Абсолютный приоритет



- количество проданного продукта в натуральных единицах (К -абсолютный показатель).

Абсолютный показатель производительности труда, взятый изолированно, ничего еще не говорит о степени успешности работы. Только в сопоставлении с другими аналогичными показателями он получает свое полное экономическое значение. Поэтому важно выявить динамику производительности труда, определить темпы ее роста. С этой целью сопоставляют плановую и фактическую производительность труда, производительность труда в разные промежутки времени или на разных участках производства, вырабатывающих одинаковую продукцию. Такое сравнение позволяет оценить эффективность работы предприятий, цехов, участков.

Эффект экономический — абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности в денежной оценке.

В этом случае определяется (оценивается) не абсолютный показатель, а относительный, т. е. индекс комплексной производительности исследуемой модели ЭВМ по отношению к базовой:

Система статистических показателей, как правило, должна включать как абсолютные показатели, так и относительные. Изолированный абсолютный показатель подобен человеку в пустыне: он не говорит ничего, ибо ему не с кем говорить. Положим, предприятие произвело продукцию в 1996 г. на 46 млрд руб. Из этого показателя нельзя извлечь никакого вывода, пока его не сопоставить с числом работников, затратами на производство, объемом продукции за предыдущий год и т. п., т. е. пока этот показатель не будет включен в систему и не будут построены относительные показатели. Из этого не следует делать вывод о большей информативности- относительных показателей. Если известно, что в студенческой группе число отличников в данную сессию составило 200% к их числу в прошлую сессию, то это не значит, что группа резко повысила уровень знаний. Может быть в прошлую сессию был 1 отличник из 27 человек, а теперь стало 2, что и составило 200%. Только сочетание абсолютных и относительных показателей позволяет достаточно полно характеризовать объект в отношении поставленной задачи его изучения.

При полном обновлении всех элементов структуры оба коэффициента обновления равны единице или 100%, так как числа выбыв-*ших и новых элементов равны в сумме числам прежних и новых элементов, а суммы выбывших долей и новых долей дают в числителе показателя КОД 2, и 2 в знаменателе. При отсутствии качественного обновления элементов структуры оба коэффициента, естественно, равны нулю, хотя количественный сдвиг может быть очень велик. Например, если при 20 элементах структуры 10 элементов имели по 0,01 и 10 элементов по 0,09, а в следующем периоде размеры их полностью поменяются, то абсолютный показатель интенсивности структурного сдвига достигнет (10 • 0,08 + + 10- 0,08) : 2 = 0,8 или 80% максимального. Напротив, при сильном качественном обновлении, например, 18 элементов структуры из 20, если сумма долей этих обновившихся элементов составляет всего 0,18, а' 2 доли, составляющие в сумме 0,82, остались неизменными, то количественные меры структурного сдвига окажутся низ-

Абсолютный показатель стоимости материалов, потерянных для производства продукции и вызвавших ее удорожание из-за их реализации по пониженной цене, находят по формуле

Экономический эффект — показатель, характеризующий результат деятельности. Это абсолютный показатель объема; его можно суммировать в пространстве и времени (в данном случае мы абстра-

срочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель, характеризующий результативность работы коммерческой организации с позиции этой группы лиц, — прибыль до вычета процентов и налогов. В большинстве экономически развитых стран проценты уплаченные списываются на затраты и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Первая группа — это лендеры, т.е. физические и юридические лица, ссужающие деньги коммерческой организации на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель, характеризующий результативность работы ком-мерчес кой организации с позиции этой группы лиц, — прибыль до вычета процентов и налогов (на схеме видно, что именно из этого источника лен-деры получают свое вознаграждение). В большинстве экономически развитых стран проценты уплаченные списываются на затраты и уменьшают налогооблагаемую прибыль; именно поэтому данный источник относительно выгоден, поскольку его стоимость меньше стоимости собственного капитала.

Эффект экономический — абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности в денежной оценке.


Почти 2000 лет мандарины правили Китаем. Они составляли элиту «просвещенных», попасть в которую можно было лишь после успешного прохождения многоступенчатых и строгих экзаменов (кэ-цзю). Так формировалась традиционная бюрократия; ее разветвленная система полновластно управляла страной. Сдать исключительно трудные экзамены для поступления на гражданскую службу могли только широко образованные соискатели, профессионально овладевшие искусством чтения и каллиграфического письма. В этих областях знания они должны были быть даже более компетентными, чем самураи в военном искусстве. Вот два знаменитых китайских изречения, отражающих суть господствовавших взглядов: «Письменное слово — бессмертное и бесценное средство в великом деле управления народом» и «Из лучшей стали не куют гвоздей, из лучших мужчин не делают солдат». Китайские правящие классы отдавали абсолютный приоритет интеллектуальной деятельности; что же касается физического труда, то он с презрением воспринимался как нечто низкое и грубое. Представители высших классов никогда не утруждали себя физической деятельностью.

Все это обусловливает необходимость создания в России национальной доктрины образования, которая должна выражать отношение государства к образованию, определять его место в экономике страны, решении социальных, национальных, культурных, духовных, гуманитарных и др. проблем. При этом имеется в виду отношение не на словах, а на деле, ибо хорошее образование стоит больших денег. В России же раньше финансирование системы образования осуществлялось по остаточному принципу, а в 1992-1998 гг. — по принципу «ниже прожиточного минимума». В федеральном бюджете на 1999 г. на образование были выделены смехотворные средства, сравнимые с теми, что в США выделяются на содержание всего одного университета. Отсюда необходимо принять антикризисные меры и увеличить долю ВВП, выделяемую на образование до 6% (в т. ч. на высшее — 1,5%). К началу 1999 г. эта величина на образование составляла чуть более 3%. Для сравнения: Дания тратит на образование 8,4% от совокупного ВВП, Швеция — 7,8, Финляндия — 7,3, Канада — 7,2, США — 6,6%. Все это требует перехода на реальную многоканальную систему финансирования образования: бюджетные и внебюджетные фонды, частный капитал. Образование должно иметь абсолютный приоритет в бюджете страны и способствовать развитию всех видов творческой деятельности.

В отличие от капиталистических стран в СССР спорт всегда был одной из сфер деятельности, находящейся под особым контролем государственного управления. Сфера спорта была призвана решить две основные задачи — обеспечить подготовку высококвалифицированных спортсменов, представляющих страну на международных соревнованиях, и достижение массовости спорта среди населения — в рамках единой системы управления и ресурсного обеспечения. В результате сформировался практически абсолютный приоритет спорта высших достижений, который аккумулировал почти все ресурсы сферы физической культуры и спорта (ФКС), предназначенные, в том числе для массового и специализированного спорта. Начиная с девяностых годов, в России формируется национальная система управления ФКС, по сути подразумевающая разделение массового спорта и спорта высших достижений. Следует отметить, что, сравнивая практику управления ФКС в России и за рубежом, можно проследить стремление соединить в отечественной системе управления некоторые достижения зарубежного опыта, которые способствовали значительному развитию сферы спорта. Однако на практике попытка разделить компетенцию государственных органов управления как по вертикали, так и по горизонтали в отношении массового спорта и спорта высших достижений не принесла ожидаемых результатов. По нашему мнению, это произошло вследствие следующих причин: • недостаточно четкого определения «массового спорта» и «любительского спорта», а следовательно, невозможности установить границы данных явлений, компетенцию и обязанности органов управления в их отношении;

17 Есть и другая причина. Кредиторы не всегда имеют абсолютный приоритет при банкротстве. Абсолютный приоритет означает, что кредиторам должны быть возмещены их инвестиции в полном объеме, до того как акционеры получат хоть цент. Иногда проводятся такие реорганизации, которые дают "каждому по чуть-чуть" даже несмотря на то, что кредиторам не выплачены их деньги в полном объеме. Таким образом, кредиторы никогда не могут быть уверены в том, сколько они получат в случае банкротства.

Все это обусловливает необходимость создания в России национальной доктрины образования, которая должна выражать отношение государства к образованию, определять его место в экономике страны, решении социальных, национальных, культурных, духовных, гуманитарных и др. проблем. При этом имеется в виду отношение не на словах, а на деле, ибо хорошее образование стоит больших денег. В России же раньше финансирование системы образования осуществлялось по остаточному принципу, а в 1992-1998 гг.— по принципу «ниже прожиточного минимума». В федеральном бюджете на 1999 г. на образование были выделены смехотворные средства, сравнимые с теми, что в США выделяются на содержание всего одного университета. Отсюда необходимо принять антикризисные меры и увеличить долю ВВП, выделяемую на образование до 6% (в т. ч. на высшее — 1,5%). К началу 1999 г. эта величина на образование составляла чуть более 3%. Для сравнения: Дания тратит на образование 8,4% от совокупного ВВП, Швеция — 7,8, Финляндия — 7,3, Канада — 7,2, США — 6,6%. Все это требует перехода на реальную многоканальную систему финансирования образования: бюджетные и внебюджетные фонды, частный капитал. Образование должно иметь абсолютный приоритет в бюджете страны и способствовать развитию всех видов творческой деятельности.

использования энергии,— по заявлению правительственных экспертов США, — бесспорно, являются наиболее эффективным способом производства энергии, и, следовательно, именно им должен быть отдан абсолютный приоритет государственной финансовой поддержки»1. И в энергетической программе президента Картера прямо говорится, что «экономить энергию дешевле, чем ее производить».

17 Есть и другая причина. Кредиторы не всегда имеют абсолютный приоритет при банкротстве. Абсолютный приоритет означает, что кредиторам должны быть возмещены их инвестиции в полном объеме, до того как акционеры получат хоть цент. Иногда проводятся такие реорганизации, которые дают "каждому по чуть-чуть" даже несмотря на то, что кредиторам не выплачены их деньги в полном объеме. Таким образом, кредиторы никогда не могут быть уверены в том, сколько они получат в случае банкротства.

Европейский механизм обменных курсов функционировал идеально в условиях, близких к равновесию, в течение более 10 лет. Но объединение Германии открыло фундаментальную ошибку в этом механизме, а именно Bundesbank, играет двойную роль - защитника внутренней кредитно-денежной стабильности и "якоря" европейской кредитно-денежной системы. Пока эти две роли согласуются друг с другом, проблем не возникает, но как только возникает конфликт, Bundesbank отдает предпочтение внутренним соображениям в ущерб своим международным обязанностям. Это было ясно продемонстрировано, например, в четверг, 29 июля, когда Bundesbank отказался понизить ставку дисконта для того, чтобы ослабить давление на французский франк. Можно утверждать, что у банка не было выбора в этом вопросе: он был обязан по закону, Конституции (Gmndgesetz), отдать абсолютный приоритет сохранению стоимости немецкой валюты. В этом смысле между европейским механизмом обменных курсов и Конституцией существует непримиримый конфликт.

абсолютный приоритет агенту 1 в том смысле, что:

Абсолютный приоритет концепции ЬГ i.9 5* М Ifr ы 1=9 5Л м М I&, /=

Абсолютный приоритет Н. при этом может оказаться вели-


Акционерных компаниях Акционерным обществам Акционерное финансирование Акционеров акционерного Акционеров поскольку Акционеров владельцев Акционирование предприятий вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика