Ассортиментом продукции



Изучение внутригрупповой ассортиментной структуры возможно толькс, на основе инвентаризации и первичной документации.

Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение наиболее высоких прибылей или прочное положение на рынке.

изделия нении ассортиментной структуры

товаров и услуг с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры

8. Рассматриваемый проект соответствует главной стратегии поведения предприятия на рынке товаров и услуг с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости капитальных затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек производства и обеспечения стабильности поступления доходов от реализации проекта.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, представляющей собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, в основе которой, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов российским предприятием, позволяющее ему производить изделия с низкими издержками производства.

2. Планирование товарного ассортимента: определение и разработка ассортиментной структуры производства; анализ тенденций развития товара (жизненного цикла); установление взаимосвязи потребительских и технических параметров изделия; подготовка предложений по разработке новых товаров; оценка конкурентоспособности товара; выработка рекомендаций по ценовой политике.

Названный метод можно использовать и для решения некоторых других задач, например, для выбора различных методов производства и различных технологий; оценки необходимости и последствий дополнительных капитальных вложений; принятия решений относительно того, следует ли производить комплектующие изделия, некоторые виды оборудования самим или лучше их купить; определения объема продаж, необходимого для получения приемлемого дохода и критической точки производства, а также наилучшей ассортиментной структуры производства; определения влияния изменений в объеме производства на доход. -

5) рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии предприятия с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости затрат, наличия финансовых источников покрытия из-

изделия ассортиментной структуры производства

шем, не единственным критерием оценки ассортиментной структуры служит коэффициент валовой маржи. Низкое значение этого коэффициента сопровождает ничтожные прибыли и даже убытки. При продаже двух видов плакатов Мария М. будет иметь:


• Управление ассортиментом продукции.

Нефтеперерабатывающая промышленность отличается широким ассортиментом продукции, большим числом процессов и установок, участвующих в ее выработке, и крайней сложностью их производственных взаимосвязей. В нефтепереработке многие товарные нефтепродукты получаются смешением компонентов (полуфабрикатов) , прошедших целый ряд тесно взаимосвязанных процессов переработки. Себестоимость таких товарных нефтепродуктов слагается из себестоимости компонентов (полуфабрикатов), прошедших на смешение. В себестоимости готовых (товарных) нефтепродуктов, не участвующих в смешении, удельный вес полуфабрикатов своего производства также достигает 90—98%. В этих условиях для упрощения расчета можно подвергнуть разложению на калькуляционные статьи (без полуфабрикатов) всю себестоимость товарных нефтепродуктов, условно допустив, что она полностью состоит из полуфабрикатов. Погрешность такого допущения будет незначительна. Себестоимость товарных нефтепродуктов (табл. Х.З, итог гр. 8) определяют как сумму произведений натурального количества на производственную себестоимость тонны каждого нефтепродукта.

Планирование прибыли осуществляется, как правило, двумя методами — прямым и аналитическим. При расчете прямым методом плановая сумма прибыли определяется путем вычитания из стоимости реализуемой продукции в оптовых ценах предприятия е»; полной себестоимости. Этот метод применяется на предприятиях с ограниченным ассортиментом продукции.

Многие мелкие предприятия с небольшим ассортиментом продукции построены по бесцеховой структуре, т. е. все установки и объекты подсобно-вспомогательного хозяйства объединены в участки, руководители которых подчинены непосредственно руководству завода, и, наоборот, на крупных предприятиях — нефтехимических комбинатах с большим и разнообразным ассортиментом вырабатываемой продукции — принята четырехзвенная структура управления (руководство комбината -> руководство производством -> руководство цехом -»• руководство установкой). Такая структура вызвана необходимостью освобождения руководства завода от решения непосредственных оперативных вопросов, предоставления большой самостоятельности производственным подразделениям для того, чтобы сосредоточить внимание руководителей предприятия на решении основных координальных вопросов повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новой техники и др. Но поскольку на таких предприятиях много производственных цехов, разнообразных по характеру (топливные, масляные, нефтехимические), необходимо промежуточное звено, координирующее их работу и обеспечивающее непосредственно оперативное управление.

связана с новым ассортиментом продукции. Оптовая цена продукции составляет 30 долл. Предполагаются следующие затраты:

Второй этап цикла принятия решения заключается в поиске ряда возможных курсов (вариантов) действий, направленных на достижение поставленных целей. Если внимание администрации (дирекции) организации всецело поглощено ассортиментом продукции и рынком сбыта сегодняшнего дня и она выпускает из-под контроля тенденцию к сужению рынка сбыта своей продукции и движение денежной наличности, то появляется опасность, что в будущем она не сможет генерировать достаточно денежной наличности, чтобы выдержать конкуренцию. Для максимизации будущего притока денежной наличности существенно, чтобы администрация (организация) постоянно получала информацию о возможных положительных и отрицательных для нее тенденциях развития экономической обстановки и немедленно принимала меры, при помощи которых можно защитить организацию от неожиданностей в будущем. В частности, организации рекомендуется прибегнуть к одному (двум или трем) из следующих курсов действий:

Финансовые отчеты по отдельным сегментам должны включать общие суммы и вписываться в общий финансовый отчет предприятия. Например, прибыль от производства каждого продукта или ассортимента продукции должна быть частью совокупной прибыли и сохранять взаимосвязь с объемом производства и величиной переменных затрат. Издержки каждого производственного подразделения являются частью издержек производства на уровне всего предприятия и должны контролироваться с учетом эффективности производства, видов продукции, полноты использования рабочего времени и т. п. Существует связь между ассортиментом продукции и загруженностью производственных мощностей отдельных производственных подразделений.

После общего анализа составляется таблица индивидуальных вкладов в прибыль каждым продуктом или ассортиментом продукции.

Возможные причины отклонений могут быть вызваны колебаниями спроса на продукцию, ассортиментом продукции, недостатками в снабжении материалами, неэффективным трудом, низким качеством продукции, недостатками в планировании, управлении, организации производства, простоем оборудования и другими факторами. На величину отклонений по объему производства в основном влияют — отклонения по эффективности и отклонения по мощности.

Краткосрочные решения касаются вопросов вклада единицы продукции в общую прибыль в результате управления ассортиментом продукции, объемом заказа, объемом спроса и продаж, себестоимостью и ценами, а также вопросов безубыточности производства и сбыта, производить или закупать и т. п. Они не затрагивают затрат на вложенный капитал. При краткосрочных инвестициях денежные средства оборачиваются в течение сравнительно короткого периода - до одного года.

— рестораны, кафе, бары. (К ресторанам относятся предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные, фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. К кафе относятся предприятия по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортиментом продукции. Реализуют фирменные, порционные блюда, изделия, напитки. Бар является предприятием общественного питания с барной стойкой, реализующим смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары);


Автоматизацию производственных Автомобильным транспортом Автомобильной промышленности Автомобильную промышленность Автомобилей тракторов Автономные инвестиции Автономная некоммерческая Авторитарной собственности Авторские свидетельства Администрации субъектов Авторского вознаграждения Аудитором аудиторской Аудиторские доказательства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика