Автобензина дизельного



~~ И. Шумпетер, австрийский экономист первой половины XX в., оказал серьезное влияние на все последующее развитие экономической теории. В 1912г. И. Шумпетер выпустил книгу «Теория экономического развития», неоднократно переиздававшуюся впоследствии, где ort попытался найти внутреннюю силу постоянного изменения существовавшей экономической системы. Появление новых методов производства и товаров, освоение новых рынков и новых видов сырья, посто-

Но предпринимательство — это не просто особый вид деятельности. Это еще определенный стиль и тип поведения, слагаемыми которого является инициатива, поиск нетрадиционных решений, масштабность и риск, деловая хватка. Известный австрийский экономист И. Шумпетер отмечал, что предпринимательство — это не род занятий, а склад ума и свойство натуры. «Нужно обладать особым воображением, даром предвидения, постоянно противостоять давлению рутины. Нужно быть способным найти новое и использовать его возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать страх и действовать не в зависимости от происходящих процессов — самому эти процессы определять».

Экономическая наука представляет собой не только аналитическую дисциплину, но и идеологию. Известный австрийский экономист и социолог И. Шумпетер, автор фундаментального труда, посвященного истории экономической мысли, «История экономического анализа» отмечает, что аналитическая работа начинается тогда, когда у нас уже есть свое видение группы явлений. Действительно, вряд ли стоит отрицать, что наше отношение к фактам предопределено нашими убеждениями, нашей системой ценностей. Люди объясняют явления с разных ценностных позиций, и потому их взгляды могут разниться до противоположности1. И, кстати, целостное понимание явления возможно только при сопоставлении различных мировоззрений, различных идеологий.

Но почему надо платить процент? Платой за что он является? Впервые на эти вопросы дали научный ответ австрийский экономист Е. Бём-Баверк и шведский экономист К. Виксель.

Бем-Баверк (Boem-Bawerk) Эйген (1851 — 1914), австрийский экономист и государственный деятель, глава австрийской школы в политической экономии. Длительное время был министром финансов, с 1911 г. — президент Австрийской академии наук. Разработал модель функционирования экономики, в которой, отвлекаясь от социологических факторов (т.е. классовых отношений в обществе), рассматривал такие понятия, как наличие благ, производственный цикл, заработная плата, процент. Теоретические взгляды Бем-Баверка резко критиковали марксисты, особенно Ленин и Бухарин, однако его работы оказали влияние на дальнейшее развитие экономической науки, в том числе на ряд направлений экономико-математических исследований, включая теорию игр.

Менгер (Menger) Карл (1840—1921), австрийский экономист, основатель австрийской школы политической экономии, разрабатывавший наряду с Дже-вонсом и Вальрасом теорию субъективной предельной полезности. Менгер не использовал математический аппарат, в отличие от последних, ограничиваясь качественным логическим анализом. Однако ряд введенных им понятий маржи-налистского характера применяется в современных методах экономико-математического анализа экономических процессов. В 1879—1903 гг. был профессором Венского университета.

Хайек (Hayek) Фридрих Август фон (1899— 1992), австрийский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, сторонник австрийской школы политической экономии. Окончил Венский университет, работал на государственной службе в Австрии, преподавал в Лондонской школе экономики, в Чикагском университете, в университетах Фрей-бурга (ФРГ) и Зальцбурга (Австрия). Применял математические методы в анализе экономического цикла. Выступал против идеи государственного планирования экономики. Удостоен Нобелевской премии вместе с К. Мюрдалем в 1974 г. "за пионерные работы в области теории денег и экономических колебаний", а также за "глубокий анализ взаимозависимости экономических, социальных и институциональных явлений".

Bohm-Bawerk, Eugen von (1851-1914) (Ойген (Евгений) фон Бем-Баверк): Австрийский экономист и государственный деятель, был наиболее известным представителем австрийской школы (Austrian School). Он немного добавил к теории полезности и цены, разработанной Менгером (Menger) и Визером (Wieser), однако в своем главном труде «Капитал и процент» он разработал всеобъемлющую модель экономического процесса, за что был назван современниками «буржуазным Марксом». В этой модели одновременно определяются запасы товаров, период производства, заработная плата и процент. Наибольшее внимание Бем-Баверк уделяет капиталу и проценту. Он объясняет ставку процента через взаимодействие между предпочтением временным (time preference) и физической производительностью инвестиции (physical productivity of investment). Предпочтение настоящего относительно будущего он объ-

Menger, Carl (1840-1921) (Карл Менгер): Австрийский экономист, основатель австрийской экономической школы (Austrian School). Он был одним из создателей теории ценности на основе предельной полезности (marginal utility). Независимо от него эта теория была разработана Джевонсом (Jevons) и Вальрасом (Walras). Менгер утверждал, что ценность приращения доступного блага определяется наименее важным способом использования этого приращения. Он построил также теорию распределения (т.е. доходов факторов производства) на основе вменения, сущность которой состояла в том, что ценность и цена средств производства определяются ролью, которую они играют в производстве благ первого порядка, т.е. потребительских благ. Ценность вытекает из полезности и не определяется издержками производства, в частности, затратами труда, как считало в то время большинство экономистов, например, представители английской классической школы (classical economics). Главная работа Менгера называлась «Grundsatze Der Volkwirtschaftslehre» (1871) [Русский перевод опубликован под названием «Основания политической экономии»].

Wieser, Friedrich von (1851-1926) (Фридрих фон Визер): Австрийский экономист, политический деятель, представитель австрийской школы (Austrian school) экономической теории. Он осуществил дальнейшую разработку концепции предельной полезности (marginal utility), введенной Менгером (Menger), но главным его достижением была разработка теории «вменения». В соответствии со взглядами австрийской школы, блага первого порядка (потребительские) оцениваются непосредственно по их предельной полезности. Остальные блага более высокого порядка (средства производства) не имеют ценности до тех пор, пока она не будет «вменена» им. Теория Визера представляет собой анализ такого процесса «вменения». Кроме того, Визер был первым, кто увидел, что общая логика экономического поведения при максимизации полезности и минимизации издержек и ориентация на предельные показатели ведут к теории социалистической экономики. Его главными работами были «Естественная ценность» (1889) и «Социальная экономическая теория» (1913).

Последователем Кондратьева выступил австрийский экономист И. Шумпетер, который в работе «Экономические циклы» (1939) подтвердил теорию Кондратьева.

Шумпётер Йозеф (1883—1950) — австрийский экономист-математик, работавший и в реальном бизнесе (был президентом частного банка), и в государственном управлении (министр финансов в австрийском правительстве). Заслугой Шумпе-тера является обоснование роли ведущих биз-


Налог на реализацию ГСМ: автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газа — уплачивают предприятия, реализующие такие материалы, в том числе ввозимые на территорию Российской Федерации.

Дорожные фонды создаются в качестве целевых во многих государствах. На территории России они образуются с 1 января 1992 г. в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР". Их средства будут формироваться главным образом за счет специальных налогов и вводимых сборов, согласно указанному Закону. К ним в первую очередь относятся федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, масел, сжиженного газа), уплачиваемые предприятиями всех форм собственности и гражданами, реализующими указанные материалы. Налоги устанавливаются в процентах от сумм реализации горюче-смазочных материалов, причем федеральный налог составляет 18% и поступает в федеральный фонд, а

Баланс автобензина (дизельного топлива, других светлых нефтепродуктов)

Исходя из важности показателя, характеризующего товарооборот, к методам его плановых уровней должны предъявляться особо жесткие требования, обеспечивающие их научную обоснованность. В настоящее время в системе нефтеснабжения плановые уровни товарооборота, как и других технико-экономических показателей, в большинстве случаев определяются вручную на основе принципа «от достигнутого уровня». В этих случаях обоснованность плана зависит от квалификации планового работника, его способности предвидеть характер изменения того или иного показателя. При разработке планов используется большое количество различной, зачастую дублирующейся информации. Такие условия приводят к тому, что плановая работа оказывается чрезвычайно трудоемкой, а годовые планы — недостаточно обоснованными. В течение планового периода их приходится неоднократно изменять. Большой объем механической работы, связанной с традиционными методами планирования, отвлекает работников от творческого труда, почти не оставляет времени на проведение всестороннего анализа деятельности нефтеснабсбытовых организаций, выявление резервов снижения народнохозяйственных издержек обращения нефтепродуктов, что препятствует принятию напряженных планов нефтеснабжения и формированию рациональных транспортно-экономических связей по нефтепродуктам. А именно в рационализации транспортно-экономических связей кроются основные резервы снижения издержек обращения. Как показали проведенные авторами исследования, нерациональные перевозки массовых светлых нефтепродуктов (автобензина, дизельного топлива) железнодорожным, трубопроводным, речным и автомобильным видами транспорта вызывают увеличение необходимых транспортных расходов при доставке этих нефтепродуктов от НПЗ до нефтебаз более чем на 10%. Кроме того, эти исследования позволили установить, что имеющиеся основные фонды нефтебазового хозяйства не всегда используются эффективно. Даже при одинаковых объективных условиях нефтеснабжения оборачиваемость резервуарного парка по нефтебазам колеблется в широком диапазоне, что отражается на издержках обращения, так как резер-вуарный парк является самой дорогостоящей и активной частью-основных фондов нефтебаз. Резкие колебания оборачиваемости резервуарного парка свидетельствуют о том, что в развитие и

Прогнозирование потребности народного хозяйства района в отдельных марках нефтепродуктов проводится в относительных величинах. Для этого определяется удельный вес каждой марки нефтепродукта в общем объеме потребления данного вида нефтепродукта за ретроспективный период. Динамические ряды удельных весов обрабатываются с целью определения тренда и экстраполяции его на перспективу методом наименьших квадратов по блок-схеме модуля М107 «Подбор тенденций и прогноз для динамических рядов по трем функциям». Результатами обработки динамических рядов являются прогнозные удельные веса (кратко-, средне- и долгосрочные) потребности народного хозяйства в отдельных марках автобензина и дизельного топлива. Для того чтобы обеспечить балансирование общей потребности по видам топлива с потребностью в отдельных марках нефтепродуктов, определяются взвешенные удельные веса марок нефтепродуктов. Взвешенные удельные веса прогнозов потребления каждой марки автобензина (дизельного топлива) определяются как частное от деления соответствующего удельного веса прогноза потребления отдельной марки автобензина на сумму прогнозов удельных весов по всем маркам.

автобензина дизельного топлива

автобензина дизельного топлива навигационному межнавигационному

Таблица 41 Форма 020209 (020210) Удельные приведенные затраты на перевозку автобензина (дизельного топлива) железнодорожным (речным) транспортом

автобензина дизельного топлива авто бензина (гр.6-гр.4) дизельного топлива (гр.7— гр.5)

авто-бензина дизельного топлива автобензина дизельного топлива

~де Cip , Cip— транспортные затраты на перевозку от i-ro источника ресурсов до р-й нефтебазы соответственно автобензина и дизельного топлива.


Автономное потребление Авторитарно управляемой Авторских свидетельств Авторским коллективом Автотранспортных организаций Аудиторов аудиторских Аудиторские процедуры Аудиторских организаций Аудиторским заключением Аудиторское заключение Административные правонарушения Административных полномочий Административных работников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика