Аналогичной продукцией



где n0. д, п1. д — число оригинальных деталей соответственно в новой конструкции и аналогичной конструкции. Коэффициент, учитывающий различие в унификации оборудования, есть отношение коэффициента унификации деталей аналогичной конструкции ky к коэффициенту унификации деталей новой конструкции k'y:

Детальным методом определения полной себестоимости нового оборудования является расчет по статьям затрат на основе использования сметных и отчетных калькуляций по оборудованию аналогичной конструкции. Полная себестоимость (руб./ед.) нового оборудования в таких расчетах может быть представлена в виде суммы

где CM — удельные затраты на основные материалы и заготовки при изготовлении аналогичной конструкции оборудования, руб./т; G — масса проектируемого оборудования.

где Сз. ч. с — средняя часовая основная заработная плата производственных рабочих при изготовлении аналогичной конструкции, руб./чел.-ч; Тр — трудоемкость в человеко-часах изготовления единицы проектируемого оборудования в обрабатывающих и сборочных цехах предприятия. Порядок определения трудоемкости проектируемого оборудования рассматривается в § 6.1.

где koa — коэффициент, учитывающий отношение расходов по содержанию и эксплуатации оборудования к основной производственной заработной плате в себестоимости аналогичной конструкции.

где йц. р • — коэффициент, учитывающий отношение цеховых расходов к основной производственной заработной плате в себестоимости аналогичной конструкции.

где Сф — производственная себестоимость единицы проектируемого нового оборудования, руб.; &?„ — коэффициент, учитывающий отношение внепроизводственных расходов к производственной себестоимости по аналогичной конструкции.

В соответствии с ГОСТ 14.201—83 отработку конструкции изделия на технологичность в общем случае начинают с подбора и анализа исходных материалов для оценки, уточняют объем выпуска, анализируют показатели технологичности изделий аналогичной конструкции, определяют показатели производственной и эксплуатационной технологичности (табл. 4.5), приводят сравнительную оценку показателей и разрабатывают мероприятия по их улучшению.

В 1971 г. на машину аналогичной конструкции мо'жно было приобрести лицензию стоимостью 180 тыс. руб. При покупке лицензии в 1972 г. можно было изготовить и ввести в эксплуатацию одну машину, в 1973 г. — две, в 1974 г. — две и в 1975 г. — три машины. Положим, что годовой экономический эффект от эксплуатации одной машины составляет 20 тыс. руб. Суммарный годовой экономический эффект от эксплуатации созданных в различные годы по лицензии машин приводим к расчетному году, каковым является 1975 г. — год окончания разработки новой конструкции машины:

Методическая последовательность выполнения работ по унификации зависит от назначения и характера унификации. Если осуществляется унификация вновь создаваемых машин, то прежде всего проводят анализ технологических процессов, выполняемых машинами аналогичной конструкции, а также основных требований, предъявляемых к унифицированным агрегатам, узлам и изделиям в целом. Затем на основе анализа потребности выбирают соответствующие типоразмеры машин. Осуществляется разработка конструктивных рядов машин по главному параметру. После этого проводится межразмерная, внутритиповая и межтиповая унификация агрегатов, узлов и деталей машин.

Для работающих при 1 800 об/мин роторов низкого давления как одновальных, так и двух-вальных турбин фирмой Вестингауз прежде применялась конструкция, показанная на рис. 6. Эта конструкция состоит из массивной поковки, несущей в своей центральной барабанной части рабочие лопатки и откованной заодно с выступающими концами, представляющими собой валы, на которые насаживаются диски. Практика показала, что эти роторы относительно недороги в изготовлении. Однако необходимо отметить, что при изготовлении в последнее время новых шести турбин мощностью 100—'187,5 Мет понадобилось изготовление восьми поковок. Это были либо од-новальные турбины на 1 800 об/мин, либо двухвальные агрегаты. В двух турбинах из шести роторы низкого давления, изготовленные из массивных поковок аналогичной конструкции, терпели аварию. Одна авария имела место по причине неудовлетворительной тепловой стабильности ротора низкого давления, а вторая — в результате дефектов, обнаруженных в сверлении ротора2. Вследствие аварий этих двух крупных поковок, происшедших в результате дефектов роторов, рассчитанных на 1 800 об/мин, фирма отказалась от


ческим (назначение, характеристики, дизайн, эстетика), организационным (гарантийные обязательства, варианты комплектации, условия оплаты, система скидок при оптовой торговле), экономическим (продажная цена, цена потребления), нормативным (соответствие принятым стандартам, нормам и правилам). Изучение товара на рынке сопровождается исследованием деятельности конкурентов — фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Кроме этого, исследуется работа фирм, намечающих выход на рынок с аналогичной продукцией, и фирм, изготавливающих товары, которые являются заменителями существующих. Еще одно направление рыночных исследований—изучение рекламы (см. "Реклама" [Р 89]). Наконец, изучение сбытовой деятельности в основном означает определение возможного объема продаж за определенный период времени по группам товаров, рынкам и каналам сбыта. Рыночные исследования проводятся с целью — найти "нишу" для своего товара в соответствии с имеющимися возможностями фирмы: конструкторскими, технологическими, управленческими, финансовыми.

возможность замещения продукции шахты аналогичной продукцией других предприятий или ее заменителями;

3 ходе составления пятилетнего плана на предприятии должен выполняться следующий комплекс работ: всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности за истекшее пятилетие, в том числе досгигнутого уровня в году, предшествующем плановому периоду (при этом большое внимание уделяется вопросам использования основных фондов и оборотных средств, производственных мощностей, производительности труда, применяемой технологии и организации производства); сопоставление качества и ассортимента выпускаемой продукции с аналогичной продукцией других предприятий (отечественных и зарубежных) и разработка мероприятий по освоению производства новых видов, повышение качества выпускаемой продукции и снятие с производства устаревших изделий; разработка предложений по наращиванию производственных мощностей при обеспечении целесообразной специализации предприятия, кооперирования и при установлении прлмых связей; определение конкретной номенклатуры, ассортимента и объема производства продукции и услуг с учетом заданий вышестоящих организаций, хозяйственных договоров, выявленного спроса потребителей, предусмотренного общего объема реализации продукции и изменения ее остатков; сбор предложений работников предприятия по улучшению организации труда, производства и повышению его эффективности; разработка мероприятий по внедрению новой техники и повышению эффективности производства в разрезе основных цехов и служб предприятия; разработка прогрессивных технико-экономических нормативов использования оборудования, затрат рабочего времени и норм расхода материалов, топлива, энергии и других производственных ресурсов.

5. Определяют конечный уровень планируемых показателей, который необходимо достигнуть в период освоения выпуска новых изделий, что аналогично установлению технического задания на параметры разрабатываемой системы. Как правило, эти технические параметры должны соответствовать уровню мировых стандартов или превышать его. Определение конечного уровня удельных показателей должно обеспечивать максимальную экономичность изделия при серийном выпуске по сравнению с аналогичной продукцией, что позволит повысить конкурентоспособность выпускаемых новых приборов.

ческим (назначение, характеристики, дизайн, эстетика), организационным (гарантийные обязательства, варианты комплектации, условия оплаты, система скидок при оптовой торговле), экономическим (продажная цена, цена потребления), нормативным (соответствие принятым стандартам, нормам и правилам). Изучение товара на рынке сопровождается исследованием деятельности конкурентов - фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Кроме этого, исследуется работа фирм, намечающих выход на рынок с аналогичной продукцией, и фирм, изготавливающих товары, которые являются заменителями существующих. Еще одно направление рыночных исследований —изучение рекламы (см. "Реклама" [Р 89]). Наконец, изучение сбытовой деятельности в основном означает определение возможного объема продаж за определенный период времени по группам товаров, рынкам и каналам сбыта. Рыночные исследования проводятся с целью — найти "нишу" для своего товара в соответствии с имеющимися возможностями фирмы: конструкторскими, технологическими, управленческими, финансовыми.

• особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

и демонстрировать на специальном стенде. Детали должны располагаться в том же порядке, в каком они собираются в готовое изделие. Полезно ознакомиться с аналогичной продукцией конкурентов.

конкуренция, насыщение рынка аналогичной продукцией

Имитационные рыночные испытания могут принимать различные формы, их назначение - создание реальной рыночной ситуации, когда некая выборка потребителей покупает товары из ассортимента, который им предоставила компания, проводящая маркетинговые исследования. Например, набирают группу покупателей для приобретения бакалейных товаров в передвижном супермаркете, приезжающем раз в неделю. Покупателей снабжают журналами, в которых может быть помещена и реклама нового товара. Этот метод позволяет измерить ключевые показатели успеха: проникновение - долю покупателей, купивших продукт по крайней мере один рад, а также повторную покупку -долю покупателей, совершивших вторую покупку нового продукта. Если проникновение велико, а повторная покупка мала, то у покупателей выясняют, почему они, попробовав продукт, отвергли его. Имитационные рыночные испытания полезны на предварительном этапе, позволяя выявить проблемы, например, упаковки или состава продукта, которые могут быть решены до выведения продукта на рынок на стадии пробного сбыта. Кроме того, такие испытания позволяют исключить продукты, не выдержавшие сопоставления с аналогичной продукцией конкурентов.

Экономический эффект — величина, определяемая народнохозяйственным преимуществом, выгодой от применения у потребителя создаваемой продукции по сравнению с имеющейся аналогичной продукцией.

эксплуатационных характеристик своей продукции с аналогичной продукцией


Асбестовых технических Асимметрии информации Аспирантов экономических Ассоциация регистраторов Ассоциации предпринимателей Адекватного отражения Ассортимента изделиями Ассортимента производимой Ассортименте выпускаемой Ассортименту продукции Ассортимент выпускаемых Аттестация продукции Аттестации профессиональных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика