведенное время обе стороны - и нападение, и защита - ведут свою деятельность на игровом поле. Те же самые силы действуют и на рынке. Бывают времена, когда рынок поддерживает поднимающиеся цены, но бывает и так, что поведение рынка не совпадает с поднимающимися ценами. Когда рынок поддерживает поднимающиеся цены, мы можем сказать, что вы завладели мячом. Вы входите в команду нападения. Когда мяч у вас, ваше дело - взять столько денег с рынка, сколько возможно. Это то время, когда вы должны набирать очки. В течение того времени, что рынок не поддерживает поднимающиеся цены, вы по существу теряете мяч, и тогда в игру должна вступить команда защиты. Во время таких периодов главная задача рынка - получить с вас столько денег, сколько возможно. Вспомните свою любимую футбольную команду. Как бы здорово она играла в этом сезоне, если бы использовала только стратегию нападения! Она прекрасно бы справилась с любой задачей, если бы всегда владела мячом, но мяч часто переходил к команде соперников, и ваша команда теряла преимущество. В конце концов вы признаете, что ваша команда играла в этом сезоне в лучшем случае без блеска. Это - проблема большинства инвесторов: они не знают, какая команда находится на игровом поле, тем более они не знают, где проходит игра. Давайте согласимся с тем, что большинство американских инвесторов только покупают акции и никогда не продают в короткую. Индекс Бычьего Процента Нью-Йоркской Фондовой Биржи четко показывает, когда надо готовиться к нападению, а когда - к защите. Я хочу, чтобы вам ста-

Существует множество других фондовых рынков, причем далеко не все из них обязательно упоминаются в новостях. Большинству американских инвесторов знакомы биржи в Канаде (в Торонто и Монреале), активно торгующие акциями добывающих и промышленных компаний. Им также известны биржи в Мексике, Франции, Австралии и Израиле. Но кто из них покупал акции на биржах Ирана, Таиланда, Нигерии, Перу или Непала? По мнению некоторых обозревателей, полноценный фондовый рынок может появиться в ближайшие десять лет даже на территории бывшего СССР.

- Есть сделка, с которой вам следует ознакомиться, - начал я, взвешивая каждое слово. - Она чрезвычайно популярна у американских инвесторов. [Мой Француз был крайне подозрителен ко всему популярному. ]

Существенное различие между американскими хедж-фондами и фондом Сороса заключается в условиях налогообложения. Акционеры фондов не платят налоги на прирост капитала, если большинство из них не являются гражданами США. В определенных случаях американцы имеют право вкладывать средства в офшорные фонды, но налоговые льготы на них не распространяются. Однако из-за высокого риска подобных инвестиций большинство офшорных хедж-фондов не принимают или, по крайней мере, не привлекают американских инвесторов.

центные доходы американских инвесторов, покупающих иностранные ценные бумаги, который стал законом в 1964 г. Этот закон фактически вынудил меня выйти из этого бизнеса.

схему было бы очень трудно наполнить жизнью. Могло бы Министерство финансов США предоставить поддержку Мексике, если бы интересы американских инвесторов были ущемлены? Смогли бы мексиканские банки продолжать получать займы после перенесения мексиканским правительством сроков выплаты задолженностей? Возможно ли было избежать паники на иных финансовых рынках? В ретроспективе можно сказать, что лучше было бы иметь дело с этими вопросами, чем заниматься неудавшейся спасательной операцией. Это были бы политические вопросы, и власти подвергались бы критике так же сильно, как их критикуют сейчас.

Другими словами: фондовый рынок опережает экономику — не очень сильно, но больше, чем хотят большинство квалифицированных экономистов. Это предположение называется "гипотезой об эффективности рынка". (Поразительно, что большинство инвесторов имеют другое мнение по этому поводу. Опрос 500 американских инвесторов в акции после краха 1987 года показал, что 45% из них полагают, будто фондовый рынок, в основном, отражает состояние экономики, 25% считают, что у рынка с экономикой очень незначительная связь, и только 17% думают, что рынок находится впереди экономики.)

1. Что такое ADfi? Почему они привлекательны для американских инвесторов, желающих разместить свой капитал в иностранных компаниях?

За период, представленный в табл. 26.4, только 2% (31% — 29%) изменений в доходностях транснациональных компаний, базирующихся в США, могут быть связаны с индексами иностранных рынков. Следовательно, инвестирование в транснациональные компании, имеющие штаб-квартиру и США, является плохой заменой прямым инвестициям американских инвесторов в акции иностранных компаний12. Данная ситуация несколько лучше для неамериканских транснациональных компаний, так как разность в процентах, приведенных в двух колонках, превышает 2%. Одним из

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) требует от иностранных фирм готовить свою финансовую отчетность, исходя из принципов бухгалтерского учета, принятых в США (GAAP), если они хотят, чтобы их акции или ADR были включены в листинги американской фондовой биржи либо NASDAQ. Из этого требования вытекают два следствия. Первое: акциями или ADR многих иностранных фирм торгуют на внебиржевом рынке, без учета NASDAQ". Второе: многие крупные фирмы, акции которых активно продаются, решили не включать свои акции в листинги в США. Это вызывает страх американских фондовых бирж, связанный с возможностью того, что в будущем некоторые иностранные фондовые биржи, на которых нет таких ограничений (например, Лондон), смогут превратиться в мировой финансовый центр. В ответ на жалобы биржевиков SEC заявляет, что данные меры служат для защиты американских инвесторов, поскольку несправедливо, если американские фирмы будут вынуждены выполнять данные требования, а их иностранные конкуренты не будут их выполнять. Ясно одно: данный конфликт между SEC и биржами не угаснет сам по себе16.


Массовое производство возможно лишь с помощью современных мощностей. Конкурентоспособные японские корпорации энергично модернизируют и расширяют парк новых средств труда. Средний возраст оборудования японских металлургических компаний в 1980 г. был около 9,5 года, тогда как в американских компаниях (в 1979 г.) — 17,5 года. Уровень модернизации и автоматизации можно косвенно измерить с помощью коэффициента капиталовооруженности труда. В лучших японских корпорациях капиталовооруженность труда выше, чем в американских корпорациях (табл. 7.2), в 2—5 раз. Одним из результатов этого являются более низкий коэффициент оборачиваемости основного капитала (хотя разница и более низкие

Экономический спад конца 70-х годов заставил многих внимательно присмотреться к размеру подразделений в структурах своих организациях. Недавние исследования практики управления в преуспевающих американских компаниях показали, что они содержат небольшой центральный управленческий аппарат, чтобы «избежать бюрократизма» . Питере и Уотермен отмечают, что компании с хорошей постановкой дела управления, даже те, численность которых составляет 35-55 тыс. человек, редко имеют центральный управленческий аппарат численностью более 100 человек. Вот что они пишут по этому поводу:

Кроме того, в американских компаниях резко варьируют условия продвижения для выпускников различных вузов. Питомцы знаменитых школ бизнеса типа Гарвардской и Стэнфордской получают свыше 30 тыс. долл. в год. Выпускники менее известных государственных и частных школ счастливы половине этого жалования. Несомненно, что разница в заработной плате, связанная с репутацией того или иного университета, весьма существенна. Подобная практика разительно отличается от ситуации в Японии, где компания на общих основаниях нанимает воспитанников высших учебных заведений; со всех точек зрения, включая и оплату труда, они ставятся в одинаковые условия.

Конечно, можно указать на особенности японского общества, в котором чувство причастности возникает только после приобщения к деятельности группы. В японской фирме контуры индивидуальной ответственности за выполнение отдельных производственных функций весьма расплывчаты; подразделение работает как единый механизм, нацеленный на решение общей задачи, будь то конкретное задание или руководство одной из сфер коммерческих интересов фирмы. Каждый принимает участие и вкладывает силы в совместное дело, поэтому каждый может ощутить радость успеха. Совершенно иная ситуация в американских компаниях, где ответственность за реализацию производственных функций предельно детализирована. Каждый поглощен выполнением узких рабочих операций и мало знает о ходе дела в целом.

В больших западногерманских корпорациях высшие менеджеры, средний управленческий персонал и «мастера» обладают различным статусом. Однако сильной дискриминации, подобно той, которая наблюдается в американских компаниях, здесь не найдешь. Рабочие взаимоотношения строятся скорее в соответствии с принципом равенства, а не ролевого разделения на «высших» и «низших». У молодых учеников нет чувства неполноценности или социальной ущербности, поскольку можно при желании стать «мастером» со всеми причитающимися привилегиями. Следовательно, у них есть реальные стимулы целиком отдаваться работе, ощущая твердую перспективу на будущее. В результате качество рабочей силы в ФРГ намного выше, чем в Соединенных Штатах.

В американских компаниях используются специальные методы планирования и управления программами производственно-технических ново-

«Культурные» переменные Характеристики в японских компаниях Характеристики в американских компаниях типа «Z» Характеристики в типичных американских компаниях

В крупных американских компаниях обычно насчитывается 15- 20 вице-президентов, причем в зависимости от полномочий и возложенной на них ответственности они именуются ведущими, старшими, распорядителями, просто вице-

1 Непосредственное управление компанией в США возлагается обычно на главного администратора (Chief executive officer), В Англии — на директора-распорядителя (Managing director), которые входят в состав совета директоров. В американских компаниях этим же занимается своего рода коллегия (Officers), состоящая из ведущих должностных лиц, отвечающих за крупные функциональные подразделения, производственные группы и отделения. В компаниях западноевропейских стран конкретным оперативным звеном управления выступает правление. Так, в компаниях Германии текущее руководство осуществляет правление (Vorstand), назначаемое наблюдательным советом, контролирующим его деятельность. Правление возглавляется председателем (Vorsitzende), который выполняет в текущем руководстве функции главного администратора. Характерной особенностью германских фирм является то, что председатель правления не может входить в наблюдательный совет, так же как и члены последнего не могут одновременно быть членами правления. В германских компаниях оно обычно состоит из 8—10 человек, хотя бывает и более многочисленным (например, у "Сименс" достигает 22 человек). В компаниях Франции функции оперативного управления выполняет директор (Directoire), назначаемый наблюдательным советом, а ответственность за текущее руководство несет президент — генеральный директор (President—directoire—general—PDG), который одновременно является председателем правления.

Аппарат центральных служб зависит от размеров, характера деятельности фирмы и степени сложности ее организационной структуры. В крупных американских компаниях обычно насчитывается до 15-20 центральных служб, в западноевропейских фирмах - 5-10.

Отличительная особенность организации группового уровня управления в некоторых американских компаниях - наделение производственно-хозяйственных групп финансовой самостоятельностью и превращение их в так называемые "стратегические центры хозяйствования" ("Strategic business units"). В таких случаях группа выступает как самостоятельный производственно-хозяйственный комплекс - центр прибыли и имеет в своем составе наряду с производственными подразделениями различные функциональные службы, в частности, сбытовые, по финансированию продаж, обслуживанию потребителей и др.


Аналитическое выражение Абсолютно ликвидным Аналитического выравнивания Аналитики предпочитают Анализировать финансовое Анализировать различные Анализируя структуру Анализируемого показателя Анализирует информацию Анализируются показатели Аналогичный показатель Аналогичные показатели Абсолютно невозможно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика