|
Антимонопольному законодательству
данное предприятие, подозреваемое в монополистических действиях, доминирующее положение на рынке и подпадает ли оно под действие антимонопольного законодательства.
Виды монополии в российской экономике. Проблемы формирования конкурентной рыночной среды. Способы поощрения конкуренции и сдерживания монополизма. Специфика российского антимонопольного законодательства и проблемы его совершенствования.
а) принятие антимонопольного законодательства;
По мере количественного развития сети банков, повышения уровня рыночного профессионализма банковских специалистов, в условиях крайней ограниченности финансовых ресурсов (прежде всего - денежных), объективно начали складываться предпосылки для обострения конкуренции меду банками, иными кредитными и финансовыми институтами. В Башкортостане указанный положительный процесс, к большому сожалению, был омрачен многочисленными фактами открытого вмешательства государственных властных структур на стороне "избранных" банков, что, несомненно, является грубым нарушением антимонопольного законодательства.
8) действующего федерального антимонопольного законодательства с учетом специфических региональных дополнений, формулируемых представительной региональной властью.
Основу предпринимательства составляет та или иная форма собственности: частная, акционерная, кооперативная, государственная. Предпринимательство тесно связано с теми экономическими процессами, которые создают для него благоприятные условия: а) разгосударствление и приватизация предприятий, б) поощрение конкуренции и действия антимонопольного законодательства, в) законы, регулирующие налогообложение, валютную политику, инвестиции, г) поощрение со стороны государства малого и среднего предпринимательства, способного быстро реагировать на условия рынка.
При соблюдении требований антимонопольного законодательства должно быть обеспечено:
Кредитные союзы имеют ряд, преимуществ перед иными финансовыми институтами депозитного типа. Как правило, они освобождаются от уплаты налога на доходы (прибыль), они не являются субъектом антимонопольного законодательства, что позволяет им участвовать в совместных предприятиях.
• сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства РФ и размерах причиненного при этом ущерба;
Иные цели преследует правительство. Оно хотело бы, чтобы эта информация помогала в реализации таких целей, как: контроль информации; поддержка социального мира; ускорение экономического роста; помощь в реализации антимонопольного законодательства; увеличение налоговых поступлений.
На рынке происходит естественный отбор производителей. Остается лишь тот, кто создает лучшие условия продажи для своих товаров. Обязательным условием осуществления этого отбора является наличие нескольких производителей аналогичного товара или конкуренции. Обеспечению таких условий служит создание антимонопольного законодательства во всех странах с рыночной экономикой. Механизм покупки компании сложнее, чем покупки оборудования. Прежде всего, надо убедиться, что приобретение данной компании не будет противоречить антимонопольному законодательству. Далее, вам надо выбрать саму процедуру: можно присоединить все активы и все обязательства покупаемой компании к активам и обязательствам вашей фирмы, либо можно оформить это приобретение как покупку акций, а не компании в целом, либо как покупку отдельных активов этой компании. Наконец, необходимо учитывать и налоговый фактор. Если слияние происходит как не подлежащая налогообложению сделка, сумма налогов, которые платят корпорация и индивидуальные акционеры, не изменится. В случае налогооблагаемой сделки компания-покупатель имеет возможность полностью амортизировать реальные активы, приобретенные при слиянии, но нужно платить налог на любое повышение налогооблагаемой стоимости активов, а акционеры продающей компании облагаются налогом на любой прирост стоимости капитала.
• обеспечить соответствие сделки национальному антимонопольному законодательству;
• Принудительное разделение предприятия по антимонопольному законодательству
Государственный комитет по антимонопольному законодательству в 1995 г. возбудил 692 дела по злоупотреблению доминирующим положением на рынке. Наиболее типичные нарушения антимонопольного законодательства:
КОНКУРЕНЦИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ - формы ведения конкурентной борьбы, противоречащие антимонопольному законодательству и торговым обычаям.
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или органов власти и управления, направленные на недопущение, ограничение и устранение конкуренции и (или) причиняющие вред потребителям.
Механизм покупки компании сложнее, чем покупки оборудования. Прежде всего, надо убедиться, что приобретение данной компании не будет противоречить антимонопольному законодательству. Далее, вам надо выбрать саму процедуру: можно присоединить все активы и все обязательства покупаемой компании к активам и обязательствам вашей фирмы, либо можно оформить это приобретение как покупку акций, а не компании в целом, либо как покупку отдельных активов этой компании. Наконец, необходимо учитывать и налоговый фактор. Если слияние происходит как не подлежащая налогообложению сделка, сумма налогов, которые платят корпорация и индивидуальные акционеры, не изменится. В случае налогооблагаемой сделки компания-покупатель имеет возможность полностью амортизировать реальные активы, приобретенные при слиянии, но нужно платить налог на любое повышение налогооблагаемой стоимости активов, а акционеры продающей компании облагаются налогом на любой прирост стоимости капитала.
антимонопольному законодательству и торговым обычаям
положивший начало антимонопольному законодательству США
нопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг и (или) об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, о заключении договоров с другим лицом, о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
направлять в Правительство Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации предложения об отмене принятых федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации нормативных и иных правовых актов или о приостановлении их действия, а также о расторжении или об изменении заключенных ими соглашений либо согласованных действий, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
Администрация организации Ассортимент продукции Атмосферно вакуумной Аттестации персонала Аттестации руководителей Авансированной стоимости Авиационная промышленность Автоматическая индексация Автоматическим управлением Автоматической идентификации Автоматическое управление Абсолютные показатели Автоматизация бухгалтерского вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|