Американских специалистов



Картель в это время всеми способами препятствовал вступлению на рынок новых продавцов, которые могли бы проводить демпинговую политику по отношению к МНК. В это время на долю американского экспорта приходилось около трети всей нефти, потребляемой за пределами США, поэтому политика картеля защищала интересы как крупных, так и мелких американских производителей. Для поддержания конкуренции на внутреннем рынке правительство США проводило политику защиты независимых национальных производителей, устанавливая такой уровень внутренних цен, который обеспечил бы им приемлемую рентабельность.

Относительно высокая стоимость капитала и площадей в Японии побуждают японские фирмы сводить материально-технические запасы к абсолютному минимуму. Концепция производства по принципу «ТОЧНО BO-ВРЕМЯ» (см. гл. 20) зародилась именно в Японии. Материалы, детали и изделия поступают точно к тому моменту, когда они нужны. Хотя методы управления материально-техническими запасами, применяемые в Японии, несколько отличаются от метода планирования материальных потребностей, преследуемые при этом цели в основном остаются такими же. Система планирования материальных потребностей во многих отношениях превосходит классические японские системы. Однако, японцы опережают американских производителей, по крайней мере, в трех отношениях. Во-первых, они гораздо более настойчивы в деле минимизации материально-технических запасов, чем руководители производства в Соединенных Штатах. Во-вторых, они успешнее и эффективнее применяют эти системы. И, наконец, они проделали огромную работу по интеграции своих систем управления материально-техническими запасами со своей философией бизнеса, своим подходом к управлению качеством и внедрением автоматизированных систем управления производством. В примере 21.2. отмечены некоторые проблемы и трудности, которые возникают у американских производителей, когда они пытаются внедрить принцип «точно во-время» в существующую систему планирования и управления производством.

Одновременно все более четко вырисовываются основные направления специализации японской промышленности на мировом капиталистическом рынке военной продукции. Генеральная тенденция заключается в том, что ряд передовых отраслей японской промышленности превращается в крупных поставщиков компонентов, материалов, оборудования и технологий для зарубежных, прежде всего американских, производителей вооружений. Связано это не только со значительными техническими достижениями японских фирм в отдельных областях НИОКР. Далеко не последнюю роль играет и такой фактор, как теснейшая связь по существу между военным и гражданским производством, военными и гражданскими НИОКР в японских корпорациях. В Японии фактически нет компаний, которые решающим образом зависят от военного рынка. Все японские фирмы, осуществляющие военное производство, придают большое значение «переброске» военных технологий в гражданские секторы экономики. В ряде корпораций этим занимаются специальные научно-исследовательские учреждения.

Ряд неудачных попыток введения добровольной системы ограничения импорта вынудил наконец президента Эйзенхауэра ввести в 1959 г. систему обязательных импортных квот, ограничивавшую импорт нефти, примерно 12,2% спроса на нее, в основном потребляющем районе к востоку от Скалистых гор и разрешавшую заполнять пробел между спросом и предложением нефти в западном районе, причем предпочтение в рамках киот отдавалось Канаде и Мексике. Таким образом, было положено начало системе, которая эффективно изолировала рынок США от нефти из восточного полушария в течение двенадцати с лишним лет, вынудила американских производителей искать для своей нефти рынки сбыта в Европе и Японии и укрепила систему нормирования нефтедобычи в Соединенных Штатах Америки.

У каждого производственного процесса имеется не только свой потребитель, но и свои поставщики. Нельзя получить продукцию высокого качества, если сырье будет низкокачественным. Следовательно, для повышения качества товаров организация должна проводить работу с поставщиками. Стремление американских производителей использовать методы совершенствования качества продукции, чтобы быть конкурентоспособными по сравнению с японскими производителями, привело к давлению на поставщиков всех отраслей американской промышленности, которые были вынуждены принять на вооружение методы повышения качества. Давление американских промышленников испытывали также юридические фирмы и учреждения образования.

Во еще один пример. Британская сеть супермаркетов проводила глубочайший анализ своих конкурентов — но только британских, оставляя без внимания компании из Европы. Сегодня основная угроза исходит от немецких и скандинавских розничных торговых сетей, которые активно борются за лидерство на рынке. Из-за недостатка знаний о конкурентах британская компания не сумела вовремя среагировать. Другая компания, южно-европейский производитель строительного оборудования, обнаружила, что основная угроза для нее исходит от японских роботов для микробурения, а вовсе не от европейских, японских или американских производителей машин для земляных работ.

Современный деловой климат требует от компаний принятия повышенных обязательств по защите окружающей среды. Миновали те времена, когда химические компании безнаказанно отравляли воздух, воду и почву ядовитыми отходами производства. Начиная с 1970-х гг. компании в законодательном порядке обязаны устанавливать оборудование, контролирующее выбросы отходов. Ухудшение состояния воздуха в крупных промышленных городах привело к принятию строгих мер в отношении производителей автомобилей. Сегодня они должны соблюдать жесткие нормы, оговаривающие содержание вредных веществ в выхлопных газах автомашин. Реализация мер по охране природной среды привела к повышению издержек производства американских производителей. Они считают, что находятся в неравных условиях с мировыми конкурентами, работающими в условиях более либеральных законов о защите окружающей среды.

Назначение цен на дополнительные устройства. Наряду с основными товарами многие компании предлагают дополнительные устройства. Покупатель автомобиля может заказать электрические стеклоподъемники, устройства для предотвращения запотевания стекол и переключатель света фар. Однако назначение цены на эти устройства превращается в довольно серьезную проблему, поскольку автомобильная компания должна решить, что включать в стандартную поставку, а что оценивать в качестве дополнительного оборудования. В течение многих лет стандартной стратегией ценообразования американских производителей автомобилей была реклама «раздетой» модели по цене $ 10 тыс. для того, чтобы привлечь публику в автомобильные салоны, где в основном демонстрировались укомплектованные дополнительным оборудованием модели по цене $ 13 тыс. и выше. Экономичные модели были лишены столь многих удобств и преимуществ, что большая часть покупателей с порога их отвергали. Сегодня с появлением стратегии истинной ценности американские производители автомобилей позаимствовали опыт японских автомобилестроителей и включают ряд наиболее популярных дополнительных преимуществ в прейскурантную цену. Такие компании, как General Motors и Ford, предлагают автомобили с устройством кондиционирования воздуха, усиленными замками для окон и дверей и обогревателем для заднего стекла, рекламируя их по минимальной (обычно не подлежащей обсуждению) цене поставки5.

ли между ними противоречия, в чем — совместимость: а) снижение уровня загрязнения окружающей среды; б) увеличение свободного времени; в) защита американских производителей от иностранной конкуренции. Укажите, какую из этих конкретных целей вы приемлете, и обоснуйте свою позицию.

Тарифы и квоты выгодны фирмам в защищаемых отраслях, но вредят американским потребителям, которым приходится покупать товары по ценам выше мировых. Издержки торгового протекционизма для американских потребителей превышают выгоды от протекционизма для американских производителей, что означает чистые издержки для всех

Колебания валютных курсов меняют цены на импортные ресурсы. Предположим, что цена иностранной валюты в долларовом выражении упала, то есть стоимость доллара повысилась, благодаря чему у американских фирм появилась возможность получать больше иностранной валюты за каждый американский доллар. Это означает, что для американских производителей цена на импортные ресурсы, выраженная в долларах, понизилась. В этих условиях следует ожидать увеличения импорта зарубежных ресурсов со стороны американских фирм и снижения производственных издержек на единицу продукции на любом уровне производства. Такое снижение издержек на единицу продукции смещает кривую совокупного предложения вправо.


В отдельных компаниях .принято каждые три года повы-, шать или перемещать работников. "Вертикальные' и "горизонтальные" подвижки связаны и взаимодействуют между собою - встать на ступеньку выше больше шансов имеет тот, кто перед тем проделал несколько "горизонтальных" перемещений. Логика тут такая: сменяя участки, цеха, человек лучше узнает производство, расширяет свой профессиональный кругозор, демонстрирует свою способность применить знания и способности в различных условиях. Что же касается частых повышений, то здесь высшее руководство ставит перед собой ряд целей одновременно. Повышение дает людям законное моральное удовлетворение, в том числе и от престижного выделения, привязывает их к фирме, а кроме того тем самым обеспечивается действие определенных организационных принципов, когда на каждый трудовой коллектив наложена как бы густая административная сетка. По наблюдениям американских специалистов по управлению, она в Японии в полтора раза гуще, чем в США.

Система организации производства и материально-технического обеспечения "толкающего " типа (см. [С 94]). Рядом американских специалистов

Тот факт, что в «поддержке» отдельных участников ОПЕК саудовская правящая верхушка руководствовалась своими корыстными политическими интересами, а отнюдь не идеями солидарности-членов организации или арабских нефтеэкспортеров, свидетельствует о строго избирательном подходе к различным странам и к выдвигаемым ими инициативам. Например, довольно глубоко укоренилось недружественное, а временами и враждебное, отношение-к Ливии. На второй арабской конференции по энергетике, состоявшейся 6—11 марта 1982 г. в столице Катара г. Доха, почти: в точности повторилась ситуация, которая имела место на конференции ОПЕК в декабре 1981 г. Так же как ранее Саудовская-Аравия довольно откровенно отказалась осудить решение СЩА об отзыве из Ливии американских специалистов, так и на сей раз королевство выступило против каких бы то ни было практических мер, которые предполагалось противопоставить объявленному рейгановской администрацией экономическому бойкоту СНЛАД.

В книге нашли отражение положения, выдвинутые советскими исследователями по проблемам научно-технического прогресса в Японии, идейно-политических и нравственных сторон японского общества. Представлены также публицистика, периодические издания, разработки японских и американских специалистов по вопросам кадровой политики в Японии. Авторы использовали официальные документы различных правительственных и неправительственных японских организаций, материалы личных бесед с представителями японских деловых кругов.

По расчетам американских специалистов, в начале 1970 г. АЭС с одним энергоблоком мощностью 1 млн. кВт стоила 135 долл/кВт (без процентов за время строительства). Переход к энергоблокам мощностью 2 млн. кВт (к 1985 г.) позволит сократить расходы на 35 долл./кВт, к энергоблокам в 3,5 млн. кВт (к 1990 г.) — на 60 долл./кВт, в 5 млн.кВт (к 2000 г.) — на 75 долл./кВт по сравнению с энергоблоком мощностью 1 млн. кВт (в сопоставимых ценах).

В настоящее время бутилены как исходное углеводородное сырье для производства целого ряда нефтехимических продуктов играют весьма важную роль. По данным американских специалистов, в США в 1974 г. примерно 62% всего производства дивинила получено дегидрированием нормального бутана и бутиленов, причем эти два источника сырья имеют практически равное значение [1]. Однако следует отметить, что в последние годы, в связи с резким ростом производства олефинов особую роль в производстве дивинила приобретает пиролизная бутилен-дивинильная фракция (БДФ). Производство дивинила непосредственным выделением (экстракцией из БДФ) считается наиболее эффективным по сравнению с другими современными способами, его производства.

По данным американских специалистов, в США к среднему классу относятся около 52% населения, к высшему классу — более 17%. В совокупности доля населения высокой и средней обеспеченности составляет 69%.

Ряд американских специалистов уповают на научно-технический прогресс, позволяющий более эффективно разрабатывать нефтяные месторождения и использовать ценное сырье. «Через 50лет двигатель внутреннего сгорания будет, по всей видимости, принадлежать прошлому,— полагает У. Фишер. — Высока вероятность того, что к середине грядущего столетия мы перейдем к экономике, основанной на неорганическом топливе».

Постулаты бухгалтерского учета определяют наиболее общие условия, в которых функционирует система бухгалтерского учета. Известны различные подходы к их формулированию. В частности, сравнительно широкую известность получили разработки американских специалистов под руководством М. Му-нитца, опубликованные в 1961 г. Мунитц предложил три группы постулатов:

Исключительно важным для понимания логики построения отчетности как средства коммуникации является идентификация качественных характеристик информационных данных, циркулирующих в системе учета вообще и в отчетности в частности. Вновь можно упомянуть о разработках американских специалистов, предложивших описание этих характеристик в виде определенной иерархической структуры (рис. 5.4). Все представленные на схеме характеристики достаточно легко интерпретируются, поэтому мы не будем вдаваться в пространный комментарий по этому поводу.

По мнению американских специалистов, аудит — это сбор и оценка фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения), или информации о таком функционировании и положении, осуществляемой компетентным независимым лицом, которое исходя из установленных критериев выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимаются независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита — определение достоверности и правдивости финансовой отчетности компании, а также контроль за соблюдением ею законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.


Аналитического обеспечения Аналитическую обработку Аналитику приходится Анализировать изменения Анализировать состояние Анализируемых показателей Анализируемому предприятию Абсолютно необходима Анализируются следующие Аналогичные документы Аналогичные результаты Аналогичных документов Аналогичных показателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика