Ассортимент продукции



Ассортимент предлагаемых напитков ограничивается в первые дни торговли двумя видами: пиво в бутылках и кофе в бумажных стаканчиках. Цену продажи единицы каждого продукта предварительно устанавливают без учета стратегических целей, основываясь лишь на предпринимательской интуиции либо ориентируясь на цены конкурентов: для кофе - 0,50 ДМ, для пива - 0,70 ДМ. Следующим шагом на этапе предварительного планирования должно быть калькулирование предельных затрат для обоих продуктов. С пивом все просто, поскольку предприниматель выступает в этом случае в роли перепродавца: он закупает пиво по цене 0,43 ДМ за бутылку.

Это не означает, что бартер всегда неэффективен. В некоторых странах производство товаров и услуг ограничено, а число торговых сделок невелико. В таких странах бартер может быть эффективным и существовать довольно долго. Но когда ассортимент предлагаемых товаров и услуг расширится, когда станут частыми торговые операции с другими странами, затраты по бартеру существенно превысят его прибыльность. Постепенно бартер будет заменен новым платежным механизмом, хотя в ограниченном объеме он может сохраняться и в экономике с развитой денежной системой. Например, бартерные операции все еще встречаются в США в настоящее время.

Поэтому вполне естественно, что инвестор не будет заинтересован контактировать со многими финансовыми посредниками, предпочитая иметь дело только с одним. Кроме того, знаний его вряд ли будет достаточно для того, чтобы создать такой портфель, за поведением которого, помимо всего прочего, надо еще следить. Зарубежная практика показывает: действительно, инвесторы склонны приобретать готовые финансовые решения, а не пытаться искать их самим. Очень важный момент: цели финансового института могут быть различны и не ограничиваться желанием увеличить ассортимент предлагаемых услуг. Скажем, реальная подоплека может лежать в желании привлечь инвестиционный капитал или являться скрытой продажей своих услуг, как брокера.

Распределение происходило практически исключительно по прямым контрактам с розничными торговцами. На присутствовавших на ирландском рынке оптовиков приходилось только три процента всего сбыта телевизоров и видеомагнитофонов. Розничных торговцев электротоварами в Ирландии можно широко охарактеризовать как специализирующихся на "товарах коричневого цвета", "белого цвета" или комбинированных дилеров (неспециализированные магазины электротоваров, универмаги) (табл. С28.3). К "коричневым товарам" относится бытовая аппаратура (телевизоры и видеомагнитофоны), а к "белым" — бытовые приборы: холодильники, печи и т. п. Специализированные дилеры — это те дилеры, для которых 60 процентов сбыта составляют товары определенного типа. Приблизительно одна треть дилеров, специализировавшихся на бытовых приборах, работала также и с товарами, предназначенными для домашних развлечений. Ожидалось, что такие магазины будут расширять ассортимент предлагаемых товаров примерно на шесть процентов каждый год. В соответствии с оценками ожидалось, что к 1994 году весь рынок "коричневых товаров" в Ирландии достигнет 140 миллионов ирландских фунтов.

Таким образом, в идеале ассортимент предлагаемых товаров должен быть рассчитан на "кошелек" покупателя каждого сегмента.

Центральное место в проводимых библиотекой маркетинговых исследованиях отводится, как уже отмечалось, пользователям. Это позволяет выявить профиль тех, кто востребует ее услуги и продукцию; определить наиболее приемлемый ассортимент предлагаемых итоговых продуктов и их возможный объем; проанализировать предпочтения конкретного рыночного сегмента. При составлении характеристики пользователей учитывается ряд параметров, например: их местонахождение, демография (возраст, образование, профессия и др.), социально-психологические факторы (привычки, вкусы, стиль поведения и т. д.), отношение к продукту и пр.

Адаптивность. Трудно переоценить способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. В условиях рынка покупателя широкий ассортимент предлагаемых товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них. Это является причиной резких колебаний количественных и качественных параметров материальных, денежных, информационных и других потоков, проходящих через логистические системы. Возникают явления турбулентности. В таких динамичных условиях способность логистических систем к адаптации позволяет занять соответствующее устой-

Можно считать, что ассортимент предлагаемых респондентам марок автомобилей иностранного производства вполне удовлетворял государственные предприятия — только 4% не устроили полностью эти марки автомобилей, и прежде всего из-за высоких, по мнению респондентов, цен. Затруднились во время опроса дать свою оценку предлагаемым маркам 52% респондентов. Это покупательский резерв, реализация которого связана с необходимостью осуществлять мероприятия по привлечению этих покупателей (рис. 2.4.3, 2.4.4, табл. 2.4.1, 2.4.2).

Ассортимент предлагаемых респондентам марок автомобилей иностранного производства удовлетворял 37% совместных предприятий. Для 17% совместных предприятий слишком высокие цены делали невозможным приобретение предложенных иностранных автомобилей. Более 40% респондентов затруднялись во время опроса дать однозначный ответ о приобретении автомобиля. Покупательский резерв составлял 380 машин (рис. 2.4.3, 2.4.6, табд. 2.4.3).

• расширить ассортимент предлагаемых услуг;


планировать объем производства, детальную номенклатуру и ассортимент продукции на основе плановых заданий, а также заказов, принятых предприятием в порядке прямых связей с предприятиями-потребителями или сбытовыми и торгующими организациями;

Крупный масштаб производства ряда продуктов создает основу массового производства. Вместе с тем широкий ассортимент продукции на многих предприятиях требует развития внутризаводской специализации.

1. Ориентация на оптимальный с точки зрения народного хозяйства ассортимент продукции. Оптимальным следует считать плановый ассортимент предприятия по выпуску важнейших видов продукции, правильно отражающий потребности народного хозяйства и установленный на основе оптимального с точки зрения народного хозяйства распределения планового отраслевого ассортимента между предприятиями.

фонд времени работы оборудования в плановом периоде, исчисленный по прогрессивным нормам, показателям по состоянию на начало года Гвх; 4) плановый или типовой ассортимент продукции.

Пои проведении анализа по всем направлениям следует обращать внимание на сопоставимость анализируемых показателей. Так, если за отчетный период времени изменился ассортимент продукции (или номинальный фонд времени) по сравнению с принятым в основу расчета входной производственной мощности, должна быть произведена корректировка величины производственной мощности и выявлено влияние этих факторов.

По тем предприятиям, где отраслевой план предусматривает полное использование производственной мощности для выпуска важнейших видов продукции, решением задачи на первом этапе планирования дело и ограничивается. Но там, где отраслевым планом предусмотрено неполное использование производственной мощности, как известно, есть возможность самостоятельно распорядиться имеющимися резервами производственной мощности и при наличии потребности в продукции принять дополнительные заказы. В этих условиях очень важно дня предприятия выявить, какой дополнительный ассортимент продукции создает условия для наибольшего увеличения общего объема выпуска продукции или для наибольшего повышения эффективности работы предприятия (в соответствии с выбранным критерием).

При расчете периодичности запуска продукции должны учитываться договорные условия поставки продукции потребителям, ассортимент продукции, закрепленный за данным оборудованием, и другие факторы.

материальных и энергетических затрат в расчете на сопоставимый объем и ассортимент продукции (при этом фактический расход и расход по плану следует определять в ценлх, принятых в плане);

Особенностью нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий является получение разнообразной продукции из одного вида сырья — нефти, газа или газовых фракций. Ассортимент продукции отрасли исчисляется сотнями наименований.

Предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности выпускают широкий ассортимент продукции, требования к качеству которой в народном хозяйстве постоянно возрастают. Качество ее определяется системой показателей, характеризующих фракционный и углеводородный состав, предельно допустимое содержание вредных веществ и примесей, октановое и цстановое числа и др. Для полимерных материалов устанавливают также показатели газопроницаемости, радиационной проницаемости, устойчивости к высоким и низким температурам и давлениям и др. Например, качество бензинов характеризуется такими показателями: октановое число, фракционный состав (начало кипения, температура выкипания топлив—10, 50, 90%, конец кипения), остаток и потери при перегонке, давление насыщенных паров, кислотность, индукционный период, содержание серы *.

провозглашаются открыто. «ИКИ» вает приверженность к ускорению роста и своей доли на рынке как к своим целям. На высшем уровне имеется комитет по управлению, который обсуж-стратегическпе вопросы каждую неделю. Пять из штатных директоров имеют техническое или естественнонаучное образование. Ассортимент продукции формируется по принципу технологически связанной диверсификации. Компания имеет долгосрочный план, объ-


Автомобильным транспортом Автомобильной промышленности Автомобильную промышленность Автомобилей тракторов Автономные инвестиции Автономная некоммерческая Авторитарной собственности Авторские свидетельства Администрации субъектов Авторского вознаграждения Аудитором аудиторской Аудиторские доказательства Аудиторские заключения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика