Асбестовых технических



Многочисленными испытаниями установлено, что содержание ароматических углеводородов в автомобильных бензинах не должно превышать 40 %. Повышение концентрации в бензине сернистых соединений также способствует увеличению его нагарообразующей способности. Отрицательное влияние сернистых соединений в бензинах обусловленотак-

Следует отличать явление детонации от неконтролируемого самовоспламенения рабочей смеси в цилиндрах или так называемого калильного зажигания, которое также приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу двигателя. В этом случае зажигание происходит не от электрической искры, а преждевременно от перегретых частей камеры сгорания. Наиболее часто неуправляемое воспламенение наблюдается в автомобильных высокофорсированных двигателях, работающих на этилированных бензинах с повышенным содержанием ароматических углеводородов. Калильное зажигание может появиться как от нагретых металлических поверхностей, так и от нагара в двигателе. Его внешние признаки такие же, как и у детонации, хотя это явление не имеет ничего общего с детонацией. Процесс сгорания при калильном зажигании протекает с нормальными скоростями. Однако калильное зажигание в двигателе может одновременно сопровожда-

Развитие нефтегазодобывающей промышленности во многом определяет темпы роста переработки нефти. В десятой пятилетке объем первичной переработки нефти увеличится на 25—30 %. В десятой пятилетке достигнуто увеличение производства высокооктановых бензинов, малосернистых дизельных и авиационных топлив, ароматических углеводородов, высококачественных смазочных масел за счет ввода новых мощностей не только по первичной переработке, но и по каталитическому крекированию, каталитическому риформингу, гидроочистке, гидрокрекингу, коксованию. Таким образом, не только улучшается качество вырабатываемого топлива и масел, но и обеспечивается сырьем ряд химических производств.

Важной задачей дальнейшего улучшения качества автомобильных бензинов является ограничение в них ароматических углеводородов. Высокоароматизированные компоненты бензина, повышая его октановую характеристику, в то же время увеличивают смоло- и на-гарообразование, растворимость воды в бензине, снижают его дорожную характеристику. Устранить эти недостатки, не снижая октанового числа товарных бензинов, можно добавлением к ним компонентов, содержащих углеводороды изостроения. Это обусловливает необходимость широкого применения процессов алкили-рования и изомеризации. В то же время ведутся работы по разработке новых комплексных катализаторов и некоторой модификации процесса каталитического ри-форминга. Всесоюзным научно-исследовательским институтом по переработке нефти разработан процесс изориформинга, обеспечивающий протекание не только реакций циклизации и дегидрогенизации с образованием ароматических углеводородов, но и изомеризации легких и средних углеводородов бензина. Этот процесс дает возможность получить без этилирования товарный ' бензин АИ-98 с содержанием до 30% изомеризата.

С развитием вторичных- процессов возрастает выход газов деструктивных процессов, а также ароматических углеводородов и парафинов, используемых в производствах органического синтеза. Это обеспечивает комплексное использование углеводородного сырья и повышение эффективности производства. На нефтеперерабатывающих заводах целесообразно иметь установки для производства низших олефиновых углеводородов, ароматических и высших парафиновых углеводородов, установки для производства серной кислоты, элементарной серы и водорода. Создание единых комплексных предприятий нефтепереработки и нефтехимии позволит получать значительную экономию. Благодаря комплексному использованию сырья на таком комбинате эксплуататгжшные расходы, в частности на производство светлых нефтепродуктов, снижаются более чем на 40 %, намного удешевляется производство сырья для нефтехимии.

Углубление переработки нефти создает благоприятные условия для комплексного использования сырья и развития нефтехимического синтеза. Так, в производстве ароматических углеводородов — бензола, толуола, ксилола используют современные вторичные методы переработки нефти — пиролиз прямогонных фракций, каталитический крекинг и платформннг. Перечисленные нефтепродукты являются исходным сырьем для получения, например, синтетического волокна лавсана из п-ксилола, синтезируемого предварительно в терефталевую кислоту и ее эфир—диметилтерефталат. Бензол на нефтеперерабатывающих предприятиях используют в производстве пиромел-литового диангидрида, который применяют в синтезе термостойких полимеров типа полиимидов.

В девятой и десятой пятилетках значительно увеличилось производство высокооктанового бензина, малосерппстых дизельных и авиационных топлив, высококачественных смазочных ма сел, ароматических углеводородов. Для развития нефтеперерабатывающей промышленности и в эти годы характерно нн-

Каждая машина п аппарат для переработки нефти, объединенные в технологические установки, выполняют часть техноло гпческой стадии, называемою технологической операцией. Так. в технологическом процессе переработки нефти выделяют тех нологическую стадию каталитического риформннга —получение ароматических углеводородов. При этом выполняют следующие технологические операции (укрупненно): риформпрованне пря-могонного бензина, экстракцию ароматических углеводородов, выделение бензила, выделение толуола, выделение о-кснлола. разделение м- и «-ксилолов

Дальнейшее повышение качества автомобильных бензинов связано с ограничением в них ароматических углеводородов. Высокоарома гнзированныс компоненты бензинов, повышая его октановую характеристику, одновременно увеличивают' смо-ло- и нагарообразованпе, растворимость воды в бензине, снижают дорожную характеристику бензина. Устранить этот недостаток, не снижая октановою числа товарных бензинов, можно добавлением к ним компонентов, содержащих углеводороды изо-строения.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по переработке нефти разработан процесс изорнформинга, обеспечивающий протекание не 'только реакций циклизации и дегидрогенизации с образованием ароматических углеводородов, но и изомеризации легких и средних углеводородов бензина. Этот процесс позволяет получать без утилирования товарный бензин ЛИ-98 с содержанием до 30% изомеризата,

С развитием вторичных процессов возрастает выход газов деструктивных процессов, а также ароматических углеводородов и парафинов, используемых в органическом синтезе. Это создает основу для комплексного использования углеводородного сырья и повышения эффективности производства. На нефтеперерабатывающих заводах целесообразно иметь установки по производству низших олефиновых углеводородов, ароматических и высших парафиновых углеводородов, установки для производства серной кислоты, элементарной серы и водорода. В перспективе намечено создавать нефтеперерабатывающие предприятия как единые комплексные предприятия нефтепереработки и нефтехимии. Это позволит получать значительную экономию. Комплексное использование сырья снизит эксплуатационные расходы, в частности, на производство светлых нефтепродуктов более чем на 40%, значительно удешевит производство сырья для нефтехимии.


В настоящее время имеется около 2000 ГОСТов на химическую продукцию, по которым выпускается около 8% общего ее объема. Наиболее полно в ГОСТах отражена продукция основной химической промышленности, на которую имеется 130 ГОСТов, на красители—110, на органические полупродукты — 85, на краски и эмали—60. Степень охвата стандартами основных видов продукции по объему выпуска составляет: в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности — 95,0—98,0%, в производстве минеральных удобрений 90,0%, серной кислоты и соды 100,0%, реактивов и особо чистых веществ 85,0%, лакокрасочных материалов 65,0%. Наиболее низок уровень стандартизации з производстве пластических масс (26%), изделий из них (3—4%), а также в производстве резиновых и асбестовых технических изделий.

Отрасль объединяет следующие подотрасли — нефтеперерабатывающую, органического синтеза, синтетического каучука, шинную и шиноремонтную, резиновых технических и асбестовых технических изделий, резиновой обуви, сланцеперерабатывающую. Продукция ее насчитывает более 200 тыс. наименований.

Асбестовые технические изделия широко применяются в качестве тормозных, фрикционных, уплотнительных, тепло- и электроизоляционных материалов в узлах машин, аппаратов и приборов, работающих при повышенных скоростях, температурах и давлениях. Наиболее прогрессивный вид асбестовых технических изделий — колодки и накладки тормозные, производство которых с 1966 по 1985 г. увеличилось почти в 3 раза.

Важной задачей развития промышленности асбестовых технических изделий является увеличение ресурсов и производства асбеста, особенно текстильных сортов, включая длинноволокнистый.

В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в результате концентрации капитальных вложений на важнейших пусковых стройках в одиннадцатой пятилетке были введены в действие крупные производственные комплексы по первичной переработке нефти на Чимкентском нефтеперерабатывающем заводе, производству жидких парафинов «Парекс» на Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе, производству карбамидов в производственном объединении «Ангарскнефтеорг-синтез», формовых и резиновых технических изделий в производственном объединении «Балаковорезинотехни-ка», колодок и накладок тормозных на Уральском заводе асбестовых технических изделий и др.

нение их дает возможность не только снизить затраты сырья и материалов, но и уменьшить трудоемкость изделий. Например, в промышленности асбестовых технических изделий вместо дефицитной асбестовой ткани выпускают новый нетканый материал ПНАХ-1К, который при меньшей массе 1 м2 и достаточной прочности обладает такими же теплоизоляционными свойствами. При его производстве экономится 4,5% асбеста, 3,5% хлопка, снижается расход электроэнергии. Частичная замена асбестовой ткани нетканым материалом позволила только в 1985 г. сэкономить 2,4 тыс. т асбестовой ткани. Экономический эффект от производства 339 тыс. м2 нетканого полотна взамен тканей АТ-2, АТ-3, АТ-4 составил 368,5 тыс. руб.

Высокорезультативные рабочие собрания проводятся в производственных объединениях «Ангарскнефтеоргсин-тез», «Днепрошина», на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе, Кировском шинном заводе, Московском заводе асбестовых технических изделий и др.

Широкое распространение в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности получили патриотические почины передовых коллективов. Наиболее ярким патриотическим почином в последние годы было социалистическое соревнование под девизом «40-летию Победы — 40 ударных вахт», которое поддержали все предприятия отрасли и тем самым внесли достойный вклад в выполнение планов последнего года одиннадцатой пятилетки. В первых рядах соревнующихся под этим девизом были коллективы производственного объединения «Новополоцкнефтеоргсинтез», Мозырского нефтеперерабатывающего завода, Воронежского завода синтетического каучука, Новокуйбышевского нефтехимического комбината, Днепропетровского производственного объединения «Днепрошина», Кировского завода резиновых технических изделий, Уфимского завода резиновых технических изделий, Уральского завода асбестовых технических изделий, Барнаульского завода технического углерода, Бобруйского шиноремонтного завода.

Реализация этих починов дала весомый результат. Уже в I квартале 1985 г. свыше 14 тыс. тружеников отрасли завершили одиннадцатую пятилетку, а изготовитель набивок Волжского завода асбестовых технических изделий Л. И. Юрченко 6 марта 1985 г. рапортовала о выполнении заданий двух пятилеток.

Сотрудничество с Ярославским заводом асбестовых технических изделий. В течение 1968 г. и I кв. 1969 г. ЯМЗ получил крупные партии асбостального полотна ЛА-3, изготовленного на полуавтоматической линии ВНИИАТИ Ярославского завода асбестовых технических изделий. Однако вопрос об эксплуатационной надежности прокладок остается не-

главный инженер Ярославского завода асбестовых технических изделий


Автоматической обработки Автоматического проектирования Администрацией президента Автоматизация проектирования Автоматизацией производственных Автоматизации обработки Автоматизации проектирования Автоматизации управленческих Автомобильные перевозки Автомобильной корпорации Автомобильного железнодорожного Автомобилей мотоциклов Автомобили холодильники вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика