|
Антикризисный менеджмент
В связи с тем, что российские экспортеры в большинстве случаев могут рассчитывать проникнуть на зарубежный рынок благодаря политике низких цен, необходимо уделить внимание такому фактору как регулирование конкретным государством рыночных цен. Во многих странах существует жесткое антидемпинговое законодательство, защищающее местных товаропроизводителей, или наоборот - государство для развития экономики своей страны (создание новых рабочих мест, внедрение передовых технологий и ноу-хау в местное производство, и т.д.) всячески пытается привлечь иностранные предприятий на свой рынок. На некоторые товары цена зависит от всеобщей (мировой) конъюнктуры их рынка и определяется на основе биржевых котировок. В основном такая практика применяется при организации международных сделок купли-продажи минерально-сырьевых ресурсов (нефть, газ, руда, золото, зерно, хлопок и т.п.).
ДЕМПИНГ (dumping) - продажа товара по ценам значительно ниже среднерыночного уровня, так называемым "бросовым", иногда -.шже себестоимости, Бо многих западных странах действует антидемпинговое законодательство, которое защищает прибыли нацио-клльнкх производителей ч нередко препятствует ввозу товаров из цругах стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью.
29.Демпинг. Антидемпинговое законодательство
Говоря о тенденции к внешнеэкономической либерализации, особенно во внешней торговле, надо учитывать растущий противовес ей в лице нетарифных ограничений. Квотирование импорта, антидемпинговое законодательство, правила оформления и оценки импортных товаров, технические стандарты и санитарные нормы для них являются часто более эффективным барьером на пути импорта, чем таможенные пошлины. В начале 90-х гг. под них подпадало 18% ввозимых в развитые страны товаров, особенно продовольствия, текстиля и транспортных средств. В сочетании с тарифным регулированием это дает возможность осуществлять гибкие протекционистские меры по отношению к некото-
Говоря о тенденции к внешнеэкономической либерализации, особенно во внешней торговле, надо учитывать растущий противовес ей в лице нетарифных ограничений. Квотирование импорта, антидемпинговое законодательство, правила оформления и оценки импортных товаров, технические стандарты и санитарные нормы для них являются часто более эффективным барьером на пути импорта, чем таможенные пошлины. В начале 90-х гг. под них подпадало 18% ввозимых в развитые страны товаров, особенно продовольствия, текстиля и транспортных средств. В сочетании с тарифным регулированием это дает возможность осуществлять гибкие протекционистские меры по отношению к некото-
Борьба с демпингом официально узаконена международными нормативными актами, в частности Антидемпинговым кодексом ГАТТ (ВТО). В рамках ЕС первое антидемпинговое законодательство было принято в 1968 г. Антидемпинговой политикой в ЕС ведают Совет ЕС, Комиссия ЕС (КЕС), а также Суд ЕС, который обеспечивает правомерность толкования и применения антидемпинговых правил и принимаемых решений.
При этом антидемпинговое законодательство США не делает различий между членами и не членами ВТО, о чем говорят примеры Японии, Кореи, Бразилии. Поэтому членство в этой организации, скорее всего, не защитило бы российские металлургические заводы от антидемпинга на американском рынке. В обозримой перспективе российским экспортерам, по-видимому, предстоит отстаивать свои позиции на этом рынке в острейшей и длительной борьбе, результаты которой далеко не ясны.
ДЕМПИНГ — продажа товаров на рынках других стран по ценам ниже уровня, нормального для этих стран. Является одним из видов ограничительной деловой практики, в отдельных случаях может квалифицироваться как недобросовестная практика. К Д. прибегают экспортеры, чтобы внедриться на рынок, расширить объем продаж, вытеснить потенциального конкурента, установить господствующее положение на рынке. Д. может осуществляться как средствами фирмы-экспортера, так и с помощью государства посредством субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета. Для борьбы с демпинговой практикой во многих странах действует антидемпинговое законодательство. Для признания Д. в каче-
АНТИДЕМПИНГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (antidumping legislation) - система мер и законов, принятых в отдельных странах, с целью ограничения импорта определенных видов товаров путем внедрения антидемпинговых пошлин. Согласно Генеральному соглашению о тарифах и торговле (ГАТТ) использование государствами антидемпинговых пошлин разрешается в том случае, когда демпинг (см.) наносит материальный ущерб национальной промышленности государства.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АНТИДЕМПИНГОВОЕ - см. Антидемпинговое законодательство.
Еще одна стратегия гигантов - широкое проникновение. Она применяется только на рынках большой емкости и при больших собственных ресурсах. Осуществляя "широкое проникновение", компания может значительно снизить цены даже при высоких затратах на формирование спроса и стимулирование сбыта на новых рынках, но с оглядкой на антидемпинговое законодательство. Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) является категорией микроэкономической. Его можно определить как систему мер воздействия на социально-экономические отношения, складывающиеся на уровне предприятия при предупреждении кризиса, реагировании на него и изучении его последствий.
Антикризисный менеджмент / Под редакцией проф. Грязновой А.Г. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999. - 368 с.
Учебник ¦«Антикризисный менеджмент»- создан в соответствии ^*<"# учебной программой подготовки специалистов по антикризисному*"** управлению, разработанной Федеральной службой России по делам * несостоятельности и финансовому оздоровлению, а также с учебн программой по курсу «Антикризисное управление», успешно ис зуемой в Финансовой академии при правительстве РФ при обученииф кризисных управляющих.
Может ли антикризисный менеджмент решать подобные задачи? На этот вопрос нужно ответить положительно, исходя из следующего:
В экономической литературе имеется немало определений антикризисного менеджмента. Нам представляется, что наиболее репрезентативное из них следующее: «Антикризисный менеджмент - такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых
АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для Р60 вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 223 с. ISBN 5-238-00271-8
о серьезной созидательной силе. Основная ее функция видится в адаптации российских предприятий к новым условиям хозяйствования посредством рационального и эффективного применения к ним профилактических и оздоровительных мер, будь то реструктуризация, формирование новых организационных структур, внедрение прогрессивных коммуникаций в управлении и т.д. Антикризисный менеджмент представляет собой эффективный инструмент структурной перестройки экономики, обеспечения благоприятного инвестиционного климата и качественного реформирования предприятий.
¦ 2 Антикризисный менеджмент
Таким образом, циклическая спиралевидная траектория изменений состояния предприятия есть результат непрерывного совокупного влияния разнонаправленных факторов внешней и внутренней среды его функционирования. Этим влиянием можно управлять на макро-, мезо- и микроуровне в процессе соответственно антикризисного регулирования экономикой страны, региона и антикризисного управления деятельностью предприятия. Множественность факторов, одновременно влияющих на деятельность предприятия, и их разнонаправленность свидетельствуют о сложности процессов антикризисного регулирования и антикризисного управления. Специалистам в этой области необходимо обладать широкой компетенцией относительно всесторонней деятельности предприятий. Схемы финансового оздоровления предприятий уникальны, однако классификация факторов, влияющих на их деятельность, позволяет типизировать антикризисный менеджмент.
Антикризисный менеджмент —одна из самых рисковых зон деятельности, потому что на карту ставится не только судьба предприятия, но и репутация специалиста, взявшегося за его финансовое оздоровление. Исполнителем внесудебного процесса финансового оздоровления является антикризисный управляющий, а судебного — арбитражный. От того, насколько управляющий энергичен, толков, грамотен и умеет работать с людьми, зависит успех дела.
Ассортимента изделиями Ассортимента производимой Ассортименте выпускаемой Ассортименту продукции Ассортимент выпускаемых Аттестация продукции Аттестации профессиональных Аттестационной комиссией Аварийный сертификат Авиационного транспорта Администрацией организации Автоматически формируются Автоматической обработки вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|