|
Антимонопольного регулирования
Законодательные акты, принимаемые для регулирования процесса централизации капитала путем образования монополистических объединений, препятствующих свободной конкуренции. Первый антитрестовский акт был принят в США в 1890 г. под названием "Закон, направленный на защиту торговли и промышленности от незаконных ограничений и монополий". Для того, чтобы ограничить рост масштабов производства и продаж одной фирмы, законодательство ограничивает размеры ее рыночной квоты. Чтобы уменьшить число слияний и поглощений одной фирмы другой, практикуется обязательная регистрация всех соглашений об объединении фирм. Возбудить дело о нарушении антитрестовского законодательства могут как государственный орган, так и частные фирмы, пострадавшие от монополистической практики. Для разбирательства подобных дел во всех странах, имеющих антимонопольное законодательство, созданы специальные суды.
Особенности правового режима с точки зрения принятия стратегических решений для различных организационно - правовых форм. Антимонопольное законодательство.
Независимо от дальнейших действий со стороны государства, в том числе - нарушающих антимонопольное законодательство, в целях дальнейшего повышения уровня конкурентоспособности своих продуктов, руководство банка намерено продолжать работы по реструктуризации крупного кредитного предприятия, каковым является ОАО "Башпромбанк", и по постепенному формированию сильной финансовой группы на базе головного предприятия.
Что касается вопроса о монополизме, то его нельзя упрощать. Монополия - это определенное рыночное поведение, для которого высокая концентрация производства может служить лишь одной из предпосылок. Соответственно антимонопольное законодательство должно быть направлено против монопольного поведения, а не против концентрации как таковой. Для борьбы с отечественным монополизмом необходимо развивать конкурентную среду; в этой связи именно горизонтально интегрированные межотраслевые финансово-промышленные образования имеют реальную базу развертывания диверсификации производства, располагают большими ресурсами и возможностью мобильно перебрасывать их с одного направления на другое, использовать для создания филиалов в разных регионах страны. Настоящие ФПГ - это не просто плоды организационной перестройки: в идеале они должны возникать только под конкретные проекты, направленные на разработку, производство и реализацию конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках продукции.
Специфической особенностью данного права является то, что не всякий предприниматель заинтересован в его использовании и защите. Так, антимонопольное законодательство России различает хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на товарном рынке. Господствуя на нем, они имеют реальную возможность затруднять доступ другим предпринимателям. Доминирующие субъекты, имеющие значительную долю на рынке, как правило, не заинтересованы и вряд ли будут стремиться к конкурентной борьбе. Поэтому законодательство предъявляет особые требования к деятельности доминирующих на рынке субъектов.
экономическая политика выступает в качестве косвенного фактора, опосредованно воздействуя на него через политику регулирования рынков недвижимости и антимонопольное законодательство. Рассматриваемый под этим углом зрения инвестиционно-строительный комплекс для региональных властей выступает как рядовой экономический агент.
Иностранный инвестор обязан соблюдать антимонопольное законодательство Российской Федерации и не допускать недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практики.
Антимонопольное законодательство направлено не только против чистой монополии, но и против сговоров по сокращению производства товаров или по искусственному повышению цен, нарушающих интересы потребителей.
Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика; государственное регулирование; федеральные выборы; политические условия в иностранных государствах; размеры государственных бюджетов; отношения правительства с иностранными государствами.
Ограничение конкуренции и контроль цен. Ограничение конкуренции и контроль цен — желаемое, но трудно достижимое состояние для компаний, которые имеют возможность монополизировать рынок, на котором они оперируют. Препятствием для этого служит антимонопольное законодательство.
Факторы выталкивания. Они порождаются недостатком возможностей для развития бизнеса на местном рынке в связи с низкими ценами на продукцию или ограничениями со стороны правительства (например, антимонопольное законодательство) и часто являются причиной обращения компании к изучению возможностей деятельности на международных рынках. Каков более чем 100-летний опыт антимонопольного регулирования в США?
собами и динамикой изменения (антимонопольного) регулирования.
При осуществлении антимонопольного регулирования должны
антимонопольного регулирования в основных направлениях
Каков более чем 100-летний опыт антимонопольного регулирования в США?
Остановимся более подробно на проблемах антимонопольного регулирования и законодательства о собственности.
5. В целях антимонопольного регулирования на рынке финансовых услуг:
Указанные меры используются во всех без исключения развитых и в новых индустриальных странах и дополняются действиями центральных и местных властей по развитию антимонопольного регулирования, таможенной политики, охраны прав интеллектуальной собственности в интересах стимулирования инновационной активности. Различия между странами выражаются в основном в сроках применения указанных инструментов, масштабах предоставляемых льгот, приоритетности поддержки тех или иных отраслей.
В-третьих, в успешном развитии американской экономики сыграла выдающуюся роль высокая результативность государственного антимонопольного регулирования, которое сейчас ищет пути адаптации к новым условиям. Примером могут служить, с одной стороны, меры по пресечению монопольной практики компании Микрософт, а с другой — выведение из сферы запретов партнерских соглашений крупнейших корпораций в той части, которая касается взаимных обменов результатами исследований и разработок. На эту немыслимую по традиционным меркам практику американские и транснациональные корпорации должны идти, поскольку ни одна из них в отдельности не может охватить весь инновационный спектр, а риск остаться в стороне от коммерчески перспективного направления означает нанесение фирме неприемлемого ущерба.
личение своей доли рынка. Емкость же рынков возрастала вместе с ростом численности населения. Классической рыночной стратегией фирмы здесь было увеличение своей доли на намеченном рынке за счет снижения цен и издержек производства своей продукции. Доля рынка, контролируемого данной фирмой, в этих условиях, конечно, не могла быть очень большой, отчасти в силу правительственных мер антимонопольного регулирования экономики В настоящее время попытки искать пути увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства, особенно при наличии конкуренции с ведущими фирмами, рано или поздно оборачиваются для предприятия банкротством.
Принятие антимонопольного законодательства является исключительной прерогативой Российской Федерации. Это следует из п. «ж» ст. 71 Конституции РФ, относящей установление основ единого рынка к ведению государства на федеральном уровне. В связи с этим органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативно-правовые акты, устанавливающие принципы функционирования единого рынка на всей территории страны, включая основы антимонопольного регулирования.
Ассортиментом продукции Ассортимент нефтепродуктов Ассортимент вырабатываемой Аттестация работников Администрация предприятия Аттестованной продукции Авиационных двигателей Автобензина дизельного Автоматических манипуляторов Автоматически становится Автоматическое исполнение Автоматического выравнивания Автоматики безопасности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|