Анализируемых показателей



Для выполнения аналитических расчетов прибыли от продаж можно использовать формулы ее зависимости от различных факторов, в которых последние представлены произведением относительных величин, имеющих определенный экономический смысл. Для вывода таких формул воспользуемся правилом, согласно которому анализируемый показатель (в данном случае прибыль от продаж) ставится в числитель первого отношения, знаменатель которого подбирается так, что отношение (фактор) имеет строгий экономический смысл. Затем знаменатель первого отношения становится числителем второго отношения (фактора), знаменатель которого также подбирается по смыслу, и т.д. Последний фактор в формуле будет представлен не относительной, а абсолютной величиной. Формула признается корректной, если после всех сокращений обе ее части представлены анализируемым показателем.

(прибылью) в виде расчетной формулы, последовательно заменяют базовые величины факторов, входящих в расчетную формулу, фактическими величинами. При этом базой сравнения могут выступать плановые значения факторов, а также их фактические значения за предшествующий период. После каждой замены базовой величины фактора фактической величиной выполняют все математические действия, предусмотренные расчетной формулой. Влияние изменения данного фактора на анализируемый показатель определяется как разность между полученным и предшествующим результатом расчета по формуле. Так, суммы прибыли, получаемые при последовательной замене базовых величин каждого из факторов, будут определены следующими расчетами (для примера возьмем расчет прибыли по формуле (3.38):

Многообразие факторов производительности труда, их сложное взаимодействие, наличие противоположных тенденции-влияния на анализируемый показатель вызывают необходимость двухстадийного отбора факторов: на первой стадии — путем логического анализа, а на второй — методами корреляционного анализа.

Трендовый анализ носит перспективный, прогнозный характер, поскольку позволяет на основе изучения закономерности изменения экономического показателя в прошлом за-прогнозировать величину показателя на перспективу. Для этого рассчитывается уравнение регрессии, где в качестве переменной выступает анализируемый показатель, а в качестве фактора, под влиянием которого изменяется переменная, — временной интервал (годы, месяцы и т.д.). Уравнение регрессии дает возможность построить линию, отражающую теоретическую динамику анализируемого показателя рентабельности. Подставив в полученное уравнение регрессии порядковый номер планируемого года, рассчитывают прогнозное значение показателя.

В базовом периоде компания была слишком рискованной: 75% капитала составляли заемные средства. Уменьшение их снизило степень риска компании, но снизило и эффективность собственного капитала. Остальные факторы оказали незначительное положительное влияние на анализируемый показатель.

. Изложенный принцип разложения абсолютного прироста (отклонения) обобщающего показателя по факторам пригоден для случая, когда число факторов равно двум (один из них количественный, другой качественный), а анализируемый показатель представлен как их произведение.

Для измерения эффективности использования труда в торговле применяют, как уже говорилось в предыдущем параграфе, в качестве показателя производительности труда показатель товарооборота на одного работника торговли (см. уравнение 3.3.3.8). Это— легко вычисляемый, но трудно анализируемый показатель. Его следует использовать за большие промежутки времени, для обнаружения тенденций. Но на практике рассчитывают даже среднечасовую выработку в руб. товарооборота.

Изложенный принцип разложения абсолютного прироста (отклонения) обобщающего показателя по факторам пригоден для случая, когда число факторов равно двум (один из них количественный, другой качественный), а анализируемый показатель представлен как их произведение.

Проведение факторного анализа балансовой прибыли банка предполагает выявление и изучение причин (факторов),обус-ловивших те или иные изменения, произошедшие в поведении анализируемого показателя за период. Для проведения факторного анализа необходимо построить факторную модель, связывающую анализируемый показатель (балансовую прибыль) с его факторами.

Два фактора - доходность производительных активов и коэффициент эффективности использования активов повлияли на анализируемый показатель положительно, а третий - коэффициент общей рентабельности - негативно.

И наконец, последний фактор - коэффициент эффективности использования активов банка, который вырос за анализируемый период на 0,051, увеличил анализируемый показатель: коэффициент рентабельности капитала вырос благодаря этому фактору на 0,011, что составило +275% общего изменения анализируемого показателя (0,011 : 0,004 • 100%). Общее участие факторов в изменении коэффициента рентабельности капитала составляет: -625 + 450 + 275 = 100%.


Пои проведении анализа по всем направлениям следует обращать внимание на сопоставимость анализируемых показателей. Так, если за отчетный период времени изменился ассортимент продукции (или номинальный фонд времени) по сравнению с принятым в основу расчета входной производственной мощности, должна быть произведена корректировка величины производственной мощности и выявлено влияние этих факторов.

Для получения эффективных результатов от анализа важно обеспечить сопоставимость анализируемых показателей.

Аналитические таблицы можно разделить на два основных вида: во-первых, таблицы, в которых количественно измеряется уровень факторов, оказавших влияние на результаты развития явления или процесса (отклонение анализируемых показателей от базисных - плановых, отчетных, проектных, конкурентных и т.п.); во-вторых, таблицы, не связанные с факторным анализом. Это таблицы, построенные для изучения динамики показателей, структуры явлений (например, структуры основных фондов, структуры текущих затрат на производство и т.д.); иллюстрации выводов по результатам проведенного анализа. После количественного измерения факторов и выяснения направления их действия детально изучают конкретные причины действия того или иного фактора.

где г — линейный коэффициент корреляции; х и у — абсолютные значения анализируемых показателей; о — среднеквадратичное отклонение; R — нелинейный коэффициент корреляции.

Выбор наиболее эффективного проектного решения можно обеспечить только сравнимостью анализируемых показателей. Так, выбранная единица измерения 1 куб. м объема здания не обеспечивает сравнимость анализируемых показателей из-за различной высоты зданий.

Сопоставление анализируемых показателей по объектам-представителям показало, что не во всех случаях повышение уровня блочно-комп-лектности обеспечивает увеличение экономии приведенных затрат. При этом следует учитывать форму исполнения БКУ, т.е. конструктивно-техническое решение.

Дальнейшее улучшение анализируемых показателей, а следовательно, повышение коммерческой скорости бурения возможно при условии:

На наш взгляд, степень обоснованности ряда теоретических положений была бы выше в случае их иллюстрации на практических примерах. Это замечание относится к описанию действия механизма управления процессами формирования и реализации стратегии развития, а также процесса согласования мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего и внешнего маркетинга региона. Следует отметить постановочный характер отдельных предложений, выдвинутых в монографии. Так, было бы целесообразно конкретизировать предложение по совершенствованию статистической отчетности, отражающей реализацию стратегии развития региона. Заключительный параграф монографии, посвященный оценке эффективности реализации стратегии развития в регионах, можно было бы расширить за счет увеличения круга анализируемых показателей.

Проблему чрезмерной сложности можно преодолеть с помощью трехуровневого анализа, который предполагает определение трех значений каждого из анализируемых показателей:

Среди анализируемых показателей деятельности организации особый интерес представляет прибыль. Для любого управляющего основным явля-

Данная зависимость показывает, что область дохода не неограниченна — при достижении некоторого объема производства дальнейшее его расширение становится экономически неэффективным. С логической точки зрения, такое поведение анализируемых показателей вполне реально и оправданно. Практическое


Антитрестовского законодательства Аппаратов периодического Априорной информации Арбитражным операциям Арбитражного процессуального Арендного имущества Арендованного имущества Адаптивные структуры Архивного управления Ароматические углеводороды Асимметричность информации Асинхронных двигателей Ассоциация маркетинга вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика