Американских предприятий



Экономия на ценах родовых безмарочных товаров оказалась сильным привлекательным фактором с точки зрения кошельков американских потребителей в наш век высоких темпов инфляции. По данным обзора исследовательской фирмы «А. К. Нильсен», о безмарочных товарах, продаваемых под родовыми названиями, осведомлено 59% покупателей. При этом 44% из числа осведомленных уже покупали товары без марочных обозначений, а 70% из них собираются совершить повторные покупки. Демографический профиль потребителей безмарочных товаров свидетельствует о том, что это лица с большими семьями, высоким уровнем доходов и высшим образованием. Их средний возраст-от 35 до 45 лет.

Позитивный анализ предполагает объяснение и прогнозирование явлений в экономике, а нормативный отвечает на вопрос, как должно быть. Предположим, правительство США устанавливает квоту на импорт автомобилей. Возникает вопрос: что произойдет с ценами на отечественные машины, объемом их производства и сбытом? Какое влияние это окажет на американских потребителей и на работающих в автомобильной промышленности? Все эти вопросы — область позитивного анализа. Позитивный анализ занимает центральное место в микроэкономике. Как уже указывалось, теория разрабатывается для объяснения экономических явлений, проверяется практикой и применяется для того, чтобы построить прогнозные модели.

Будет ли продолжать расти уровень жизни в США или же он просто останется на сегодняшнем уровне? Ответ зависит от производительности труда американских рабочих, так как реальные доходы американских потребителей растут в зависимости от роста производительности труда.

Группы качества сыграли роль штурмовых отрядов; той подлинной революции, которая преобразила статус японских товаров: еще в середине 50-х годов они намного уступали мировым стандартам, а через десять лет сами стали диктовать их. На этот счет имеется огромное количество свидетельств. Ограничимся только одним. В результате опроса американских потребителей, проведенного в 1982 г., среди десяти наиболее престижных, с их точки зрения, моделей легковых автомашин шесть японских, три западногерманские и одна шведская. И... ни одной американской.

Стратегическое планирование требует соблюдения трех основных условий. Первое — управление деятельностью компании строится на принципах управления инвестиционным портфелем. Подразумевается, что каждое направление деятельности компании обладает своим потенциалом получения прибыли, соответственно которому и распределяются ресурсы компании. Второе — тщательная оценка перспектив каждого вида деятельности, изучения показателей рыночного роста и позиции компании на конкретном рынке. Компании, которые ориентировались исключительно на объем текущих продаж или прибыли, убедились в ограниченности этой концепции. Например, если бы в 1970-х гг. компания Ford Motor осуществляла инвестиции в соответствии с объемами текущих продаж, она до сих пор была бы вынуждена выпускать большие автомобили, поскольку когда-то они были самыми рентабельными и пользовались повышенным спросом. Однако проведенные компанией исследования рынка показали, что потребности американских потребителей изменяются. Таким образом, компания Ford своевременно перераспределила ресурсы и активизировала конструкторские работы по малолитражным автомобилям, производство которых в то время было убыточным.

В прошлом потребители рассматривали торговые марки какой-либо категории товаров в виде лестницы торговых марок, наверху которой располагалась их любимая марка, а остальные занимали места по мере убывания предпочтений. Сегодня появились признаки того, что на смену лестнице приходит паритет торговых марок — равная оценка различных марок. Покупатели делают выбор из определенного набора марок в зависимости от того, на какую из них в данный момент действуют скидки. В отчете об исследовании DDB Needham Worldwide, проведенном в 1990 г., говорится, что доля потребителей товаров в упаковке, покупающих только продукцию под хорошо известными марками, за период с 1975 по 1990 г. сократилась с 77 до 62%. Исследование компании Grey Advertising Inc. показало, что 66 % американских потребителей отдают предпочтение более дешевым торговым маркам, особенно маркам магазинов.

Если вино — то французское, если пиво — то немецкое. В умах американских потребителей существовали именно такие устойчивые ассоциации. Ими и следовало воспользоваться Lowenbrau (или любой другой марке немецкого пива), чтобы сыграть на слабости обороны Heineken.

В одном из опросов американских потребителей им задавался вопрос: "Почему вы покупаете именно в этом месте? "

Тарифы и квоты выгодны фирмам в защищаемых отраслях, но вредят американским потребителям, которым приходится покупать товары по ценам выше мировых. Издержки торгового протекционизма для американских потребителей превышают выгоды от протекционизма для американских производителей, что означает чистые издержки для всех

6. Ключевой вопрос. «Американский экспорт создает спрос на иностранную валюту; иностранный импорт американских товаров создает предложение иностранной валюты». Вы согласны с этим утверждением? В результате снижения доходов в США или ослабления предпочтений американских потребителей по отношению к иностранным товарам произойдет удорожание или обесценение доллара ? Каково влияние удорожания или обесценения доллара на американский экспорт и импорт?

Неэластичный спрос по доходу. В менее развитых странах потребители должны выделять большую часть своих скудных доходов на приобретение продуктов сельского хозяйства и одежду, чтобы поддерживать существование. Но по мере того как доход поднимается над уровнем прожиточного минимума, а проблема голода в конце концов уступает место проблеме ожирения, снижаются и темпы роста расходов потребителей на питание. Как только желудок потребителя наполнен, его мысли обращаются к «прелестям жизни», которыми обеспечивает промышленность, а не сельское хозяйство. Экономический рост в Соединенных Штатах способствовал значительному увеличению среднего дохода на душу населения по сравнению с прожиточным минимумом. В результате рост доходов американских потребителей сопровождается меньшим в пропорциональном выражении увеличением расходов на сельскохозяйственную продукцию.


взаимосвязи между стратегией и структурой. Д. Ченнона по стратегии и структуре английских предприятий и Р. Румелта по стратегии и структуре американских предприятий очень близки к исследо-Горта'. В исследовании Румелта, однако, не ана-ни вертикальная интеграция, ни зарубежная деятельность, ни процесс принятия стратегических решений. Исследование Ченнона очень содержательно, но в нем отсутствует анализ осуществления каждого типа стратегии. Из концепции Румелта исходит исследование Есинары и других по японским предприятиям. Их результаты довольно глубоки, но в них также не

Беглость английской речи не является условием получения работы, поскольку это не влияет на скорость ввода данных. В странах Юго-Восточной Азии работники просто печатают то, что видят. Некоторые эксперты утверждают, что не говорящие по-английски работники имеют более высокие пока затели точности, поскольку не способны составить собственного суждения о том, что прочитывают. Другие страны активно развивают сферу обработки данных. Фирма «Нэшнл Инвестмент Промо-ушн Лтд.», организация по экономическому развитию при правительстве Ямайки, занимается, среди прочего, привлечением американских предприятий на Ямайку для обеспечения работой своих конторских служащих. Снижение налоговых ставок — один из стимулов к этому. «Мы может предложить грамотных, говорящих по-английски людей с очень хорошей базовой подготовкой», — говорит Рой Андерсон, управляющий операциями компании «Норт Америкен» на Ямайке.

С 60-х годов сектор международного бизнеса приобретает особую значимость для американских и иностранных организаций. Инвестиции американских предприятий за границей возросли с 3,8 (1960 г.) до 78 (1970г.) и более чем 168 (1978 г.) млрд. долл.34

Двадцать лет назад для ирландского сельскохозяйственного рабочего было большим сюрпризом получить работу на предприятии «из Штатов». Сегодня, когда свыше 22% всех занятых в промышленности работает на подобных компаниях, ощущение новизны сменилось осознанием ценности и важности американских предприятий для ирландцев.

Взгляды Вуда и других его сторонников в дальнейшем не получили особой поддержки. Чтобы понять, почему эти люди не оказали заметного влияния на позиции и практику бизнеса в то время, нужно вспомнить, что это был за период. Во время Великой Депрессии 30-х гг. главной заботой американских предприятий было элементарное выживание. Важнейшими и решающими для этого были экономические факторы. В это время почти все американцы и не ждали от бизнеса ничего иного, кроме прибыли и рабочих мест. Вы можете припомнить, что в гл. 2 при рассмотрении различных школ управления мы подчеркнули, что ни одна из традиционных школ не акцентирует внимания на взаимосвязи организации с внешней средой.

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ. В отличие от многих американских предприятий, па японских редко определяют свои задачи в терминах прибыли. Эта концепция не является ни новой, ни исключительно японской. Еще задолго до того, как в американском бизнесе слово производительность (низкая. — Науч.ред.) стало соседствовать со словом кризис, Питер Друкер отметил, что задачи организации должны всегда вращаться вокруг нужд потребителя. Вполне очевидно, что организация не может быть производительной, если она не определила, что нужно ее предполагаемому потребителю из того, что она может произвести. Это означает, что стратегическое планирование всегда должно включать в себя систематический анализ ртгяка, конкуренции и относительной силы организации.

звенья в промышленности Западной Европы и США и поднять конкурентоспособность западноевропейских и американских предприятий, имеет большое будущее во многих областях.

ГИЛБРЕТ ЛИЛИАН (Gilbreth Lilian) - американский психолог, жена Фрэнка Гилберта. Проводила экспериментальные и теоретические исследования в области менеджмента, посвященные вопросам управления кадрами, их научного подбора, расстановки, подготовки. В 1915 г. стала первой в истории США женщиной, получившей степень доктора психологии. На ряде американских предприятий при поддержке Г. были открыты школы по работе с персоналом, где проводилась систематическая подготовка инструкторов по НОТ, пропагандировалась мотивация труда на основании вознаграждения и уважения личности.

Ранее мы отмечали, что американский бухгалтерский учет выделяет специфику его ведения, в том числе и специфику финансовой отчетности по типу особенностей американских предприятий. Связано это в первую очередь с особенно-

Проводимые Министерством торговли США исследования показывают, что в общей сумме дебиторской задолженности со сроком погашения до 30 дней к разряду безнадежных (просроченных) относится около 4% долгов; до 31-60 дней— 10%; 61-90 дней — 17%; 91-120 дней — 26%; при дальнейшем увеличении срока погашения на очередные 30 дней доля безнадежных долгов повышается на 3 — 4%. Но это статистика американских предприятий. Данные по России рекомендуется найти в соответствующих аналитических обзорах.

Указанные в табл.9.6 показатели не могут иметь нормативного значения, так как были рассчитаны по статистическим данным для американских предприятий. Для диагностики банкротства имеют значение тренды данных показателей.


Абсолютно ликвидным Аналитического выравнивания Аналитики предпочитают Анализировать финансовое Анализировать различные Анализируя структуру Анализируемого показателя Анализирует информацию Анализируются показатели Аналогичный показатель Аналогичные показатели Абсолютно невозможно Аналогичных обязательных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика