Антимонопольное регулирование



-.Изучение курса предполагает цикл лекций и семинаров. В рамках семинаров предпояага«»ея решение практических вопросов стратегического планирования, контроль усвоения курса, практикумы, деловые игры, подготовка докладов, рефератов и сообщений по использованию контроллинга в антикризисном управлении, инновационном менеджменте.

17. Раскройте роль стратегического менеджмента в антикризисном управлении.

17. Раскройте роль стратегического менеджмента в антикризисном управлении.

• техническое банкротство — финансовая несостоятельность предприятия, характеризующаяся превышением его дебиторской задолженности над кредиторской при значительном превосходстве объема его активов над объемом его обязательств (при эффективном антикризисном управлении предприятием техническое банкротство, как правило, не становится реальным);

Главное в антикризисном управлении и регулировании — обеспечить условия, при которых финансовые затруднения не могут приобретать постоянного, стабильного характера.

Стратегии поворота широко применяются и доказали свою эффективность в антикризисном управлении, поэтому рассмотрим их более подробно.

Рынок ценных бумаг как инструмент рыночного регулирования играет важную роль. К вспомогательным функциям фондового рынка можно отнести использование ценных бумаг в приватизации, антикризисном управлении, реструктуризации экономики, стабилизации денежного обращения, антиинфляционной политике.

Стратегии поворота широко применяются и доказали свою эффективность в антикризисном управлении, поэтому рассмотрим их более подробно.

Для выбора предпочтительных мероприятий при антикризисном управлении необходимо оценить состояние бизнеса на предприятии и его будущие перспективы.

РЕШЕНИЯ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

32. Ермаков В. В. Маркетинг в антикризисном управлении. М.: ИПК Госслужбы, 2000.


Конкуренция и антимонопольное регулирование . 96

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНКУРЕНЦИЯ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»

- Антимонопольное регулирование в Европе. 4. Судебные и арбитражные процессы в антимонопольном законодательстве.

6. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебник. - М.: Логос, 1999.

Вот почему стратегия рыночных реформ в России должна быть ориентирована в первую очередь на развертывание конкурентоспособного на мировых рынках корпоративного сектора. Малый бизнес и индивидуальное предпринимательство должны поощряться государством лишь в определенных, «естественных» для них областях: розничной торговле и бытовых услугах, производстве товаров народного потребления, «ЫИОКР» и т.п. К тому же по международным меркам российские «гиганты», как правило, имеют весьма скромные размеры. Особенно это относится к предприятиям обрабатывающей промышленности, многократно сократившим обороты. Дробление капитала и .производства в обстановке завершенной либерализации внешней торговли (со всеми вытекающими для отечественных товаропроизводителей последствиями) было явно нерациональным. Антимонопольное «регулирование» в России наделало гораздо больше вреда, чем пользы. Ведь для нормальной конкуренции в наукоемких отраслях достаточно наличия двух-трех компаний, тогда как соперничество десятков производителей ведет к многократному дублированию затрат на НИОКР, созданию параллельных товаропроизводящей и проводящей сети, порождает падение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Это произошло в большинстве отраслей российской обрабатывающей промышленности, на авиационном транспорте, в банковской сфере и внешней торговле. Даже добыча нефти упала с 516 млн.т в 1990 году до 301 млн.т в 1996 г."9

Действующее ныне антимонопольное регулирование цен применительно к продукции естественных монополий, наталкивающееся на мощное противодействие заинтересованных политических и экономических сил, пока не способно реально изменять ценовую конъюнктуру и общую рыночную ситуацию. Цены на топливо и энергию в 1997 г. по-прежнему повышались намного быстрее, чем цены в целом по народному хозяйству, тогда как закупочные цены на продукцию сельского хозяйства росли, напротив, заметно медленнее, чем в среднем оптовые. Учитывая, что сельское хозяйство является одним из крупнейших потребителей топлива и энергии, можно ставить вопрос о ценовых диспропорциях, основанных на рыночной власти. Таким образом, происходит перераспределение национального дохода из одних отраслей в другие через

Потребуется определённое антимонопольное регулирование, хотя и не в таких размерах,

12.3 Антимонопольное регулирование сделок с ценными бумагами

Современные методы государственного регулирования основаны на мягких способах воздействия на экономику. В сферу такого регулирования входят: создание правовой базы предпринимательства, антимонопольное регулирование, проведение фискальной и денежной политики, регулирование внешнеэкономической деятельности и т.п. Степень влияния государства на экономику может сильно различаться: от командной экономики до полностью либерализованной. Мы будем рассматривать только цивилизованные методы экономического регулирования.

3. Антимонопольное регулирование. Опыт различных стран.

Для того, чтобы установить факт монополизации, антимонопольное регулирование предполагает широкое использование математического инструментария и вообще всего теоретического аппарата концепций несовершенной конкуренции Э. Чемберлина, Дж. Робинсон, В. Парето и других экономистов. Исполнительные органы власти ведут не только «карательную», но и профилактическую работу по предотвращению монополистических ограничений. Например, министерством юстиции издаются справочные материалы, содержащие параметры сделок по


Ассортименте выпускаемой Ассортименту продукции Ассортимент выпускаемых Аттестация продукции Аттестации профессиональных Аттестационной комиссией Аварийный сертификат Авиационного транспорта Администрацией организации Автоматически формируются Автоматической обработки Автоматического проектирования Администрацией президента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика