Асимметрии информации



Асимметрия информации присутствует также на мно гих других рынках. Приведем здесь лишь несколько примеров: розничные магазины (устранит ли такой магазин дефект в продукции или разрешит вам ее вернуть? Магазин лучше вас знает свою линию поведения); торговцы редкими марками, монетами, книгами и картинами (подлинные или фальшивые эти предметы? Торговец знает гораздо больше вас об их аутентичности); кровельщики, водопроводчики, электрики (неужели вы полезете на крышу, когда кровельщик ее ремонтирует или обновляет, чтобы проверить качество его работы?); рестораны (часто ли вы заходите там на кухню, чтобы проверить свежесть используемых шеф-поваром продуктов и соблюдение им законов об охране здоровья?).

Во всех современных учебниках по экономической теории пишется о таком явлении как асимметричная информация. Анализируя свойства информационного пространства мирового рынка нефти, мы пришли к выводу о том, что основным свойством этого пространства является не асимметрия информации (доступность ее одним участникам сделок и недоступность другим). Основным свойством этого пространства является его неравновесность, т. е. недоступность наиболее важной части информации о нефтяном рынке любому из субъектов этого рынка. В условиях неравновесного характера информационной среды ни один из субъектов рынка не способен принимать оптимальных решений. Более того, не пользуясь многими видами информации, касающейся мирового нефтяного хозяйства (масштабы применения тех или иных технических достижений, уровень затрат и т. д.), мы не можем знать, какая информация и в каком объеме нужна для принятия оптимальных решений. Принятие так называемых оптимальных решений ни нефтяными, ни любыми другими фирмами в принципе невозможно.

выбор решения, 277 Асимметрия информации, проблема, 72 Ассоциация инвестиционного менеджмента и исследований, 779

Асимметрия информации - одна из наиболее наболевших проблем

значение и асимметрия информации, которая, как уже упоминалось, типич-

бавим, что в переходном периоде резко возрастает асимметрия информации

В первую очередь это касается такого явления, как асимметрия информации. Передача и применение информации, в том числе экономически важной, — это этическая проблема, поскольку внешний наблюдатель или суд не могут точно знать и доказать, что данное лицо в своей деятельности не имело некоторой информации, или, в ином случае, применило ее в ущерб другим лицам.

3. Финансирование проекта с использованием займов. Предприятие сумеет профинансировать проект за счет заемных средств, а затем асимметрия информации будет устранена; в этом случае новая цена акции составит 215 руб.:

6. Модели взаимодействия людей в экономических системах: виды взаимодействия; конкуренция и сотрудничество; справедливость; асимметрия информации; хозяйственная этика; нормы взаимоотношений.

Если асимметрия информации порождает организации, которые имеют силу на рынке, значит, нельзя игнорировать обратный эффект, который образуется вследствие влияния этих организаций и структуры рынка, и, следовательно,ша Отношение «информация — цена»3. G точки зрения влияния фирм в условиях того или иного рынка на формирование цен фирмы можно разделить на ценополучателей (Price-taker) и ценоискателей (Price-maker). Это разделение происходит из-за того, что правило сопоставления предельного дохода (выручки) с предельными издержками является ориентиром максимизации прибыли для всех фирм, независимо от того, на каком рынке они представляют свою продукцию: рынке чистой конкуренции, чистой монополии, олигополии или монополистической конкуренции4.

Асимметрия информации


Периодом зарождения экономической теории информации (economics of information) считают начало 60-х годов, когда ее основы были заложены в статье Д. Стиглера [26]. В течение 60—80-х годов это направление исследований отмечено большим количеством работ, среди которых особенно заметны публикации Д. Стиг-лица [27] и К. Эрроу [9, 10, а также фундаментальные труды Ф. Махлупа 19, 20, 21]. Разработанные в русле этого направления положения сводятся в большинстве к анализу факторов, влияющих на цену информации, рассматриваемую в частных случаях — в ситуации неопределенности, асимметрии информации, морального риска и т.п. При этом современные экономисты осознанно уходят от констатации того, что их наука, «основанная на концепции редкости... где стоимость соотносит редкость с полезностью» [22, с. 174, не дает ответа на вопрос о стоимостной оценке нелимитированных благ.

ренции на рынках товаров и услуг и сокращении асимметрии информации

над «головами» ученых из-за проблемы асимметрии информации тем более)

преимуществами «асимметрии информации», открывающимися при таком

Как частный случай асимметрии информации можно, рассматривать ситуацию, связанную с монополией лица на применение своей деятельности в качестве ресурса. И с экономической, и с правовой точки

В этом случае новые акции будут размещаться по цене 190 руб. за акцию, поэтому будет необходимо выпустить 10 000 000 руб./ / 198 руб. = 52 632 акции, чтобы получить требуемую сумму в 10 000 000 руб. В этом случае новая цена при условии принятия проекта и последующего устранения асимметрии информации составит (21 000 000 руб. + 10 000 000 руб. + 500 000 руб.) / (100 000 + + 52 632) - 206,38 руб.

Инвесторы, которые осознают асимметрию информации, склонны снижать цены на акции предприятий, когда те объявляют о намерении выпустить новые акции. Остаточная схема финансирования, выявленная Дональдсоном, оправдана в условиях существования асимметрии информации; она позволяет реинвестировать большую часть прибыли, сохранить высокую долю акционерного капитала и низкий уровень задолженности, поддерживая тем самым определенный «резервный заемный потенциал».

Отлынивание принципиально возможно там, где подчиненный (агент) знает о выполняемой им работе больше начальника (принципала), т. е. рассматриваемые отношения — это частный случай асимметрии информации.

Рис. 10.14. Проблема асимметрии информации на рынке

Это проявляется в действиях участников, гораздо более активных, чем в традиционных представлениях, а также в существовании организаций вследствие возможности получить от информации дополнительную ренту и, наконец, во введении в действие правил и соглашений, ограничивающих последствия асимметрии информации (рис. 10.14).

Итак, меры контроля, призванные гарантировать качество поставляемых товаров, репутация добросовестности, постоянство в отношениях с поставщиком или поддержание имиджа жестокости на переговорах о заработной плате представляют собой множество сигналов, которые организация использует, помимо цен, чтобы передать информацию или, напротив, чтобы сделать ее более закрытой. Существо^ вание асимметрии информации и в связи с этим необходимость издержек дают широкое объяснение также существованию организаций и их роли в рыночной экономике. Более того, эти факторы помогают понять, что высокоэффективная рыночная экономика не может обходиться без соединения информации, распространяемой рынком, и без способности к обработке информации, внутренне присущей организациям. Но если это так, то существование ограничений и, в частности, организаций крупномасштабных, стремящихся переложить на других свои издержки и уменьшить некоторые виды указанных асимметрий, глубоко меняет природу информации, которая циркулирует на рынке2 (рис. 10.17).


Автоматического проектирования Администрацией президента Автоматизация проектирования Автоматизацией производственных Автоматизации обработки Автоматизации проектирования Автоматизации управленческих Автомобильные перевозки Автомобильной корпорации Автомобильного железнодорожного Автомобилей мотоциклов Автомобили холодильники Администрации предприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика