Антитрестовское законодательство



- Антимонопольное регулирование в Европе. 4. Судебные и арбитражные процессы в антимонопольном законодательстве.

Существуют два основных варианта мобилизации ресурсов на рынке капитала: долевое и долговое финансирование. В первом случае компания выходит на рынок со своими акциями, т. е. получает средства от дополнительной продажи акций либо путем увеличения числа собственников, либо за счет дополнительных вкладов уже существующих собственников. Во втором случае компания выпускает и продает на рынке срочные ценные бумаги (облигации), которые дают право их держателям на долгосрочное получение текущего дохода и возврат предоставленного капитала в соответствии с условиями, определенными при организации данного облигационного займа. По сравнению с самофинансированием рынок капитала как источник обоснованного финансирования конкретной компании практически 4бездонен». Если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворить инвестиционные запросы в достаточно больших объемах. Однако подобное развитие событий возможно лишь теоретически, а на практике далеко не каждая компания может воспользоваться рынком капитала как средством мобилизации дополнительных источников финансирования. Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих возможность привлечения необоснованно больших объемов финансирования, то здесь следует упомянуть о зависимости структуры капитала и финансового риска и эффекте резервного заемного потенциала предприятия.

По сравнению с самофинансированием рынок капитала как источник обоснованного финансирования конкретной компании практически «бездонен». Если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворить инвестиционные запросы в достаточно больших объемах. Однако подобное развитие событий возможно лишь теоретически, а на практике далеко не каждая компания может воспользоваться рынком капитала как средством мобилизации дополнительных источников финансирования. Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих воз-

По сравнению с самофинансированием рынок капитала как источник обоснованного финансирования конкретной компании практически «бездонен» — если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворить инвестиционные запросы в достаточно больших объемах. Однако подобное развитие событий возможно лишь теоретически, а на практике далеко не каждая компания может воспользоваться рынком капитала как средством мобилизации дополнительных источников финансирования. Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляема в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих возможность привлечения необоснованно больших объемов финансирования, то здесь следует упомянуть о зависимости структуры капитала и финансового риска и эффекте резервного заемного потенциала предприятия.

Так, в антимонопольном законодательстве ряда стран Западной Европы и Японии государству разрешается с целью улучшения экономической ситуации допускать заключение даже картельных и иных соглашений, что объясняется различием экономических и исторических условий их развития. И в странах Западной Европы, и в Японии до второй мировой войны функционировали законы, защищавшие монополистические организации и их деятельность.

13.1.4. Анализ уже принятых законодательных актов о развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности и деятельности ГКАП показывает, что в них преобладают меры, связанные с курсом на разукрупнение производства. Между тем в западном антимонопольном законодательстве четко прослеживается тенденция, в соответствии с которой признаком монополизма признаются не крупные размеры компании сами по себе и даже не большая доля контролируемого ею рынка, а наличие у фирмы монополистических намерений и достаточной власти для их осуществления.

Нельзя не согласиться и с теми авторами, которые отмечают, что в действующем антимонопольном законодательстве и антимонопольной деятельности ГКАП при акценте на разукрупнение производства (что негативно сказывается на его технологическом состоянии) недостаточно реализуются меры по выявлению и пресечению недобросовестной конкуренции, стимулированию создания новых хозяйственных структур, ослаблению барьеров для выхода на рынки новых производителей.

Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих возможность привлечения необоснованно больших объемов финансирования, то здесь следует упомянуть о зависимости структуры капитала и финансового риска и эффекте резервного заемного потенциала предприятия.

ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ - понятие, широко используемое в антимонопольном законодательстве для определения круга предприятий, подпадающих под его действие. Характеризует такую структуру рынка, которая позволяет крупнейшему производителю или группе крупнейших производителей осуществлять монополистическую деятельность и регулировать рынок в своих интересах.

Исторический метод в наибольшей мере применяла классическая политическая экономия, особенно марксистская теория. Неоклассики первоначально по существу полностью отказались от исторического рассмотрения экономики. Причем фактически достигнутое в XIX в. состояние хозяйства освещалось как изначальное для человечества, что, конечно, не соответствует данным исторической науки. Однако после кейнсианской революции во второй половине XX в. стало общепризнанным фактом, что экономические принципы и законы по-разному осуществляются в зависимости от фактора времени (в краткосрочном и долгосрочном периодах). Многие хозяйственные отношения стали рассматриваться с учетом развития форм регулирования национального хозяйства, перемен в состоянии рынка, в соотношении конкуренции и монополии, в антимонопольном законодательстве и т.д.

антимонопольном законодательстве. 2 июля 1890 г. Конгрессом США


Антитрестовское законодательство предотвращает накопление фирмами избыточной монопольной власти. Рассмотрим еще одно средство, с помощью которого общество может ограничить монопольную власть, — законодательное регулирование цен.

7. В целом мы полагаемся на антитрестовское законодательство, чтобы помешать фирмам заполучить избыточную рыночную власть.

Мы предположили, что две фирмы конкурируют друг с другом. Вместо этого предположим, что антитрестовское законодательство бездействует и две фирмы могут сговориться. Они устанавливают свои объемы производства так, чтобы максимизировать совокупную прибыль, и делят прибыль поровну. Совокупная прибыль максимизируется за счет выбора общего объема производства так, чтобы предельный доход равнялся предельным издержкам, которые в данном примере равны нулю. Совокупный доход двух фирм составляет

За исключением Соединенных Штатов Америки, где существовало почти бесконечное количество мелких компаний и действовало строгое антитрестовское законодательство, торговля нефтью была уже сосредоточена IB руках достаточно узкого круга 'компаний, чтобы сделать желательным создание картеля. Три крупнейшие 'Компании контролировали чуть больше 50% общего объема продаж: 23% контролировала «Стандард ойл оф Нью-Джерси», 16 — «Шелл» и 11,5%—«Англо-персидская компания». Около 6,5% приходилось на долю •русских, а большая часть из остальных 43% принадлежала таким крупным американским компаниям, как «Стандард ойл оф Нью-Йорк» и «Тсксас». Число реальных аутсайдеров выглядело примерно столь же внушительным, как балканская армия, котда Россия ведет войну с Германией.

Их основные усилия по образованию картеля осуществлялись за пределами Соединенных Штатов потому, что сосредоточение торговли нефтью в руках немногих компаний облегчало задачу по сравнению с положением в США, где нефтяная промышленность была крайне раздроблена и существовало строгое антитрестовское законодательство. Но даже и в Соединенных Штатах крупные компании старались поддерживать цены на должном уровне путем ограничения

АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — направлено на ограничение монополистической мощи и в наибольшей степени развито в США. Наиболее известны законы Шермана (1890 г.), Клейтона (1914 г.), Кейлера-Кефовера (1950 г.), а также постановления министерства юстиции США и судов. Оно делает незаконными объединения или сговоры с целью ограничения конкуренции, «связанные контракты» (фирма принуждает покупателя или продавца иметь дело исключительно с ней), взаимопереплетающиеся директораты, приобретение акций конкурирующей фирмы. Запрещается вводящая в заблуждение реклама. В 30-е годы суды США начали возбуждать дела против фирм на основе не только рыночного поведения последних, но и рыночной структуры. Сам размер объединения и степень его контроля над рынком могут быть причиной наказания. .При этом степень контроля над рынком, при которой вступали в действие антитрестовские законы, может колебаться от 60 до 5—7%. В 80—90-е годы применение антитрестовского законодательства становится все более неопределенным и либеральным. Юристы склоняются к использованию «принципа разумности» (незаконными объявляются лишь «неразумные» ограничения торговли). Закон Клейтона, исходя из того, что труд не является това-pojyi, установил, что рабочие организации не могут быть квалифицированы как сговор для ограничения торговли и их действия не подпадают под действие антитрестовского законодательства. АПОРТЫ — имущество, поступающее акционерному обществу в уплату за акции. А. могут быть представлены в виде товаров, торговых и промышленных предприятий, оцениваемых и приравниваемых к определенной сумме денежного капитала. Часто учредители передают акционерным обществам в виде А. свои предприятия и товары по завышенной оценке, получая значительно большее количество акций, чем соответствующее стоимости имущества.

Антитрестовское законодательство 18

также государственное регулирование бизнеса, включающее антитрестовское законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.

АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (antitrust law, antimonopoly legislation) - законодательные акты, принимаемые в ка-питалситсртаических странах для регулировки процесса централизации капитала путем образования монополистических объединений, препятствующих свободной конкуренции. Самым жестким в мировой практике считается А.з. США, где действует закон Шер-мана-Клейтона, в котором дается определение недобросовестных методов конкуренции, подлежащих запрету, и предусматриваются уголовно-правовые санкции против виновных лиц. Верховным органом, который следит за применением и исполнением А.з. является Федеральная торговая комиссия. А.з. реализуется на практике путем квотирования (см.). Для разбирательства дел о нарушениях А.з. во всех странах, где такое законодательство имеется, создаются специальные суды.

anticompetition practice (АНТИКОНКУРЕНТНАЯ ПРАКТИКА) - 18 antimonopoly legislation (АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО) - 18

antitrust law (АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО) - 18 appendix to contract (ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОГОВОРАМ) - 175 application (ЗАЯВКА) - 86


Ассортименту продукции Ассортимент выпускаемых Аттестация продукции Аттестации профессиональных Аттестационной комиссией Аварийный сертификат Авиационного транспорта Администрацией организации Автоматически формируются Автоматической обработки Автоматического проектирования Администрацией президента Автоматизация проектирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика