|
Адаптации работника
Это означает, что процесс адаптации продукции, выпускаемой предприятием для рынков, должен носить непрерывный характер. Не может быть такого положения, когда деятельность предприятия ограничивается проведением одноразового исследования рынка. Необходимо вести систематическое наблюдение за тенденциями развития рынка и созданием на этой основе семейств изделий, удовлетворяющих выявленным потребностям, и обеспечением ими торговли.
Сам же философский аспект маркетинга применительно к предприятию состоит в удовлетворении запросов покупателя путем адаптации продукции к изменяющимся требованиям рынка и приоритете долгосрочного мышления по отношению к краткосрочному. В основе его реализации лежит концепция маркетинга (табл. 27.1).
2. Стратегия адаптации продукции. Изделия модифицируются с учетом условий эксплуатации за рубежом (например, частота переменного тока в нашей стране равна 50 Гц, а в ряде западных стран — 60 Гц), различий в электроснабжении, водоснабжении, а также в правовых нормах. В международном маркетинге данная стратегия используется наиболее часто.
• значительны издержки адаптации продукции и средств коммуникации;
Возможности компании обслуживать иностранный рынок оцениваются на основе ее профессиональных умений, ресурсов, адаптации продукции к местным условиям и наличия конкурентных преимуществ.
Наконец, огромное значение в процессе принятия решения о выходе на зарубежный рынок имеет уровень таможенных тарифов. Ни у кого не вызывает сомнения, что угроза высоких таможенных тарифов на импорт товаров в страны Европейского сообщества способствовала прямым инвестициям американских и японских компаний. Отказ от торговых ограничений в пределах Единого европейского рынка повысил привлекательность международной торговли в Европе, поскольку в результате не только понизились торговые пошлины, но и сократилась необходимость адаптации продукции к требованиям национальных стандартов.
Перед выходом на новый зарубежный рынок необходимо оценить возможности компании для обслуживания этого рынка, включая такие факторы, как опыт и навыки работы, ресурсы компании, возможность адаптации продукции и ее конкурентные преимущества.
Франчайзинг также исключен из закона о конкурентной борьбе Европейской Комиссии, поскольку трактуется как средство повышения уровня конкуренции и эффективности сбыта без значительных инвестиций. Франчайзинг способствует стандартизации продукции и услуг, что приводит к экономии на масштабах, причем при этом сохраняется возможность частичной адаптации продукции к запросам местного потребителя. Например, в Германии и Франции McDonald's включила в свое меню салат, а компания Benetton предоставляет своим зарубежным партнерам некоторую степень свободы при создании запасов товаров для определенных категорий покупателей [16].
Появление просьюмеров создает возможность вовлечения потребителей в совершенствование процессов производства и сбыта компании. Например, оценивая прототипы своих предложений, Yahoo! и Netscape пригласили для бета-тестирования многочисленных добровольцев, чьи отзывы оказались неоценимы для адаптации продукции к нуждам потребителей. Это было эффективное и недорогое мероприятие, которое позволило создать еще более инновационные решения и завоевать лояльность большего числа потребителей6.
Международное планирование продукции и ее сбыта может базироваться на следующих стратегиях: простого расширения, адаптации продукции, "обратного изобретения" и (или) новых изобретений. При стратегии простого расширения фирма производит один и тот же товар для внутреннего и внешних рынков: товар продается за рубежом без внесения каких-либо изменений в дизайн, упаковку, торговую марку (например, продукция компаний "Кока-кола" и "Пепсико"). В рамках стратегии адаптации продукция модифицируется с учетом особенностей внешних рынков и среды в целом. Эта стратегия чаще всего используется в М.м. В случаях "обратного изобретения" фирмы ориентируются на менее развитые страны, производя более простую продукцию, чем реализуемая на национальном рынке (например, ручные кассовые аппараты, неэлектрические швейные машины). С помощью новых изобретений фирма разрабатывает новые товары для внешних рынков. Такой подход более рискован, требует больших затрат средств и времени, но его использование может создать наиболее значительные потенциальные возможности на внешнем рынке.
« издержки адаптации продукции и средств коммуникации значительны;
* издержки адаптации продукции и средств коммуникации значительны; 7. Ооишптг процесс социальной адаптации работника з организации.
щих должностей, включая и те, которые станут вакантными в ближайшее время, и составление списка кандидатов на замещение по каждой должности. Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения (см.) должностей, которые имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных организаций. Схемы замещения должностей представляют собой вариант схемы развития организационной структуры организации, ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами. В основе индивидуально ориентированных схем замещения должностей лежат типовые схемы замещения должностей, которые разрабатываются службами управления персоналом под организационную структуру и представляют собой вариант концептуальной модели ротации рабочих мест. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА - меро приятия по внутриорганизационному, внеорганизационному обучению и спецподготовке; позволяют полнее использовать собственные трудовые ресурсы без поиска новых квалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и саморегуляции работника, ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям деятельности на том же самом рабочем месте. В практике сложилось две формы обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров организации: на рабочем месте и вне рабочего места. Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, непривыкших к обучению в аудиториях. Важнейшие методы обучения на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места (ротация), направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод делегирования (передачи) части функций и ответственности. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными материальными затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда и работник отрывается от повседневной работы. Важнейшие методы обучения вне рабочего
Можно использовать различные приемы и способы, чтобы процесс адаптации работника был менее болезненным. Поэтому целесообразно иметь достоверную информацию о личности (табл. 6.5), прежде всего о степени удовлетворенности трудом, отношении коллег по работе и администрации.
адаптации работника на новом рабочем месте;
Для социальной адаптации работника организация использует
адаптации работника на новом рабочем месте;
Тщательный контроль за вхождением работника в должность призван ускорить этот процесс. Корпорация, приобретая дорогостоящий «человеческий ресурс» или пробуя применить его в новом качестве, рассчитывает получить быструю отдачу. Жесткий контроль и оценка сильных и слабых сторон деятельности работника позволяют оказать ему необходимую помощь, быстрее исправить недостатки. Одновременно проверяется правильность решения о назначении. В отношении рядовых исполнителей, управляющих низового звена такой ответ, как предполагается, должен быть получен уже через несколько месяцев, в отношении руководителей среднего и высшего звеньев — не позднее года. Работника, не справляющегося с обязанностями, в короткий срок переводят на менее ответственную работу или увольняют., Другая цель сокращения сроков формальной оценки в этот период состоит в навязывании работнику высоких стандартов трудовой деятельности. Администрации американских фирм опасаются полагаться в утверждении этих стандартов лишь на «групповые нормы» трудового поведения. Как известно, групповые взаимодействия И' нормы в американских корпорациях не являются столь же сильными и обязательными, как в японской промышленности. Между тем, в первые месяцы социальной адаптации работника закладываются нормы поведения и основы его будущей деятельности. В дальнейшем привитые работнику стандарты трудовой деятельности стремятся закрепить и поддерживать, используя уже регулярную процедуру ежегодной оценки.
¦ познавательная функция (например, познание и усвоение принципов корпоративной культуры, осуществляемое на стадии адаптации работника, способствует его включению в жизнь коллектива, определяет его успешность);
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА — мероприятия по внутриорганизационному, внеоргани-зационному обучению и спецподготовке; позволяют полнее использовать собственные трудовые ресурсы без поиска новых квалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и саморегуляции работника, ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям деятельности на том же самом рабочем месте. В практике сложилось две формы обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров организации: на рабочем месте и вне рабочего места. Обучение на рабочем месте более дешевое и оперативное, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях. Важнейшие методы обучения на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места (ротация), направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод делегирования (передачи) части функций и ответственности. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными материальными затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда и работник отрывается от повседневной работы. Важнейшие методы обучения вне рабочего места: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества.
показать необходимость специально организованной работы по адаптации работника в трудовом коллективе;
4. Формирование чувства причастности к делам предприятия. Новый работник должен знать, что работа всей организации (подразделения) зависит непосредственно и от него. Он должен видеть, что с ним считаются, к нему прислушиваются. А значит, он будет чувствовать свою значимость для организации, понимать свою необходимость в организации, а это возможно только при полной адаптации работника.
Акционеров поскольку Акционеров владельцев Акционирование предприятий Абсолютной эффективности Активизации творческого Активного использования Активного вмешательства Активного управления Активность работников Активности предприятия Актуальным становится Актуальном состоянии Альтернативный минимальный вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|