|
Американским компаниям
Вскоре после провала предпринятой Американским институтом нефти инициативы американские компании, входившие в картель, также попали в беду. «Экспорт петролеум ассошиейшн» не смогла добиться сотрудничества со стороны мелких независимых компаний, продолжавших экспортировать свою нефть по более низким ценам, чем цены, назначавшиеся членами картеля. В то же время сами члены картеля обнаружили, что они не могут договориться об уровне, на котором должна устанавливаться цена «галф». Американсмая дочерняя компания «Шелл» хотела, чтобы эта цена оставалась сравнительно низкой, сами же американцы считали, что ее следует повысить. Поскольку решения могли приниматься только единогласно, компании зашли в тупик, и в ноябре 1929 г. ассоциация распалась.
Американским институтом оценщиков недвижимости предлагается следующий порядок внесения поправок:
Certified public accountant (CPA) — дипломированный общественный бухгалтер (наиболее престижный сертификат в профессиональной бухгалтерской среде США); звание, присваиваемое Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров (А1СРА) лицам, удовлетворяющим лицензионным требованиям и сдавшим квалификационные
1 В качестве примера можно привести ежегодное публикование Американским институтом дипломированных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountfnts, AICPA) обзоров учетно-аналитических данных о 600 компаниях различных отраслей и видов деятельности в сборнике «Accounting Trends and Techniques».
Certified public accountant (CPA) - дипломированный общественный бухгалтер, звание, присваиваемое Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров (AICPA) лицам, удовлетворяющим лицензионным требованиям и сдавшим квалификационные экзамены.
Третьим источником была названа серия из тридцати трех бюллетеней, выпущенных Американским институтом бухгалтеров между 1920 и 1929 гг. Бюллетени издавались в ответ на вопросы членов Института и содержали ответы в форме мнений присяжных бухгалтеров. Муниц отмечает, что они носили консультативный, но не распорядительный характер. Тем не менее со временем рекомендации стали стандартами.
ских книг. Первое официальное постановление об аудите в США было опубликовано в 1917 г. и посвящено «аудиту балансов». Это постановление было подготовлено Американским институтом бухгалтеров-экспертов (в настоящее время Американский институт дипломированных присяжных бухгалтеров — AICPA).
В процесс разработки стандартов в США в настоящее время вовлечены несколько профессиональных организаций: Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board — FASB); Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission — SEC); Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants — AICPA); Американская бухгалтерская ассоциация (American Accounting Association — AAA); Комитет по стандартам учета бюджетных организаций (Governmental Accounting Standard Board — GASB). Ведущую роль в разработке бухгалтерских стандартов с 1973 г. выполняет Комитет по стандартам финансового учета, ставший преемником Комитета по бухгалтерским принципам (Accounting Principles Board — АРВ), учрежденного в 1959 г. Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров после упразднения его предшественников.
Общепринятые аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности (CAAS) были опубликованы Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров (American Institute of Certifies Public Accountants — AICPA), задачей которого являются разработка и внедрение национальных аудиторских, аттестационных и других стандартов, регламентирующих аудиторскую деятельность в США.
Следствием Великой депрессии стало образование Комиссии по ценным бумагам и биржам, которая опубликовала предписание, как коммерческие фирмы должны сообщать о своем финансовом положении и результатах своей деятельности. Одно из многих предписаний Комиссии включало требование к бухгалтерам разработать правила бухгалтерского учета, именуемые общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP). Эти нормы первоначально координировались Американской ассоциацией бухгалтерского учета и Американским институтом дипломированных государственных бухгалтеров. В настоящее время они регулируются Управлением стандартов финансового учета в Стэмфорде (штат Коннектикут).
Наконец, тот факт, что при многих тысячах участников советов директоров мы почти не знаем случаев несогласия, протестов и добровольных отставок, неизбежно поднимает вопросы о системе в целом. Составленный Американским институтом права проект управления корпорацией свидетельствует о том, что ответственные профессионалы признали необходимость заново пересмотреть и переосмыслить некоторые правовые принципы. Правда, известны случаи, когда в критических ситуациях советы директоров предпринимали меры по перестройке компании или ее руководства. Таковы примеры с перестройкой компании Chrysler в начале 1960-х, Penn Central и ряда других крупных банков в 1970-х и 1980-х. Эти примеры показывают, что в крайних ситуациях советы директоров способны действовать эффективно, но обычно это происходит только после того, как акционеры уже понесли серьезные убытки. Эффективность организации хозяйственной жизни в США зависит от оперативности и точности надзора за действиями управленцев. Строго говоря, последней контролирующей инстанцией является рынок ценных бумаг, но он всегда реагирует на падение эффективности управления с некоторой задержкой, а не с упреждением. Он сознает, что к американским компаниям в Ирландии настроены благожелательно; это обусловлено длительными ирландско-американскими связями, но также и тем, что компании предлагают работу в стране с высоким уровнем безработицы и не менее высокими темпами инфляции. Когда нужна конкретная деталь под какой-то продукт, компания пытается отыскать ее в Ирландии, что способствует созданию новых рабочих мест. В результате появляются производственные компании с полным циклом, а не просто сборочные предприятия.
Более гибко спроектированные работы могут принести значительные выгоды в плане повышения производительности труда. Некоторым американским компаниям это дает возможность снова восстановить свою конкурентоспособность на мировом рынке. В одном из отчетов сказано:
Справедливости ради надо сказать, что решение этой «трансплантационной» задачи неимоверно трудное дело. Чтобы опыт одной культуры оказался эффективным и в условиях другой, следует сбалансировать сформировавшиеся на обоих полюсах социальные ценности, как-то ослабить взаимное отторжение изначальных управленческих принципов. В известной степени это удается тем американским компаниям, которые, осваивая японский опыт, находят в себе силы отказаться от надежд на немедленные сенсационные результаты, которые буквально по крупицам формируют в своих недрах потенциал, позволяющий перебросить мостки между столь сильно различающимися цивилизационными атмосферами.
Так, в США создано специальное Управление международного развития (при Государственном департаменте), которое ведает страхованием американских компаний и другими видами помощи американским компаниям за пределами США. Это Управление гарантирует страхование собственности американских компаний на случай восстаний, революций и войн в слаборазвитых странах. Согласно расширенной программе Управление может предоставлять гарантии против всех видов риска, причем гарантии могут покрывать
За исключением Соединенных Штатов Америки, где существовало почти бесконечное количество мелких компаний и действовало строгое антитрестовское законодательство, торговля нефтью была уже сосредоточена IB руках достаточно узкого круга 'компаний, чтобы сделать желательным создание картеля. Три крупнейшие 'Компании контролировали чуть больше 50% общего объема продаж: 23% контролировала «Стандард ойл оф Нью-Джерси», 16 — «Шелл» и 11,5%—«Англо-персидская компания». Около 6,5% приходилось на долю •русских, а большая часть из остальных 43% принадлежала таким крупным американским компаниям, как «Стандард ойл оф Нью-Йорк» и «Тсксас». Число реальных аутсайдеров выглядело примерно столь же внушительным, как балканская армия, котда Россия ведет войну с Германией.
не удалось в XIX <в. навязать свою волю другим американским компаниям. В большинстве районов три главные компании находили не менее трех-четырех других компаний, с которыми необходимо было считаться, и примирить их интересы не всегда оказывалось возможным.
Когда цены стали резко падать под давлением хлынувшей на рынок нефти, некоторые круги предполагали, что ведущие компании возобновят свои усилия по созданию международного картеля. Имеются свидетельства о том, что такого мнения придерживался и Энрико Маттеи, и частично его агрессивность объяснялась, возможно, желанием настолько укрепить свои позиции, чтобы иметь основания претендовать на членство в нем. Такая идея выдвигалась, видимо, на среднем уровне руководства некоторых из этих компаний, но на высшем уровне никогда не существовало ни малейшего шанса на согласие с ней. В августе 1952 г. Федеральная торговая комиссия США опубликовала подробный и недоброжелательный доклад* о деятельности нефтяной промышленности в 30-е и 40-е годы, и американским компаниям было известно, что любая мера с их стороны, направленная на ограничение конкуренции, приведет к катастрофическому столкновению с правительством.
Следуя SFAC 1, рекомендовавшему, чтобы «в финансовой отчетности представлялась информация, полезная настоящим и потенциальным инвесторам и кредиторам, а также прочим пользователям при принятии рациональных решений относительно инвестирования, кредитования и т.п.», FASB решил обратиться к проблеме учета в условиях инфляции. В декабре 1978 г. вышел в свет новый ED под названием «Финансовая отчетность и меняющиеся ue,Hbi»(Financial Reporting and Changing Prices). В этом документе крупным американским компаниям рекомендовалось публиковать дополнительные финансовые отчеты, основанные на общей покупательной способности или текущей стоимости.
Закон о коррупции в иностранных государствах запрещает американским компаниям давать взятки в открытую или через посредника, что также расценивается как дача взятки в случае, когда должностное лицо знает, что часть денег, проходящих через посредника, будет использована в качестве взятки. Закон предусматривает для корпорации, нарушившей его, наказание в виде штрафа в 1 млн. долл. Руководители корпорации, связанные с незаконными платежами, могут быть оштрафованы на 10 тыс. долл. или приговорены к лишению свободы на пять лет, либо к обоим наказаниям сразу. Закон о коррупции в иностранных государствах представляет собой попытку распространить американские стандарты морали на другие страны мира. Делается также попытка на основе этого закона превратить американские транснациональные компании в средство проведения международной политики США. Таким образом, закон о коррупции в иностранных государствах представляет собой стремление правительства США достичь ряда неэкономических целей международной политики при помощи частных предприятий, чье основное предназначение и цели деятельности традиционно рассматриваются как экономические.
7. Какие соображения необходимо принять во внимание американским компаниям, когда они принимают решение о методах финансирования своих зарубежных дочерних компаний?
И прежде всего это относится к американским компаниям. В 1970-х гг. список наиболее влиятельных американских корпораций возглавляли General Motors, Sears, RCA и IBM. Сегодня каждая из них сражается за поддержание хотя бы минимального уровня прибыли, и все из-за того, что их маркетинговая стратегия провалилась. Руководство компаний упустило из виду происходящие на рынке изменения, трансформацию системы ценностей потребителей, необходимость конкурентных цен. General Motors все еще пытается понять, почему немецкие и японские автомобили пользуются большим спросом. Могучая Sears разрывается между модными универсальными магазинами и бутиками, с одной стороны, и организацией торговли со скидками товарами широкого потребления — с другой. Компании RCA, владелице огромного количества патентов на новейшие научно-технические разработки, так и не удалось овладеть искусством маркетинга, и сейчас ее марка встречается в основном на товарах, импортированных из Японии и Южной Кореи. IBM, одна из крупнейших компаний мира, по объемам продаж в 1992 г. понесла убытки в $ 4,96 млрд, основной причиной которых стала ее ориентация на производство больших ЭВМ, в то время как рынок двигался в сторону микрокомпьютеризации, компьютерных сетей и рабочих станций.
Аналитическую обработку Аналитику приходится Анализировать изменения Анализировать состояние Анализируемых показателей Анализируемому предприятию Абсолютно необходима Анализируются следующие Аналогичные документы Аналогичные результаты Аналогичных документов Аналогичных показателей Аналогичными характеристиками вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|