Автоматизации управления



обеспечении согласованной работы всех производственных под разделений, механизации п автоматизации управленческого тру да, улучшении производственной структуры предприятий, цент-ралпзацпн подсобно-вспомогательных служб и др.

Основу механизации и автоматизации управленческого труда составляют технические средства управления. которые включают различные но функциональным возможностям и технико-экономическим характеристикам виды организационной, вычислительной техники и оргсвязи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ — совокупность машин и оборудования, предназначенных для механизации и автоматизации управленческого труда. Основу классификации Т.с.у. составляет их деление на средства вычислительной и организационной техники.

гик, более полном использовании производственной мощности, обеспечении согласованной работы всех производственных под разделений, механизации и автоматизации управленческого труда, улучшении производственной структуры предприятий, централизации подсобно-вспомогательных служб и др.

Основу механизации и автоматизации управленческого труда составляют технические средства управления, которые включают различные по функциональным возможностям и технико-экономическим характеристикам виды организационной, вычислительной техники и оргсвязи.

4. Построение и использование линейных графиков не позволяет применить современные методы механизации и автоматизации управленческого труда. Некоторых из указанных недостатков линейных графиков лишены сетевые модели организации строительства — сетевые графики. Сетевые модели представляют собой наиболее распространенный способ формализации сложных нестандартных процессов. Сетевая модель строительства какого-либо объекта или комплекса позволяет выделять важнейшие работы, от которых зависит продолжительность сооружения объекта, получать необходимые данные для разработки наиболее выгодных вариантов плана, проводить расчеты по оптимизации и корректировке сетевой модели с помощью ЭВМ и

и автоматизации управленческого труда (Hz= 1,08-1,10);

Появление в конце 1950-х годов ЭВМ и стремительное совершенствование их эксплуатационных возможностей создало реальные предпосылки для автоматизации управленческого труда, формирования рынка информационных продуктов и услуг. Развитие АИТ шло параллельно с появлением новых видов технических средств обработки и передачи информации, совершенствованием организационных форм использования ЭВМ и ПЭВМ, насыщением инфраструктуры новыми средствами коммуникаций. Эволюция АИТ представлена в табл. 1.1.

Облегчить труд аппарата управления, повысить его производительность и культуру и призвана организационная техника. Необходимость широкого использования средств оргтехники возникает также в связи с переходом к рыночным отношениям, ростом производства и изменением номенклатуры товаров, а также увеличением объемов информации, требующей быстрой обработки. Традиционные приемы сбора, обработки и передачи информации становятся малоэффективными, а это требует поиска и внедрения высокопроизводительных систем механизации и автоматизации управленческого труда. Так, внедрение даже простейших средств техники управления сокращает затрачиваемое на обработку документов время приблизительно на 20 %, а системное их применение увеличивает производительность управленческого труда в 3 раза.

К настоящему времени определились два основных направления механизации и автоматизации управленческого труда. Первое осуществляется путем внедрения современных электронно-вычислительных систем, разработки экономико-математических методов и моделей и использования их на основе АСУ; второе - посредством применения организационной техники и разработанных на ее основе организационных проектов и систем комплексной механизации и автоматизации управленческого труда.

В зависимости от использования тех или иных средств организационной техники можно выделить три основных направления механизации и автоматизации управленческого труда:


построение и использование линейных графиков не позволяет применять современные методы механизации и автоматизации управления.

Перечень и содержание производственно-вспомогательных работ, входящих в состав операции, в зависимости от особенностей производства могут быть весьма различны. Однако наиболее типичными элементами вспомогательных работ, выполняемых рабочими, обслуживающими основное оборудование, являются загрузка сырья и материалов, выгрузка продукции и отходов, пуск и остановка оборудования, регулирование процесса (параметров) и т. д. Длительность этих вспомогательных работ, не перекрываемых машинным (аппаратурным) временем, в значительной степени определяется уровнем их механизации, степенью автоматизации управления процессом, квалификацией рабочих и др.

зированных систем управления». Эти указания относятся к наиболее крупным по размерам класса АСУ. Руководящими материалами определены следующие этапы проведения работ по автоматизации управления: обследование и разработка технического задания; разработка технического проекта; разработка рабочего проекта; внедрение.

Отрасли принадлежит также одно из первых мест в СССР по темпам роста и уровню производительности труда, механизации трудоемких работ, автоматизации управления процессами и ряду других показателей.

организация поточного непрерывного производства с высоким уровнем автоматизации управления параметрами процесса.

Подготовка производства на предприятии включает разработку плана научно-исследовательских и опытных работ для технического развития предприятия; проектирование новой продукции, т. е. разработку схем, чертежей, рабочих инструкций, методов контроля и др.; освоение новых видов сырья, катализаторов; разработку и научное обоснование норм затрат ресурсов для новых процессов; совершенствование применяемой технологии; повышение качества выпускаемой продукции, разработку методов автоматизации управления производством и др.

В зависимости от масштаба функционирования автоматизированная система управления делится на несколько разновидностей: АСУП (автоматизированная система управления предприятием), ОАСУ (отраслевая автоматизированная система управления), ОГЛС (общегосударственная автоматизированная система управления). ОЛСУ предназначена для автоматизации управления предприятиями в масштабах отрасли. Она взаимодействует с АСУП, а также с системами управления предприятиями, обслуживаемыми кустовыми вычислительными центрами (КВЦ) и информационно-вычислительными центрами (ИВЦ).

ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (САОИ) СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ — необходимость охвата автоматизацией при создании САОИ как можно большего количества задач управления службы управления персоналом. Нельзя добиться эффективных результатов от автоматизации управления только узкого круга задач, сохранив решение остальных задач в "ручном" режиме.

Экономический эффект за счет создания комплексной программы по автоматизации управления технологическими процессами и производствами, совершенствования управления в отрасли, индустриализации строительства за пятилетку составил 1,3 млрд. руб. [57].

органа человека, т. е. диспетчера, или при полной автоматизации управления — передаче функции управляющей системе (см. рис. 1).

Методы математического моделирования процессов позволяют существенно уменьшить объем и продолжительность проектных разработок и могут быть использованы как для решения проектных задач при создании новых промышленных объектов, так и для оптимизации уже осуществленных технологических режимов. Математическое описание содержит необходимые исходные данные для автоматизации управления технологическими процессами: описывающие уравнения вводят в ЭЦВМ, которая на их основе выдает команды для постоянного поддержания оптимального технологического режима.


Аудиторской программы Аудиторскую деятельность Административных образований Абсолютных отклонений Административной экономики Административное руководство Административно хозяйственных Административно хозяйственного Административно правового Административно территориальными Административно управленческих Административную ответственность Агентские соглашения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика