Авиационных двигателей



Устройство вытяжной свечи от защитного кожуха предусматривается для отвода газа в атмосферу при аварийных ситуациях в процессе эксплуатации газопровода.

Органы управления проектируются вообще в расчете на надежную реализацию действий разной значимости в нормальных и аварийных ситуациях, в пределах оптимальных силовых и мощ-ностных характеристик оператора, с учетом естественных возможностей различных двигательных органов (рука быстрее движется по вертикали, чем по горизонтали; правая рука лучше совершает движения против часовой стрелки; левая — по часовой; свободные движения менее энергоемки, чем ограниченные; нажим точнее, чем перемещение [26]).

Помимо тренажа как свойства формирования навыков, подготовка должна включать обстоятельное эргономическое изучение условий зарождения, формирования и проявления опасных производственных явлений, влекущих случаи травматизма и аварий. Это позволит закрепить стереотипы характерных ситуаций, в некоторой степени адаптировать оператора к экстремальным ситуациям. Обстоятельный разбор поможет также лучше понимать и видеть причины сбоев и ошибок, допускаемых в аварийных ситуациях, вырабатывать высокий уровень психологической устойчивости.

Для оценки изменения состояния окружающей среды в районах (зонах) потребления продукции, как источника дополнительных воздействий, предварительно выполняют прогнозную (расчетную) оценку характеристик разрабатываемой продукции с учетом условий предполагаемого потребления продукции в заданных режимах, а также при возможных отклонениях технологических режимов от нормы и аварийных ситуациях. При этом для машин и оборудования, приборов и средств связи рассматривают следующие основные параметры продукции:

Оперативный резерв в разрезе отдельных газопотребляющих райо -нов и промышленных узлов определяется на основании анализа количе -ства и длительности аварийных ситуаций на газопроводах, подающих газ в данный район, а также уровня надежности оборудования магист -ральных газопроводов. Размеры недоотпуска газа при аварийных ситуациях зависят от ряда технических характеристик газопровода: качества труб и строительно-монтажных работ, характера трассы, степени агрессивности почвы, в которой проложен газопровод, и др. Наряду с этим объем аварийного недоотпуска газа зависит от схемы транспорт -ного потока, протяженности и диаметра газопровода, рабочего давле -ния, числа ниток, схемы установки агрегатов на КС, типа ГОА. Исходя из средних показателей вероятности возникновения аварийных ситуаций на газопроводах и данных об их продолжительности во ВНИИЭгазпроме проведена оценка возможных недоотпуоков газа при различных схемах его транспорта [?]. Расчеты показали, что размеры аварийного недо -отпуска газа в зависимости от указанных выше факторов колеблются для однониточного газопровода в пределах 2,3-3,3$ от объема транс -портируемого газа на 1000 км протяженности, для двухниточной системы эта величина снижается примерно на 14$, а для трехниточной - на 20$. При определении аварийного резерва газа в подземных хранилищах необходимо иметь в виду, что он должен сочетаться с экономически целесообразным резервом пропускной способности газопроводов для компенсации аварийных недоотпуоков газа, о чем более подробно будет сказано ниже.

В этих условиях создание в крае резервных источников его газоснабжения для покрытия неравномерностей газоснабжения, а в особых - аварийных ситуациях и для автономного хотя бы кратковременного снабжения газом потребителей края представляет актуальную задачу. Созданное в крае в 1984-1990 гг. Краснодарское подземное хранилище газа лишь частично решает

Второе важное качество информации — быстрота ее обработки. Если данные используются для корректировки процесса, то ценность их в значительной степени зависит от своевременного поступления. Скорость сбора информации определяется характером технологического процесса. При нормальном отлаженном процессе, когда изменения медленны, скорость опроса технологических датчиков может быть невелика. При аварийных ситуациях необходим максимальный сбор данных о технологических процессах, частота опроса точек значительно увеличивается.

Часто эти аргументы основываются на довольно сложных моделях управления портфелями активов и пассивов, но основную идею можно понять, не ндаваясь в подробности. Рассмотрим следующие примеры. Один из них — с законами защиты прав потребителей. Эти законы часто требуют от компаний—производителей лекарств, чтобы те помещали опасные в больших дозах препараты в специальную упаковку, защищенную от детей. Обычно компании делают это посредством изготонления упаковок для таблеток или бутылок, которые ребенку трудно открыть. Другой пример касается законов о безопасности автомобильного транспорта. Существует несколько законов, одни из которых обязывают производителей придерживаться определенных стандартов безопасности при проверке автомобиля в аварийных ситуациях, другие, как, например, требования использования ремней безопасности, относятся к тем условиям, при которых люди могут водить автомобиль.

Совокупность аварийных ситуаций разделяется на штатные и нештатные. Для первой группы характерна определенность последовательности событий, и поэтому возможность использования предварительно намечаемой программы организационно-управленческих действий. В нештатных аварийных ситуациях развитие событий имеет вероятностный характер, что требует разработки управления ситуационного типа (совокупности вариантов по каждому из возможных направлений развития аварийной ситуации).

• создания узлов сопряжения газопроводов с другими газопроводами с целью обеспечения условий для маневрирования потоками газа в аварийных ситуациях;

Учитывая, что резервные топливные хозяйства должны обеспечивать бесперебойную работу топливопотребляющих агрегатов в аварийных ситуациях, одной из важнейших их характеристик является скорость переключения всех огневых процессов на резервное топливо. В этом отношении мазут имеет бесспорное преимущество по сравнению с углем. Даже при наличии пыле-угольных горелок перевод с газа на уголь крупных котлов электрических станций требует примерно 4 ч на ввод в действие механизмов пылеприготовления, топливоподачи и т, п. [87]. Значительно большие сроки требуются для перевода на уголь разного рода работающих на газе промышленных печей. Так, по данным А. И. Гордюхина [19], для перевода с газа на уголь цементных заводов требуется от 12 до 20 ч. Не говоря уже о том, что ряд конструкций промышленных печей вообще не допускает перевода на твердое топливо.


По области применения масла разделяют на моторные (для карбюраторных, дизельных и авиационных двигателей) .трансмиссионные, турбинные, компрессорные (для воздушных и холодильных компрессоров), электроизоляционные, индустриальные (общего назначения, для гидросистем, зубчатых передач, направляющих скольжение, специальные), приборные. В товарном ассортименте более 400 марок масел различного назначения, однако широко распространено ограниченное их число.

ЭТИ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПОКУПАТЕЛИ КРУПНЕЕ. Даже в отраслях со множеством производителей основная часть закупок приходится, как правило, на долю всего нескольких крупных покупателей. В таких отраслях, как производство автомобилей, телефонного и телеграфного оборудования, сигарет, авиационных двигателей и деталей к ним, а также в промышленности органических волокон более 70% общего объема производства приходится на долю всего четырех изготовителей. Следовательно, именно они и будут закупать основную массу предметов снабжения, предназначенных для отрасли в целом.

Эту карьеру он начал в 1965 г. как инженер по надежности в группе авиационных двигателей. Но не к такой работе он стремился, поэтому в 1967 г. занялся компьютерным моделированием для руководства корпорации.

Что касается сверхскоростных поездов (на воздушной" подушке, с магнитным подвешиванием, с применением реактивных авиационных двигателей, линейных двигателей 'и т. п.) и сверхзвуковых ракетных поездов, то, как отмечается в литературных источниках, в пределах ближайшего десятилетия о них еще рано говорить, как о конкурентах современных локомотивов. '

Традиционный — показатели качества определяются должностными лицами (работниками) специализированных экспериментальных лабораторий, полигонов, стендов и расчетных подразделений предприятий — конструкторских отделов, вычислительных центров, служб надежности. Информация о показателях формируется в процессе испытаний продукции, условия проведения которых должны быть приближены к нормальным или форсированным эксплуатационным, например, в условиях полигонов автомобильных и тракторных предприятий, испытательных площадок и стендов энергетических турбин авиационных двигателей, телеграфных аппаратов и т. д.

Большой народнохозяйственный эффект приносит внедрение прогрессивных систем сбора и подготовки газа к дальнему транспорту — обработка газа на установках низкотемпературной сепарации с рекуперацией холода и вводом и регенерацией диэтиленгликоля, усовершенствование сепараторов, применение турбодетандеров и др. Широкое распространение получит внедрение различных методов борьбы с коррозией, создание месторождений-регуляторов, использование на ДКС авиационных двигателей, снижение затрат в бурение путем разработки оптимальной конструкции скважин и др. С учетом внедрения в газодобывающую промышленность изложенных мероприятий экономическая эффективность внедрения новой техники будет значительно выше указанной.

Ремонт гражданских самолетов, вертолетов, их оборудования и авиационных двигателей 14961

Традиционный — показатели качества определяются должностными лицами (работниками) специализированных экспериментальных лабораторий, полигонов, стендов и расчетных подразделений предприятий — конструкторских отделов, вычислительных центров, служб надежности. Информация о показателях формируется в процессе испытаний продукции, условия проведения которых должны быть приближены к нормальным или форсированным эксплуатационным, например, в условиях полигонов автомобильных и тракторных предприятий, испытательных площадок и стендов энергетических турбин авиационных двигателей, телеграфных аппаратов и т. д.

Крупные покупатели. Многие деловые рынки характеризуются наличием на них небольшого числа покупателей, осуществляющих закупки больших партий товаров. Так, значительная доля закупок авиационных двигателей и вооружений приходится на несколько крупных организаций.

Особо следует отметить вклад Уфимского моторостроительного производственного объединения (ОАО «УМПО»). Объединение располагает полным технологическим циклом производства авиационных двигателей и новейшими технологиями, что позво-

Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное предприятие «Мотор» является специализированным опытно-конструкторским бюро по разработке авиационных двигателей, в основном, для истребительной и штурмовой авиации. Итогом почти полувековой деятельности предприятия стало создание 60 типов двигателей, из которых 21 передан в серийное производство, при этом только двигателей Р13-300, Р25-300 (истребители МиГ-21, Су-15, штурмовики Су-25) выпущено порядка 15-ти тысяч. Сложившаяся в 1990-х годах ситуация в авиа-двигателестроении потребовала поиска направлений диверсификации научно- технического потенциала ОКБ, накопленного за десятилетия работы в наукоемкой авиационной промышленности, в других отраслях, и в первую очередь в энергетике. Приоритетным направлением интеграции авиационных технологий в топливо - энергетический комплекс Республики Башкортостан стало внедрение газотурбинных технологий для комплексной выработки тепловой и электричес-


Администрации предприятия Автономное потребление Авторитарно управляемой Авторских свидетельств Авторским коллективом Автотранспортных организаций Аудиторов аудиторских Аудиторские процедуры Аудиторских организаций Аудиторским заключением Аудиторское заключение Административные правонарушения Административных полномочий вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика