|
Арбитражный управляющий
В то же время их позиции серьезно ослаблялись возможностями монополий беспрепятственно наращивать производство нефти в соседних монархиях Аравийского полуострова и в Ливии, тогда еще монархической. Действие этой второй группы факто-; ров усугубляло неблагоприятные последствия первой группы, облегчая западным корпорациям проведение в жизнь их стратегической линии.
Р. Н. Андреася'н и А. Д. Казюков совершенно справедливо подчеркнули явную недостаточность отдельно взятого чисто количественного показателя — «процентной нормы» национального сектора в активах нефтедобывающих предприятий —для всесторонней оценки конкретных мер участников ОПЕК по огосударствлению их сырьевого хозяйства. Можно привести немало практических аргументов в пользу выдвинутого ими теоретического положения, согласно которому «даже неполная национализация в странах с прогрессивными режимами имеет гораздо большее антиимпериалистическое значение, чем полное огосударствление собственности иностранных нефтяных компаний в иных государствах Аравийского полуострова на условиях взаимоприемлемого соглашения между феодальной верхушкой и иностранными монополиями» [24, с. 60—61]. Сами авторы монографии «ОПЕК в мире нефти» обосновывают данный тезис преимущественно различным применением доходов от сырьевого экспорта в соответствии с социально-экономической и политической ориентацией нефтепроиз-водящих стран, обусловливающей далеко не однозначные представления их правящих кругов о целях развития и способах их достижения. Иначе говоря, дается оценка национализации с точки зрения тех ее последствий, которые выявляются в определенной перспективе и действительно позволяют вынести заключение о политических целях этого мероприятия, о степени его соответствия социально-классовым интересам конкретных слоев общества.
ющих государствах, например в монархиях Аравийского полуострова. Поэтому как Ливия, так и Алжир заинтересованы в привлечении иностранных специалистов, хотя перед вторым государством не стоит столь острая проблема дефицита национальных кадров и почти в равной степени — в зарубежном техническом содействии и получении 'передового оборудования. Вместе с тем по мере роста доходов от экспорта нефти, в особенности начиная с 1974 г., у первой из двух стран появились вполне достаточные средства для самостоятельного финансирования инвестиций даже в такой капиталоемкой отрасли, как нефтяная промышленность.
Напротив, Алжир принадлежит к меньшинству участников ОПЕК, у которых отчетливо заметно сочетание следующих 'трех факторов: достаточно большие неиспользованные резервы для наращивания добычи и вывоза углеводородного сырья, внутренние стимулы к их более активному вовлечению в хозяйственный оборот и, наконец, практическое выражение этих возможностей и побудительных мотивов в государственной энергосырьевой стратегии. Для .остальных шести арабских государств—членов ОПЕК, кроме Ирака, характерно сохранение умеренных масштабов поставок топливно-энергетических товаров за рубеж. Однако ввиду узости внутреннего рынка сохранится преимущественно экспортная ориентация нефтегазовой промышленности: для внешнего рынка к началу 90-х годов все еще будет предназначаться от 3/4 общего производства первичных и вторичных энергоносителей в Ливии до 9/ю и более в странах Аравийского полуострова.
Даже до развертывания широкомасштабных военных операций на ирано-иракском фронте возможности маневрирования в экспортной сырьевой политике четырех государств были значительно ограничены (почти вдвое) по сравнению с Саудовской Аравией. После резкого ухудшения финансово-экономических позиций Ирана прежде всего под бременем затянувшегося вооруженного конфликта разрыв расширился до четырех-, пятикратного размера (рассчитано по [298, с. 142—143, 145, 147—148]). Данные обстоятельства не замедлили сказаться при первых признаках спада конъюнктуры на мировом капиталистическом рынке жидкого топлива. Средства воздействия на рыночную ситуацию, в первую очередь на цены, начали переходить под контроль саудовской монархии. Если же сюда приплюсовать весьма существенные (хотя и уступающие саудовским) возможности других нефтяных монархий Аравийского полуострова, чья энергосырьевая политика за последние годы явно сблизилась с курсом Эр-Рияда, то их объединенный контроль над условиями реализации жидкого топлива, экспортируемого из развивающихся стран, без особого преувеличения можно было бы рассматривать как определяющий. Рост влияния аравийских монархий среди государств— поставщиков углеводородного сырья, как правило, является прямым следствием трудностей этих стран. При неблагоприятной конъюнктуре консервативные силы внутри ОПЕК не только получают возможности спекулировать на трудностях, переживаемых большинством партнеров по ОПЕК, но и активно стремятся реализовать эти возможности для давления на них. Поэтому саудовские угрозы «затопить» мировой капиталистический рынок дешевой аравийской нефтью, которые участились в начале 1983г., с точки зрения советского специалиста А. М. Васильева, разделяемой автором, отнюдь не следует принимать за чистую риторику [55].
К началу 80-х годов физический объем ливийского нефтяного экспорта составлял всего лишь около половины его уровня в начале прошлого десятилетия, а на 90-е годы перспективными программами предусмотрено более чем трехкратное его сокращение. Для сравнения отметим, что нефтеэкспортирующие государства Аравийского полуострова, за исключением Кувейта, в целом увеличили свои поставки жидкого топлива на мировой рынок (особенно Саудовская Аравия — в 2,6 раза) за тот же период, несмотря на возросший избыток валютных накоплений.
О реалистической оценке Ливией такой опасности свидетельствует то, что она почти не располагает активами в Соединенных Штатах, чей национальный рынок капиталов в то же время сохраняет свое значение в качестве одной из основных сфер приложения нефтедолларов из монархических государств Аравийского полуострова и скорее всего удерживает лидерство по объему их долгосрочных инвестиций.
126. Пиотровская И. Л. Страны Аравийского полуострова: нефть, финансы, развитие. М., 1981.
Прежде всего нужно сказать, что существует определенная база для совпадения ряда интересов в области нефтяной политики между Саудовской Аравией и западными государствами, в первую очередь Соединенными Штатами. Уже с самых первых дней существования ОПЕК было достаточно ясно, что при единстве ряда целей в области нефти это внутренне довольно разнородная организация. Ее участники отличаются друг от друга уровнем развития, характером правящих режимов, социальной структурой, ориентацией, а также различием проблем развития, обеспеченностью запасами и добычей нефти. Если, например, для умеренно богатых нефтью, крупных по размерам территории и населения стран типа Алжира, Нигерии, Индонезии, Венесуэлы, Ирана, Ирака крайне необходимы большие инвалютные доходы, то для небольших слабонаселенных стран Аравийского полуострова практически невозможно использовать на месте огромные доходы от экспорта нефти. Поэтому, если первая группа стран, как правило, выступает за постоянное повышение цен на нефть, то вторая в этом заинтересована значительно меньше. Более того, правящие круги консервативных арабских нефтяных монархий, и в первую очередь Саудовской Аравии, опасаются, что быстрый рост цен так подхлестнет инфляцию, что обесценит их инвестиции в экономику Запада, которые достигли в конце 70-х годов огромных размеров и приносят доходы в виде процентов на капитал. К тому
В восточной части Аравийского полуострова на побережье Персидского и Оманского заливов расположено федеральное государство Объединенные Арабские Эмираты. Оно включает семь княжеств — Абу-Даби, Дубай, Шарджа, Аджман, Умм-эль-Кайван, Рас-эль-Хайма, Эль-Фуджайра. Общая их площадь составляет 83,6 тыс. км2. В двух княжествах — Абу-Даби и Дубай — найдена нефть.
В восточной части Аравийского полуострова на побережье Персидского и Оманского заливов расположено федеральное государство Объединенные Арабские Эмираты. Оно включает семь княжеств — Абу-Даби, Дубай, Шарджа, Аджман, Умм-эль-Кайван, Рас-эль-Хайма, Эль-Фуджайра. Общая их площадь составляет 83,6 тыс. км2. В двух княжествах — Абу-Даби и Дубай — найдена нефть. Участниками дел о банкротстве яачяются: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; налоговые и другие уполномоченные органы по требованиям по обязательным платежам; прокурор в случае рассмотрения дела о банкротстве по его заявлению; Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России) и др.
Арбитражный управляющий действует на основании соответствующей лицензии.
Арбитражный управляющий: созывает собрание кредиторов и комитет кредиторов; обращается в арбитражный суд; подает в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.
Арбитражный управляющий ведет реестр требований кредиторов. В нем указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований по денежным обязательствам или обязательным платежам, об очередности удовлетворения каждого требования.
Участниками дел о банкротстве являются: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; налоговые и другие уполномоченные органы по требованиям, касающимся обязательных платежей; прокурор в случае рассмотрения дела о банкротстве по его заявлению; Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России) и др.
1) арбитражный управляющий
Большое значение имеет реестр требований кредиторов, который ведет арбитражный управляющий. В нем указываются сведения о каждом кредиторе, размер его требований по денежным обязательствам или обязательным платежам, об очередности удовлетворения каждого требования.
Арбитражный управляющий
Арбитражный управляющий действует на основании лицензии. При реализации процедуры банкротства лицензирование деятельности арбитражных управляющих началось с 1 марта 1999 г. До этого времени лица, имевшие аттестат специалиста по антикризисному управлению, назначались арбитражными управляющими и регистрировались в арбитражном суде.
Q Арбитражный управляющий наделяется правами:
• арбитражный управляющий;
Аттестации персонала Аттестации руководителей Авансированной стоимости Авиационная промышленность Автоматическая индексация Автоматическим управлением Автоматической идентификации Автоматическое управление Абсолютные показатели Автоматизация бухгалтерского Автоматизация управления Автоматизации инженерного Администрации необходимо вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|