Абсолютно ликвидные



Одной крайностью является случай с абсолютно неэластичным предложением, когда заводы и оборудование отрасли настолько загружены, что необходимо строить новые мощности, чтобы увеличить объем производства. Другой крайностью является случай с абсолютно эластичным предложением, который имеет место при постоянных предельных издержках. Он относится, например, к таксомоторному обслуживанию на нерегулируемом рынке. Люди всегда могут купить другой таксомотор и нанять водителя при тех же издержках независимо от того, сколько таксомоторов имеется на рынке.

Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичный - если меньше единицы. При значении коэффициента эластичности равном нулю, cnpoj; абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бывает в условиях инфляции.

Напротив, когда при неизменной цене или ее крайне незначительных колебаниях спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, его называют абсолютно эластичным. Такое возможно на чисто конкурентном рынке или в условиях инфляции: при ничтожном снижении цен или в преддверии их повышения потребитель старается отоварить свои денежные средства, чтобы уберечь их от обесценения, вложив в материальные ценности. Линия абсолютно эластичного спроса на графике параллельна оси абсцисс, т. е. линии количества продукции (рис. 2.1).

Предварительный анализ соотношения темпов роста цены и количества спрашиваемого товара свидетельствует о высокой эластичности спроса от цены. О том же можно судить по значениям коэффициентов ценовой эластичности. Одновременно заметим, что коэффициент эластичности, рассчитанный за сентябрь- август по всем видам продукции, ниже, чем за август - июль, хотя спрос продолжает оставаться абсолютно эластичным. Однако если мы внимательнее посмотрим на исходные данные и на темпы роста показателей, то заметим, что лишь два коэффициента эластичности - 2,37 и 7,04 - подтверждают действие закона спроса. Во всех остальных случаях ситуация прямо противоположная: вслед за ростом цены существенно увеличивается спрос на продукцию.

Предложение считается абсолютно эластичным, когда малейшее уменьшение цены товара (/>) вызывает сокращение предложения (Q) до нуля, а малейшее увеличение цены вызывает рост предложения.

При коэффициенте эластичности спроса по цене, стремящемся к бесконечности, спрос считается абсолютно эластичным. Это происходит в том случае, когда при неизменной цене спрос неограниченно растет, что является следствием действия неценовых его факторов: моды, рекламы, ожидания роста цен, экологической обстановки и др.

Существует два крайних случая. Первый случай — существование только одной цены, при которой товар будет приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (если цена повысится), либо к неограниченному увеличению спроса (если цена снизится). При этом спрос является абсолютно эластичным, показатель эластичности бесконечен. Графически этот случай можно изобразить в виде прямой, параллельной горизонтальной оси (рис. 9.2,а). Например, спрос на помидоры, продаваемые отдельным торговцем на городском рынке, абсолютно эластичен. Однако рыночный спрос на помидоры не является эластичным.

Та же закономерность применима к изделиям, выпускаемым отдельной фирмой. Если на рынке присутствует значительное число конкурентов, выпускающих аналогичную или близкую по назначению продукцию, то спрос на продукцию этой фирмы будет относительно эластичным. В условиях совершенной конкуренции, когда много продавцов предлагают одинаковую продукцию, спрос на товар каждой отдельной фирмы будет абсолютно эластичным (см. гл. 11).

Отсюда можно сделать вывод, что спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях чистой конкуренции является абсолютно эластичным. Если цена 1 кг яблок составляет Р0, то кривую спроса на них можно изобразить в виде горизонтальной линии D, показывающей, что любое количество предлагаемой нами продукции будет продаваться по цене Р0 (рис. 11.1,а). Напротив, график рыночного спроса на яблоки будет наклонным, отражая готовность потребителей приобрести различное количество яблок при всех

Любая фирма, спрос на продукцию которой не является абсолютно эластичным, будет сталкиваться с ситуацией, когда предельный доход меньше цены. Поэтому цена и объем производства, приносящие ей максимальную прибыль, будут соответственно выше и ниже, чем в условиях совершенной конкуренции. В этом смысле на рынках несовершенной конкуренции (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция) каждая фирма обладает определенной монопольной властью, которая наиболее сильна при чистой монополии.

Спрос на продукцию фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, не является абсолютно эластичным, однако его эластичность высока. Например, к монополистической конкуренции можно отнести рынок спортивной одежды. Приверженцы кроссовок фирмы «Рибок» готовы заплатить за ее продукцию ббльшую, чем за кроссовки других фирм, цену, однако если разница в ценах окажется слишком значительной, покупатель всегда найдет на рынке аналоги менее известных фирм по более низкой цене. То же относится к продукции косметической промышленности, производству одежды, лекарств и т.д.


1.1. Абсолютно ликвидные

Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

• ликвидности (скорости превращения в денежные средства) — абсолютно ликвидные средства, быстро реализуемые оборотные средства, медленно реализуемые оборотные средства;

Первая группа (А\) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

Денежный агрегат МО включает абсолютно ликвидные активы — наличные деньги в обращении, выпущенные ЦБ РФ (без учета наличности в хранилищах ЦБ РФ), т.е. деньги граждан и предприятий в обращении (включая кассы предприятий нефинансового и финансового секторов экономики).

Агрегаты МО и Ml включают только используемые деньги как платежное средство (функция обращения). Это абсолютно ликвидные активы. Агрегаты М2 и МЗ включают менее ликвидные активы, используемые в качестве средства сохранения стоимости (денежный капитал). Роль этих показателей в денежном обращении существенно различна, поэтому изучение структуры денежной массы и динамики этих показателей играет первостепенную роль в анализе тенденций ее изменения. Структурирование денежной массы может осуществляться по различным признакам в зависимости от целей анализа. Основными группиро-вочными признаками являются степень ликвидности активов и вид денежных знаков. По степени ликвидности, как уже говорилось, выделяется несколько денежных агрегатов, причем они могут строиться по традиционной методологии и по методологии МВФ. Принято выделять наличные деньги и безналичные

Денежный агрегат МО включает абсолютно ликвидные активы — наличные деньги в обращении.

По показателю МК можно судить, какая часть функционирующего капитала представляет собой абсолютно ликвидные активы, т. е. может быть использована для любых целей. Ясно, что рост этого показателя в динамике при прочих равных условиях характеризует изменение финансового состояния с положительной стороны.

1. Анализ ликвидности. Показатели этой группы позволяют описать и проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. В основу алгоритма расчета этих показателей заложена идея сопоставления текущих активов (оборотных средств) с краткосрочной кредиторской задолженностью. В результате расчета устанавливается, в достаточной ли степени обеспечено предприятие оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям. Поскольку различные виды оборотных средств обладают различной степенью ликвидности (конвертации в абсолютно ликвидные средства — денежные средства), рассчитывают несколько коэффициентов ликвидности.

• ликвидности (скорости превращения в денежные средства) - на абсолютно ликвидные средства, быстрореализуемые, медленно реализуемые оборотные средства (табл. 8.1);

1. Анализ ликвидности. Показатели этой группы позволяют описать и проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. В основу алгоритма расчета этих показателей заложена идея сопоставления текущих активов (оборотных средств) с краткосрочной кредиторской задолженностью. В результате расчета устанавливается, в достаточной ли степени предприятие обеспечено оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям. Поскольку различные виды оборотных средств обладают различной степенью ликвидности (конвертации в абсолютно ликвидные средства - денежные средства), рассчитывают несколько коэффициентов ликвидности (см. раздел 4.5).


Акционерная собственность Акционерного финансирования Абсолютная экономическая Акционеров предприятия Акционеров участников Аккредитив открывается Активизации человеческого Активными веществами Активного населения Активного воздействия Активному воздействию Активности населения Активности трудящихся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика