Американскими компаниями



Впервые такая функция была предложена и построена американскими экономистами Коббом и Дугласом и носит их имя.

зяйства в 20-х годах XX века американскими экономистами Коббом и Дугласом и носит их имя. •

SWO Г-метод был разработан американскими экономистами и называется так по первым буквам английских слов, составляющих основное содержание анализа (Strength -достоинство, Weakness - недостаток, Opportunities - возможность, Threat - угроза).

Основная идея, находящая свое воплощение в современных концепциях учета затрат, разрабатываемых ведущими европейскими и американскими экономистами, заключается в том, что процесс формирования затрат рассматривается непосредственно по основным элементам (организационной структуры, учета, технологического процесса и т. п.). Кроме того, в современных условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры появилась необходимость определять изменения затрат в зависимости от количества производимой и реализуемой продукции. Такая зависимость (между объемом производства, затратами и прибылью от реализации данного товара) сегодня оказалась в центре внимания при классификации затрат. Отметим также, что здесь реализуются названные в предыдущих главах принципы стратегического управления финансово-хозяйственной деятельностью. Согласно основанной на таком подходе методике, для достижения максимальной прибыли сначала нужно определить необходимый размер выпуска и реализации продукции.

Самый популярный в мире, фундаментальный учебник по курсу «Инвестиции» написан тремя известными американскими экономистами. Один из них - У.Ф. Шарп -является лауреатом Нобелевской премии по экономике за 1990 г., которую он получил за развитие теории оценки финансовых активов.

Все эти (и многие другие) обстоятельства привели к необ-димости разработки идеи о макропоказателе, свободном привязанности исключительно к обслуживанию системы ционального счетоводства. Это должен быть экспертный лсроэкономический показатель, который способен отра-1ть многофакторность процесса оценки уровня националь-го благосостояния. И такой показатель был предложен в -е годы американскими экономистами У. Нордхаусом и

1985 году американскими экономистами Д.Мэчлинг, Х.Чоэ и Д.Майлзом, подтверди-

Все эти (и многие другие) обстоятельства привели к необ-димости разработки идеи о макропоказателе, свободном привязанности исключительно к обслуживанию системы ционального счетоводства. Это должен быть экспертный лсроэкономический показатель, который способен отра-1ть многофакторность процесса оценки уровня националь-го благосостояния. И такой показатель был предложен в -е годы американскими экономистами У. Нордхаусом и

В послевоенный период наибольшую известность в экономической литературе Запада получили неокейнсианские модели экономического роста, выдвинутые английским экономистом Р. Хар-родом и американскими экономистами Е. Домаром и Э. Хансеном.

Теория специфических факторов производства была разработана американскими экономистами Полом Самуэльсоном и Рональдом Джонсом в 70-х гг. на основе фундаментальных положений теории Хекшера—Олина. Однако в отличие от своих предшественников авторы этой теории исходят из того, что в производстве товаров участвуют не два, а три фактора: труд (L), капитал (К) и

1 Данная система имеет широкое распространение в Японии. Интересно отметить, что освященный традицией пожизненный найм после поражения Японии во Второй мировой войне был возрожден на японских предприятиях американскими оккупационными властями с целью недопущения быстрого восстановления индустриальной мощи страны. Как предполагалось американскими экономистами, подобная форма найма — исторический анахронизм, нелепый в условиях индустриального общества и вредный с точки зрения динамичности производства. Естественно, специалисты в области американского менеджмента не могли представить возможности использования общинного сознания как фактора роста производительности труда и повышения эффективности производства.


«Тоёта» контролирует ассоциированные фирмы — про-узлов и деталей, устанавливая с ними долговре-контакты. Она не идет на легкий разрыв с ними возникновении какой-либо сложности, как это произошло в ряде случаев, например с некоторыми британскими или американскими компаниями. Ведомые быстро развиваются и становятся хорошо по мере развития самой «Тоёты».

«Подмазка» — небольшие выплаты иностранным правительственным чиновникам, производимые американскими компаниями за границей, чтобы ускорить ход вещей, — приобрела респектабельность, в соответствии с почти незаметной оговоркой в законе о налогообложении, который должен принес™ казне 98,3 млрд. долл. Такие полуподпольные подачки наличными за границей вычитаются из сумм, подлежащих налогообложению. Эти выплаты остаются, однако, незаконными, если осуществляются на территории США, и потому не подлежат освобождению от налога.

Поэтому компании, по сути, договаривались о том, чтобы фактически функционировать в качестве совместных предприятий, в которых каждый акционер вносил известную часть нефти и капиталовложений, получая взамен долю прибылей. Но исключительным этот картель не был. «Большая тройка» понимала, что предприятие, закрытое для вступления других членов, обречено на провал, поскольку аутсайдеры могут в таком случае завоевать себе столько клиентов, сколько им захочется, торгуя по ценам чуть ниже цен картеля, так, чтобы члены картеля вскоре вынуждены были «выйти из строя», стремясь сохранить свою долю продаж. Целью крупнейших компаний было достигнуть договоренности со всеми ведущими дельцами на всех рынках, и особенно с остальными крупными американскими компаниями.

мер по поддержке нефтяной промышленности, а именно введения ограничений на импорт. Почти сразу же после второй мировой войны внутреннее производство оказалось под угрозой растущей конкуренции со стороны более дешевой нефти из Венесуэлы, Среднего Востока и других районов. В середине 50-х годов в связи с расширением нефтедобычи в странах Персидского залива и, что еще важнее, открытием новых месторождений некоторыми независимыми американскими компаниями в Северной Африке и на Среднем Востоке эта угроза приняла чрезвычайно острый характер. В 1958 г. доля импорта (который впервые превысил экспорт в 1948 г.) на внутреннем рынке США составляла уже около 18%, и Техасская железнодорожная комиссия разрешила эксплуатацию нефтяных скважин в стране в течение всего лишь 8 дней в месяц.

В настоящее время американскими компаниями используется многофакторная модель производительности третьего поколения с имитационной программой «что — если», позволяющей прогнозировать цены, издержки и количество продукции для будущих периодов. Одной из главных особенностей предлагаемой модели является наличие соответствующего корректирующего механизма (ревальвирующего, девальвирующего или индексирующего). Модель исключает воздействие колебания цен. Она как бы сохраняет цены постоянными во времени. Это достигается либо путем дисконтирования стоимости продукции или затрат до их включения в модель, либо путем выбора базисного года для модели и «автоматического» приведения цен продукции и ресурсов к этому году. Многофакторную модель используют, когда требуется проанализировать динамику производительности и измерять степень влияния изменения производительности на прибыль; оценивать планы прибыли предприятия и определять, насколько приемлемы и разумны изменения производительности с позиции этих планов; измерять, насколько уровень производительности труда на предприятии усиливает или ослабляет его конкретные позиции по отношению к родственным предприятиям.

Стратегическое управление Стратегическое управление стало входить в практику в фирмах США управления американскими компаниями с конца 60-х

В маркетинговую логистику входит несколько видов деятельности (рис. 19.2). Затраты на маркетинговую логистику, составляющие порой 30-40 % себестоимости готовой продукции, не могут не беспокоить руководство фирмы. В 1993 г., например, американскими компаниями было потрачено $ 670 млрд — 10.5 % от валового внутреннего продукта — на то, чтобы завернуть, связать, погрузить, разгрузить, отсортировать, перегрузить и перевезти товары. Одна только пищевая промышленность может сократить свои годовые расходы на 10 %, или $ 30 млрд, подправив свои системы маркетинговой логистики. Обычно коробке с кукурузными хлопьями требуется 104 дня, чтобы попасть с фабрики в супермаркет, пробираясь через лабиринты оптовиков, дистрибьюторов, брокеров и консолидато-ров. При такой неэффективности неудивительно, что эксперты называют маркетинговую логистику «последним средством экономии затрат». Чем ниже будут расходы на логистику, тем более низкие цены можно будет установить, или получить большие прибыли, или и то и другое одновременно.

Задачи программы конверсии оборонной промышленности заключались в следующем: формировании жизнеспособных совместных предприятий с их последующим самообеспечением после исчерпания контрактного финансирования путем привлечения заемного финансирования; стимулировании широкомасштабных и многогранных деловых переговоров между американскими компаниями и российскими оборонными предприятиями; ознакомлении других государственных и частных источников венчурного капитала с инвестиционными возможностями, связанными с российскими оборонными предприятиями, поддержке приватизации российской промышленности и в особенности военно-промышленного комплекса.

ведку нефти вели Франция, Голландия и Англия - сначала в своих колониях, а за^ем и в других местах. Они тоже находили нефть, иногда в больших количествах. Наряду с крупными американскими компаниями (в большинстве своем- потомками Standard Oil) они осуществляли добычу, перегонку и транспортировку нефти от ме<ст добычи к главным потребителям в США и Европе, Так сложимся самый крупный и, несомненно самый интернациональный (бизнес — мир «Большой нефти»

ственных издержек. Более низкие издержки производства позволяют внутренним производителям устанавливать более низкие цены на свою продукцию и таким способом увеличивать ее экспорт на мировой рынок. Проиллюстрируем это двумя примерами. Европейские правительства предоставили крупные субсидии фирме Airbus Industries, которая производит гражданские самолеты. Эти субсидии помогли Airbus успешно конкурировать с двумя американскими компаниями — Boeing и McDonnell Douglas. США и другие страны субсидируют своих фермеров, способствуя тем самым росту внутреннего производства и предложения пищевых продуктов. Это приводит к падению рыночной цены пищевых продуктов и к искусственному снижению экспортных цен на сельскохозяйственную продукцию.

году между американскими компаниями Е-П Holdings и American Brands.


Аналитического показателя Аналитика поскольку Анализировать деятельность Абсолютно необходимы Анализируя результаты Анализируемой организации Анализируется изменение Анализирует состояние Анализируются возможности Аналогичные изменения Аналогичные требования Аналогичных конструкций Аналогичных предприятиях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика