Ассоциации предпринимателей



Ее автор-Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, один из активных деятелей Американской ассоциации маркетинга. Его перу принадлежат многочисленные статьи в ведущих американских журналах, освещающих проблемы этой деятельности, целый ряд монографий 1. Новая работа Ф. Кот-

В России долгое время маркетинг использовался фрагментарно, в основном как механизм стимулирования экспортных продаж. Только в 1975 г. при Торгово-промышленной палате СССР впервые была организована секция маркетинга, одной из важнейших задач которой стало комплексное изучение возможностей маркетинга для повышения эффективности производства и сбыта продукции. В настоящее время активную роль в пропаганде идей маркетинга играют Европейская конфедерация маркетинга, Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, национальные ассоциации маркетинга (в США, Японии и других странах), в том числе и Российская ассоциация маркетинга (РАМ).

В 1978 г. Ф. Котлер был удостоен премии Paul D. Converse Award Американской ассоциации маркетинга «за выдающийся вклад в науку в области маркетинга». В 1983 г. он получил награду Steuart Henderson Britt Award как «Маркетолог года». В 1985 г. он стал первым обладателем награды Distinguished Marketing Educator Award, учрежденной Американской ассоциацией маркетинга. В этом же году Академия маркетинга услуг здравоохранения учредила премию имени Филипа Котлера за заслуги в этой области и выдвинула его в качестве первого ее лауреата. Кроме того, Ф. Котлер получил приз за высочайшие достижения в маркетинге от Европейской ассоциации маркетинговых консультантов и специалистов по торговле. В 1989 г. он был удостоен премии Charles Coolidge Parlin Award, ежегодно присуждаемой выдающимся деятелям в сфере маркетинга. В 1995 г. Ф. Котлер получил титул «преподаватель маркетинга года» от Sales and Marketing Executives International. Ф. Котлер имеет почетную степень доктора наук университета ДеПол, университета Цюриха, Афинского университета экономики и бизнеса.

Маркетинговое управление (формулировка Американской ассоциации маркетинга) — процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации. Управление маркетингом направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели. По существу, маркетинговое управление есть управление спросом. Маркетинговое управление имеет место, когда по крайней мере одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства достижения желаемого отклика других сторон.

Удачным с точки зрения системности представляется определение маркетинга, данное членом Американской ассоциации маркетинга А. Гамильтоном, как «...экономически целесообразной деятельности, связанной с организацией процесса товародвижения — от производителя к конечному потребителю, — в условиях хорошо изученного и насыщенного рынка» [23.35].

Членом Российской ассоциации маркетинга

По мнению Американской ассоциации маркетинга, процесс планиро-

Первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга была основана в США в 1908 г. Через три года, в 1911 г., появляются первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний. А в 20-е годы в США создается национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая в дальнейшем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, сформированной в 1937 г.

Специалист в области теории маркетинга и управления, а также по вопросам регулирования и планирования японской экономики, маркетинга и менеджмента японских фирм. Автор научных работ общим объемом около 300 п.л., изданных в России и за рубежом. Руководитель авторского коллектива учебника «Организация и управление внешнеэкономической деятельностью» модульной программы НФПК — ГУУ для менеджеров. Активный участник общероссийских и международных конференций. Выступала с лекциями в университетах Японии, Китая, Словакии, Болгарии и др. Член японской ассоциации маркетинга и японской ассоциации стратегического менеджмента.

Доступны следующие отечественные журналы, непосредственно касающиеся маркетинга: «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Эксклюзивный маркетинг», новое издание Российской Ассоциации маркетинга «Маркетолог», «Маркетинг успеха». Выходят журналы «Логистика», «РИСК», «Информация», «Проблемытеории и практики управления», «Российская экономика», «Российский экономический журнал», «Современное управление», «Управление риском», «БОСС» и др. Это то, что касается центральных изданий, в регионах, кроме перечисленных, издаются другие интересные журналы.

3. «Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций» (Определение Американской ассоциации маркетинга, 1985).


СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - система мероприятий, обеспечивающих сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, с работодателями, объединенных, как правило, в ассоциации предпринимателей. Такое сотрудничество осуществляется постоянно, на двусторонней основе, преимущественно в форме коллективных переговоров на уровне отдельных предприятий (организаций) и отраслей народного хозяйства, заключения коллективных договоров и соглашений, регулирующих соц.-трудовые отношения. Специфической формой С.п. выступает трипартизм (т.е. состоящий из трех частей), означающий, что к привычным партнерам, представляющим работников и работодателей, присоединяются еще и представители государства, органов исполнительной власти. Такое сотрудничество может осуществляться как на постоянной основе, так и нерегулярно, лишь в случаях обострения соц. ситуации в отрасли, регионе или в стране в целом. В РФ система С.п. имеет свои особенности. Она начала складываться в условиях осуществления соц.-экон. реформ, направленных на переход страны к рыночной экономике. 11 марта 1992 г. принят Закон "О коллективных договорах и соглашениях". 20 октября 1995 г. Гос. Дума внесла в него ряд существенных изменений и дополнений. Закон устанавливает правовые основы разработки, заключения и выполнения коллективных договоров в организациях и разного рода соглашений (генерального, регионального, отраслевого тарифного, профессионального тарифного и иных) в целях содействия договорному регулированию соц.-трудовых отношений и согласованию соц.-экон. интересов работников и работодателей.

СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТРУДА - участники рыночных отношений, рыночных сделок в соц.-трудовой сфере. Субъектами на рынке труда выступают работодатели и наемные работники, юридические лица, представляющие их интересы: ассоциации предпринимателей, администрации акционерных объединений организаций и самих организаций, с одной стороны; профсоюзы и др. организации, представляющие интересы трудовых коллективов и отдельных трудящихся или групп трудящихся, — с др. Еще один С.р.т. — государство, главная функция которого в этой сфере заключается в определении правил регулирования интересов партнеров и противодействующих сторон. В основе взаимодействия С.р.т. лежит договорный процесс, в ходе которого характер и содержание трудовых отношений на макроуровне определяют представители федерального правительства, национальных органов профсоюзов и объединений предпринимателей, а на микроуровне — сами предприниматели и наемные работники.

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ -один из основных видов управления, имеющий целью воздействие на сферу жизнедеятельности общества, непосредственно связанную с удовлетворением материальных и духовных потребностей человека, функционированием соц. инфраструктуры, предоставлением соц. благ и услуг. Субъектами У.с.с. выступают органы гос. власти и местного самоуправления, профсоюзы, ассоциации предпринимателей и др. общественные организации. В России вопросы трудового законодательства, зравоохранения, образования, культуры, физ. культуры и спорта, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, соц. защиты, включая соц. обеспечение, являются предметом совместного

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ - важнейший элемент управления соц. сферой, охватывающий решение соц.-экон. и духовно-нравственных проблем продуктивной занятости и защиты от безработицы, справедливой оплаты труда и формирования доходов тех, кто работает, совершенствования форм соц. партнерства, гуманизации труда, профессиональной подготовки и повышения квалификации, стимулирования трудовой деятельности непосредственно в организациях, воспитания, уважительного отношения к труду и коллегам по совместной работе. Субъектами У.с.-т.о. наряду с органами гос. власти и местного самоуправления выступают ассоциации предпринимателей и др. объединения работодателей, профессиональные союзы и др. объединения наемных работников, общественные организации и движения.

В этот сектор включаются предприятия независимо от формы собственности (государственные, акционерные, арендные, совместные, кооперативные и частные), а также общественные (некоммерческие) организации, создаваемые различными группами производителей, которые финансируют свои издержки за счет взносов предприятий (например, различные ассоциации предпринимателей).

также различные союзы и ассоциации предпринимателей. В 1999 г. Национальной ассоциацией

участники рынка ценных бумаг, а также различные союзы и ассоциации предпринимателей. На

Предприятия (фирмы) занимаются предпринимательской, коммерческой деятельностью, цель которой — извлечение прибыли. Несколько специфические функции выполняют в обществе некоммерческие организации, например благотворительные фонды, профсоюзные организации, спортивные общества, ассоциации предпринимателей. Их основная задача — непосредственное удовлетворение потребностей людей, а не получение прибыли. Так, цель некоммерческих организаций в области спорта — физическое развитие личности и подготовка спортсменов.

Предприятия (фирмы) занимаются предпринимательской, коммерческой деятельностью, цель которой — извлечение прибыли. Несколько специфические функции выполняют в обществе некоммерческие организации, например благотворительные фонды, профсоюзные организации, спортивные общества, ассоциации предпринимателей. Их основная задача — непосредственное удовлетворение потребностей людей, а не получение прибыли. Так, цель некоммерческих организаций в области спорта — физическое развитие личности и подготовка спортсменов.

Разделение труда объединяет людей, поскольку, делая их зависимыми друг от друга, заставляет развивать взаимное сотрудничество. Например, предприятие по сборке автомобилей просто не может работать без предприятий, производящих необходимые для него компоненты. В то же время разделению труда внутренне присущ конфликт интересов между его участниками: ведь каждый из них претендует на максимизацию своей доли в созданном совместными усилиями «пироге». Это объективное противоречие удаётся конструктивно решать только благодаря тому, что в обществе формируются определённые, пользующиеся его доверием институты. Под последними понимаются самые разнообразные механизмы, способствующие нормальному ходу воспроизводственного процесса. К ним относятся не только организационные образования (фирмы, домашние хозяйства, профсоюзы, ассоциации предпринимателей, государственные органы и т. п.), но и действующие формальные и неформальные правила и обычаи экономического поведения. Важнейшим институтом, определяющим характер экономических процессов, является собственность на факторы производства — труд, капитал и природные условия хозяйственной деятельности (землю). Изучение того, как формируется и развивается система экономических институтов, как и в какой степени она обеспечивает разумную координацию хозяйственного поведения огромных масс людей,— одна из важнейших задач общей экономической теории.

В современной смешанной экономике развитых стран всё большее значение приобретают экономические структуры неприбыльного (некоммерческого) сектора. Этот сектор охватывает многочисленные ассоциации и объединения, действующие не во имя финансовой выгоды или каких-либо других коммерческих мотивов. Их главная цель — либо предоставление определённых услуг своим членам (частные клубы, ассоциации предпринимателей, профсоюзы), либо удовлетворение определённых насущных общественных потребностей на безвозмездной основе (благотворительные миссии, различные образовательные, научные, медицинские и др. организации). Например, в США насчитывается 26 типов таких структур, освобождённых от уплаты налогов, не входящих в государственный аппарат и не приносящих доход своим членам. Общее число неприбыльных организаций достигает 1,5 млн.


Автоматизация управления Автоматизации инженерного Администрации необходимо Автоматизации технологических Автоматизацию производственных Автомобильным транспортом Автомобильной промышленности Автомобильную промышленность Автомобилей тракторов Автономные инвестиции Автономная некоммерческая Авторитарной собственности Авторские свидетельства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика