Американской автомобильной



Ее автор-Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, один из активных деятелей Американской ассоциации маркетинга. Его перу принадлежат многочисленные статьи в ведущих американских журналах, освещающих проблемы этой деятельности, целый ряд монографий 1. Новая работа Ф. Кот-

По определению Американской ассоциации бухгалтеров, бухгалтерский учет — это процесс идентификации информации, исчисления и оценки показателей и предоставления данных пользователям информации для выработки, обоснования и принятия решений. Другими словами, бухгалтерский учет призван обеспечить определенных лиц информацией, необходимой для принятия правильных решений.

Значение США в развитии бухгалтерского учета еще с начала столетия было отмечено Гольдбергом [9J. Американская учетная профессия находилась в начале своего развития, когда впервые в 1899 г. сорока пяти членам ААРА (Американской ассоциации общественных бухгалтеров) было присвоено звание СРА (присяжного бухгалтера). Сначала их деятельность ограничивалась пределами штата Нью-Йорк, но позднее распространилась и на другие штаты, где бухгалтерам предоставили определенные юридические права. Бухгалтеры-практики создали профессиональные общества в рамках штатов, а в 1902 г. они объединились в Федерацию обществ присяжных бухгалтеров США. В 1904 г. Федерация субсидировала первый Международный конгресс бухгалтеров, а в 1905 г. она объединилась с ААРА. Тогда же объединенная организация начала издавать Journal of Accountancy [9, с. 29].

Положение об основных концепциях аудита, которое в 1973 г. опубликовал Комитет по основным концепциям аудита Американской ассоциации бухгалтеров (ААА), определяет и процесс, и цели аудита:

В 1978 г. Ф. Котлер был удостоен премии Paul D. Converse Award Американской ассоциации маркетинга «за выдающийся вклад в науку в области маркетинга». В 1983 г. он получил награду Steuart Henderson Britt Award как «Маркетолог года». В 1985 г. он стал первым обладателем награды Distinguished Marketing Educator Award, учрежденной Американской ассоциацией маркетинга. В этом же году Академия маркетинга услуг здравоохранения учредила премию имени Филипа Котлера за заслуги в этой области и выдвинула его в качестве первого ее лауреата. Кроме того, Ф. Котлер получил приз за высочайшие достижения в маркетинге от Европейской ассоциации маркетинговых консультантов и специалистов по торговле. В 1989 г. он был удостоен премии Charles Coolidge Parlin Award, ежегодно присуждаемой выдающимся деятелям в сфере маркетинга. В 1995 г. Ф. Котлер получил титул «преподаватель маркетинга года» от Sales and Marketing Executives International. Ф. Котлер имеет почетную степень доктора наук университета ДеПол, университета Цюриха, Афинского университета экономики и бизнеса.

Маркетинговое управление (формулировка Американской ассоциации маркетинга) — процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации. Управление маркетингом направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели. По существу, маркетинговое управление есть управление спросом. Маркетинговое управление имеет место, когда по крайней мере одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства достижения желаемого отклика других сторон.

По определению Американской Ассоциации Бухгалтеров, «процесс учета человеческого капитала состоит в его идентификации, измерении, а также передаче информации заинтересованным сторонам»2. Необходимость учета и анализа человеческого капитала для предприятия определяется тем, что люди представляют из себя ценность, потому что они производят материальные ценности и услуги, которые можно измерить количественно. Однако, в отличие от других видов активов, данная ценность не может находиться в чьей-либо собственности. Фирма не может ее присвоить. Кроме того, ценность человека как производственного ресурса во многом зависит от того, каким образом организован сам производственный процесс и каковы формирующиеся в организации человеческие отношения. Последний факт не принимается во внимание классической микроэкономической теорией. Игнорировался он и традиционной российской прак-

В настоящее время мы сталкиваемся с угрозой беспрецедентного сокращения федеральных расходов на НИОКР. По оценкам Американской Ассоциации содействия науке, к 2002 г. реальное сокращение составит около 30 % от государственной поддержки гражданских НИОКР, если резолюция бюджетного комитета Конгресса вступит в действие. На рис. 6 представлены результаты расчета, сделанные на основе плана Конгресса.

Удачным с точки зрения системности представляется определение маркетинга, данное членом Американской ассоциации маркетинга А. Гамильтоном, как «...экономически целесообразной деятельности, связанной с организацией процесса товародвижения — от производителя к конечному потребителю, — в условиях хорошо изученного и насыщенного рынка» [23.35].

Раньше в редакциях газет были адреса и имена своих подписчиков -- даже тех, кто их читал, не выписывая газету на дом, однако эта информация использовалась только отделами доставки. Сегодня же, чтобы выдержать конкуренцию, газеты вынуждены "предлагать своим рекламодателям целевые и эффективные программы маркетинга", как утверждает Ник Каннистраро, первый вице-президент и руководитель отдела маркетинга Американской ассоциации издателей газет. Он же приводит пример, когда один магазин детской одежды желает с помощью газеты разослать каталог своих товаров. В прошлом они рассылали бы его по ВСЕМ домам в данном районе. Теперь же с помощью нового программного обеспечения эта реклама поступает только в те семьи, где, скажем, есть дети от 6 до 12 лет. "Если же этот магазин пожелает послать свою рекламу только в те семьи, что проживают в радиусе двух миль от него, то можно выполнить и такой рассыл", -- говорит Вил Миллер, президент и один из учредителей Альтернативной службы доставки почты, где и была разработана данная программа.

Сирил Брикфилд - бывший исполнительный директор «Американской ассоциации пенсионеров» -сообщает, что «приватные пенсии находятся в состоянии хаоса». Прежде всего, 50% рабочей силы сегодня не имеют пенсии. Одно это должно вызывать большую обеспокоенность. От 75 до 80 % из других 50% имеют незначительные пенсии, равные 55, 150 или 300 $ в месяц.


Исследование, проведенное фирмой «Медиамарк», свидетельствует о том, что на потребительском поведении нередко сказывается региональная специфика. Иногда причины географических различий ясны: не следует, скажем, ожидать, что жители Детройта, которые скорее всего так или иначе лично связаны с американской автомобильной промышленностью, будут покупать большое количество японских автомашин «Датцун». Кстати, так оно и есть: индекс приобретения машин «Датцун» в Детройте, как и следовало ожидать, низок-всего 25. Ряд других региональных различий объяснить не так просто.

мер, логику исторического развития американской автомобильной промышленности, как взаимодействуют между собой производители и потребители на автомобильном рынке Она объясняет, как устанавливаются цены на автомобили, какие средства автомобильные компании инвестируют на строительство новых заводов и сколько автомобилей производится ежегодно. Изучая деятельность отдельных фирм и потребителей, микроэкономика вскрывает, как функционируют и развиваются отрасли промышленности и рынки, каким образом на их деятельность влияют политика правительства и экономические условия в других странах.

Другим важным аспектом М. является взаимодействие субъектов экономики в процессе образования более крупных структур — рынков в отраслях промышленности. М. помогает понять, например, логику исторического развития американской автомобильной промышленности, как взаимодействуют между собой производители и потребители на автомобильном рынке. Она объясняет, как устанавливаются цены на автомобили, какие средства автомобильные компании инвестирую! на строительство новых заводов и сколько автомобилей производится ежегодно. Изучая деятельность отдельных фирм и потребителей, М. вскрывает, как функционируют и развиваются отрасли промышленности и рынки, каким образом на их деятельность влияют политика правительства и экономические условия в других странах.

Генри Форд — миллиардер-промышленник, талантливый инженер, менеджер, кандидат в президенты США. Генри Форд — один из основателей американской автомобильной промышленности и разработчик основ современного менеджмента. Выходец из фермерской семьи. До тридцатилетнего возраста поменял множество рабочих мест (подсобник каретника, рабочий на электромеханическом заводе, электрик, сельскохозяйственный рабочий и др.). Форд постоянно занимался усовершенствованием техники: построил паровую тележку, скон-

2. Реализация стратегии ориентации на качество способствовала успешному вторжению на автомобильный рынок США японских компаний. Уровень качества — сравнительно слабое место американской автомобильной промышлен-

анализ рынка, но выясняла при этом не то, что нужно потребителю, а какие улучшения нужно внести в продукцию, которую она уже выпускала. Это сослужило не лучшую службу для американской автомобильной промышленности и способствовало проникновению на американский рынок японских и европейских автомобилей.

американское!»), которыми пользуются сторонники протекционизма. Выгоды от тарифов мгновен-ны и очевидны для народа. Отрицательные последствия, о которых предупреждают экономисты, не так заметны и к тому же рассеяны по всей экономике. Кроме того, люди часто допускают логическую ошибку: «Если квота на японские автомобили сохранит прибыли и занятость в американской автомобильной промышленности, то как она может быть вредна для экономики в целом?» А когда к этому добавляются еще и политические соображения, изложенные в такой форме: «Вы поддерживаете тарифы в текстильной промышленности моего штата, а я поддерживаю тарифы в автомобильной промышленности вашего штата», — результатом может стать введение протекционистских тарифов, импортных квот и экспортных субсидий.

1. Рабочие американской автомобильной промышленности, в 1995 г. в американской автомобильной промышленности было занято на 400 тыс. рабочих меньше, чем в 1979 г. Два фактора помогают объяснить столь резкое сокращение числа рабочих мест. Во-первых, иностранная конкуренция, особенно со стороны японских производителей, сократила спрос на американские автомобили. Доля американского рынка автомобилей, занимаемого американскими фирмами, упала с 80% в 1979 г. почти до 66% в 1995 г. Снижение спроса на американские автомобили резко сократило вторичный спрос на американских рабочих, занятых в автомобильной промышленности. Вторым фактором стало распространение автоматизированных технологий в производстве автомобилей. Рабочие на конвейере были заменены промышленными роботами, что еще дополнительно сократило спрос на рабочих автомобильной промышленности.

Я ни минуты не сомневался в благоприятном исходе, тем не менее процесс висел над нашей головой как Дамоклов меч, и мы бы могли прекрасно обойтись и без него. Я считаю этот процесс одним из самых близоруких поступков со стороны группы крупных американских промышленников. Он показал, к каким неожиданным последствиям может привести необдуманное объединенное выступление, имеющее целью уничтожить одну из промышленных организаций. Я считаю большим счастьем для американской автомобильной промышленности, что мы остались победителями и что синдикат перестал после этого играть видную роль в промышленной жизни. В 1908 г. наши дела, несмотря на процесс, шли так хорошо, что мы могли начать рекламировать и осуществлять постройку нового задуманного мной автомобиля.

• Корпорации стремятся выжать максимум из своих базовых технологий, научно-технических достижений, использовать их везде, где только возможно. На этом основан, в частности, так называемый "спин-оф" - активный поиск корпорациями сфер применения для нововведений. Примером подобного рода может служить поглощение американской автомобильной корпо-

Разработанная концепция оказала довольно сильное влияние на все последние международные стандарты в области качества. Особенно в этой связи следует отметить проекты международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г. Кроме того, следует упомянуть стандарт QS-9000, разработанный «Большой американской автомобильной тройкой», а также Технические условия ИСО/ТУ 16949 [193].

Далеко не все знают, что Генри Форд, который известен прежде всего как основатель американской автомобильной промышленности, является также крупной фигурой в истории научного менеджмента. Успех, которого он достиг в бизнесе, во многом зависел от его теории, получившей название «фордизм». По его мнению, задачу промышленности нельзя видеть только в удовлетворении потребностей рынка (хотя без этого никакая промышленность существовать не может): необходимо так организовывать производственный процесс, чтобы, во-первых, можно было снизить цены на продукцию, а во-вторых, повысить оплату труда работников.


Анализировать деятельность Абсолютно необходимы Анализируя результаты Анализируемой организации Анализируется изменение Анализирует состояние Анализируются возможности Аналогичные изменения Аналогичные требования Аналогичных конструкций Аналогичных предприятиях Аналогичными параметрами Адаптация предприятий вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика