Ассортименту продукции



Бухгалтерия крупных и средних предприятий делится на несколько частей (групп, отделов), в которых сосредоточены учет материалов и основных средств, расчетов с рабочими и служащими, учет производства и себестоимости продукции, финансово-расчетных операций, а также составление и анализ отчетности. Конкретное число отделов бухгалтерии определенного предприятия, их численный и квалификационный состав и распределение между ними учетной работы определяются особенностями данного предприятия: его структурой, объемом и ассортиментом выпускаемой продукции, технологией и организацией производства.

Бухгалтерия крупных и средних предприятий делится на несколько частей (групп, отделов), в которых сосредоточены учет материалов и основных средств, расчетов с рабочими и служащими, учет производства и себестоимости продукции, финансово-расчетных операций, а также составление и анализ отчетности. Конкретное число отделов бухгалтерии определенного предприятия, их численный и квалификационный состав и распределение между ними учетной работы определяются особенностями данного предприятия: его структурой, объемом и ассортиментом выпускаемой продукции, технологией и организацией производства.

Отрасли. Предприятия в рамках одной отрасли могут отличаться размерами, способами производства, ассортиментом выпускаемой продукции, но они имеют схожие производственные характеристики и подвержены влиянию одинаковых социально-экономических факторов.

• разработка предложений по выпуску новых товаров и проектированию их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров;

Конечная продукция, ее потребительские качества и технические возможности представляют собой сердцевину маркетинговой деятельности промышленного предприятия. Если изделие не удовлетворяет потребителя, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием элементов маркетинга (реклама, стимулирование сбыта и т. д.), не смогут существенным образом улучшить положение данного изделия на рынке. Весомым элементом маркетинга на предприятии является управление ассортиментом выпускаемой продукции, определение видов, типов и типоисполнений изделий, пользующихся в данный момент спросом на рынке, прогнозирование временных интервалов смены отдельных видов изделий или их модернизации с учетом изменяющихся потребностей потребителей.

Как известно, ассортимент — это состав продукции, выпускаемой предприятием, по видам, типам, сортам, размерам, маркам, артикулам и т. п. Формирование ассортимента базируется на необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей в изделиях, пользующихся спросом. Следовательно, процесс формирования ассортимента выпускаемой продукции должен быть управляем. Управление ассортиментом выпускаемой продукции на основе концепции маркетинга заключается в производстве и предложении рынку такой продукции, которую в данный период потребитель хочет приобрести, и основывается на принципе: выпускать продукции столько, сколько нужно и когда нужно.

методов (рис. 12). Этот этап — главный в процессе проведения маркетинговых исследований по управлению ассортиментом выпускаемой продукции. Независимо от того, производится ли новое изделие по государственному заказу, является ли оно оригинальной разработкой изготовителя или заимствовано на ярмарке идей — предварительные исследования обязательны, именно они формируют сведения, необходимые для деятельности предприятий.

Приведенные данные говорят о том, что процесс управления ассортиментом выпускаемой продукции происходит гораздо эффективнее на небольших предприятиях, которые имеют возможность гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Переход к рыночным отношениям требует ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и дополнительные рабочие места, обеспечить быструю окупаемость единовременных и текущих затрат, оперативно реагировать на изменение рыночного спроса.

Эффективность процесса управления ассортиментом выпускаемой продукции во многом зависит также от результатов исследований степени новизны изделия, предполагаемого к замене выпускаемого в данный момент на предприятии. В системе маркетинга в связи с этим различают целый ряд понятий. Представляется, что наиболее точно степень новизны изделия можно охарактеризовать следующими определениями.

Было бы ошибочным считать, что процесс управления ассортиментом выпускаемой продукции связан только с производством новых изделий. Действительно, распространение новой, прогрессивной продукции имеет важнейшее значение для успешной деятельности любого промышленного предприятия. Но вместе с тем, необходимо также предусматривать меры, направленные на продление времени рентабельного производства и выпускаемых ранее изделий. К тому же средства на финансирование новых разработок, освоение производства новой продукции могут быть получены в основном за счет отчислений от реализации выпускаемой в течение ряда лет продукции, которую предприятие предполагает производить и в будущем. Действия специалистов по маркетингу в данном случае могут вестись как минимум в двух направлениях.

Процесс управления ассортиментом выпускаемой продукции непрерывен от зарождения замысла о создании нового изделия до снятия его с производства, т. е. в течение всего жизненного цикла изделия.


После одобрения Советом Министров СССР и ЦК КПСС проект Государственного плана экономического и социального развития СССР направляется на утверждение в Верховный Совет СССР. На сессии Верховного Совета план утверждается, и с этого момента он приобретает силу закона и становится обязательным для выполнения всеми союзными республиками, министерствами и ведомствами СССР и отдельными предприятиями не только в общем объеме, но и по качеству, ассортименту продукции и срокам.

План производства и реализации продукции. Рассчитывают выработку продукции в натуральном и стоимостном выражении по всему ассортименту продукции но каждому подразделению, определяют производственные мощности, требуемые для выпуска запланированной продукции, необходимый ввод новых мощностей, размер и степень использования основных фондов предприятия. Основные показатели этого раздела — выработка продукции в натуральном выражении, чистая, товарная и реализованная продукция, стоимость основных фондов, фондоотдача, глубина переработки сырья.

§ 2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ ПО НОМЕНКЛАТУРЕ И АССОРТИМЕНТУ ПРОДУКЦИИ

Особое внимание при анализе плана производства должно быть уделено изучению выполнения плана по ассортименту продукции. По действующему положению в выполнение этого плана засчитывается продукция в объеме не более предусмотренного плановым заданием. Продукция, выработанная сверх плана, не засчитывается в объем выполнения плана по ассортименту, хотя и учитывается в общем выпуске продукции. Если анализируемое предприятие не выполнило планового задания хотя бы по одному продукту, считается, что план по ассортименту выпуска продукции предприятием не выполнен.

Показатель выполнения плана по ассортименту продукции не может превышать 100% или коэффициента, равного единице В зависимости от особенностей технологического процесса, его организации и характеристики вырабатываемой продукции определение степени выполнения плана по ассортименту и планирование этого показателя осуществляется по разной методике. Если, например, для химического производства характерна широкая и сложная номенклатура вырабатываемой продукции, то планирование ее ассортимента и оценка его выполнения осуществляются по видам (группам) продуктов или изделий (производства по переработке пластических масс, красителей лли органических продуктов и др.). При выпуске продукции несколь-

Для определения выполнения плана по ассортименту продукции проведем необходимые расчеты (табл. 3.7).

Предприятия, вырабатывающие большой ассортимент про дукции, при определении выполнения плана по ассортименту используют особый порядок расчета. К примеру, анализируемое предприятие планирует к выпуску 610 наименований продукции, фактически же выполнен план только по 549 позициям План по ассортименту продукции при этих условиях считается выполненным на 90% (549:610x100).

§ 2. Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту продукции ................

ПО (предприятие) должно систематически получать информацию по всем видам и ассортименту продукции, которые оно производит, и близким к ним по назначению видам сырья, технологическому оформлению. В эту информацию включаются сведения о разработках, прикладных и опытных работах; авторские свидетельства и патенты; материалы тематических съездов, конференций, симпозиумов, экспресс-информация, выпускаемая отраслевыми научно-исследовательскими институтами; основные данные по проектам новых и реконструируемых родственных предприятий; аннотации по отечественной и зарубежной технической литературе; статистические данные по производству в отрасли и вне ее тех продуктов, которые выпускает данное предприятие, их модификациях и заменителях по отечественной и зарубежной промышленности и другие материалы, в том числе по экономике района, где расположено предприятие. ПО (предприятие) должно получать информацию по научно-техническим и экономическим прогнозам развития химической промышленности и ее подотраслей.

После одобрения Советом Министров СССР и ЦК КПСС проект государственного плана экономического и социального развития СССР направляют на утверждение в Верховный Совет СССР. На сессии Верховного Совета план утверждают, после чего он приобретает силу Закона, обязательного для выполнения всеми союзными республиками, министерствами и ведомствами СССР и отдельными предприятиями, объединениями не только по общему объему, но и по качеству, ассортименту продукции и срокам.

После одобрения Советом Министров СССР и ЦК КПСС проект государственного плана экономического и социального развития СССР направляется на утверждение в Верховный Совет СССР. Па сессии Верховного Совета план утверждается, и с этого момента он приобретает силу закона и становится обязательным для выполнения всеми союзными республиками, министерствами п ведомствами СССР п отдельными предприятиями не только по общему объему, но и по качеству, ассортименту продукции п срокам.


Автомобильные перевозки Автомобильной корпорации Автомобильного железнодорожного Автомобилей мотоциклов Автомобили холодильники Администрации предприятия Автономное потребление Авторитарно управляемой Авторских свидетельств Авторским коллективом Автотранспортных организаций Аудиторов аудиторских Аудиторские процедуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика