|
Автомобильных перевозках
Требования к детонационной стойкости бензинов в зависимости от степени сжатия и форсировки автомобильных двигателей
Продолжающееся внедрение в нефтеперерабатывающую промышленность современных вторичных процессов позволило повысить качество отечественных автомобильных бензинов. За последние годы в общем объеме вырабатываемых бензинов возросла доля бензинов марок АИ-93 и АИ-98. Вместе с тем на нескольких заводах продолжается выпуск бензинов марок А-66, А-72 с содержанием серы от 0,07 до 0,12 %. Эти бензины уже "не удовлетворяют требованиям современных и тем более перспективных автомобильных двигателей с высокой степенью сжатия. Повышение же степени сжа-_тия в автомобильных двигателях приводит к росту их мощности, что ведет к снижению массы машин и расхода топлива. Расчеты показывают, что повышение октанового числа бензинов на 10 пунктов обеспечит народному хозяйству в расчете на пятилетие экономию более 370 млн. руб. эксплуатационных затрат и позволит уменьшить капитальные вложения примерно на 100 млн. руб.
Предложение высококачественного сжиженного газа повлекло за собой изменения в конструкции автомобильных двигателей. Так, фирма «Форд мотор К°», которая прежде почти не проявляла интереса к сжиженным нефтяным газам, перешла к выпуску специальных карбюраторов для тяжелых грузовиков, работающих на пропане.
Прежде всего в перспективе предполагается вначале относительное, а затем и абсолютное уменьшение потребления нефтяного котельного топлива. Это станет возможным тогда, когда либо будет значительно снижена стоимость и резко увеличены объемы добычи и транспортировки природного газа из северных районов Тюменской области в европейскую часть страны, либо снизятся показатели себестоимости производства электроэнергии на атомных электростанциях, либо будет иметь место то и другое. Сроки реализации этих возможностей неопределенны. В потреблении моторных видов топлива также предполагается много новых возможностей. Сейчас развивается тенденция дизелизации автомобильного транспорта, что, как полагают, приведет к значительному увеличению доли дизельного топлива в общей структуре потребления различных видов моторного топлива. Одновременно широко и небезуспешно ведутся работы по созданию новых типов автомобильных двигателей, а также электромобиля. Это может привести к очень глубоким изменениям в структуре потребления моторных видов топлива. Следует, однако, учитывать, что в силу высокой капиталоемкости автомобильного производства быстро переоснастить большой действующий автомобильный парк невозможно, и изменения в структуре потребления моторных видов топлива будут происходить плавно, без резких сдвигов.
Венгрия привлекла инвестиции таких компаний, как Ford, открывшей здесь завод по производству деталей автомобиля, Suzuki, собирающейся выпускать ежегодно 50 000 автомобилей, General Motors, построившей завод по выпуску автомобилей и автомобильных двигателей, а также Volvo, создавшей сборочное производство. Стоимость рабочей силы в 1992 г. в Венгрии составляла 1,6 фунта стерлингов в час по сравнению с 14-16 фунтами стерлингов в Германии. В Румынии была запущена сборка автомобилей по лицензии фирмы Reno.
тонна дизельного топлива, синтетических смол и пластмасс, каждая седьмая тонна топочного мазута и полиэтилена. Предприятия Башкортостана выпускают более половины калыщнированной соды, бутиловых и изобутиловых спиртов России, половину химических средств защиты растений, пятую часть каустической соды, синтетических каучуков. Кроме того, республика доминирует на рынке России по производству ортоксилола, автомобильных двигателей, автобетононасосов, автобетоносмесителей, резиновых лодок.
Как известно, Директивами XXIV съезда КПСС по народно-хозяйственному плану на 9-ю пятилетку определена задача увеличить моторесурс автомобильных двигателей в 1,3—1,5 раза. Выполняя указания партии, ярославские моторостроители провели значительную работу по дальнейшему развитию производства дизельных двигателей, по повышению их качества, надежности и долговечности.
Ярославский ордена Ленина моторный завод (ЯМЗ) является крупнейшим в Европе специализированным производителем автомобильных двигателей. Выпускаемые им двух-и четырехтактные дизельные двигатели нашли широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: в горнорудной и нефтедобывающей промышленности, на строительстве и транспорте, в сельскохозяйственном производстве и других. Универсальность конструкции позволяет использовать эти двигатели на самых разнообразных транспортных машинах и в стационарных агрегатах.
Мы надеемся, что разрешение этих и других наших конкретных задач обеспечит успешное выполнение общегосударственной задачи, поставленной в Директивах XXIV съезда партии по 9-му пятилетнему плану —увеличить моторесурс автомобильных двигателей в 1,3—1,5 раза.
Одной из особенностей определения экономической эффективности новой техники и технологии является определение эффективности новых материалов, не дающих экономического эффекта при их производстве. Так, например, в литейном производстве автомобильной промышленности большое внимание уделяется использованию новых, более эффективных конструкционных материалов. Именно с их помощью должна быть решена задача повышения надежности и долговечности автомобилей, снижения себестоимости их изготовления. Одним из таких новых материалов является чугун с шаровидным графитом, который соединяет в себе высокую прочность и пластичность с хорошими технологическими свойствами. Исследовательские работы, проведенные в одной из научно-исследовательских организаций Минавтопрома, показали целесообразность замены стальных коленчатых валов, шатунов автомобильных двигателей и компрессоров литыми заготовками из чугуна с шаровидным графитом. При определении экономической эффективности этого мероприятия оказалось, что производство деталей из чугуна с шаровидным графитом обходится дороже, чем из серого и ковкого чугуна и стали. Увеличение приведенных затрат при производстве поршневых колец приведено в табл. 2.1.
Таблица 6.4 Изменение ресурса автомобилей и автомобильных двигателей автомобильных перевозках 7 3 5
На основании действующих тарифов, приведенных в вышеназванном сборнике, рассчитывается стоимость транспортных перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. В стоимости погрузочно-разгрузочных работ при железнодорожных и автомобильных перевозках учитываются усредненные условия проводимых работ по подноске, штабелевке*, доставке и укладке материалов, а также накладные расходы.
Особо важное значение приобретает эта проблема в десятой пятилетке—пятилетке эффективности и качества. Основными 'направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976— .1980 гг. предусмотрены конкретные задания по снижению расхода материальных ресурсов применительно к важнейшим отраслям народного хозяйства. Так, в промышленности предусматривается обеспечить за пятилетие экономию проката черных металлов в машиностроении и металлообработке в размере 14— 16%, в строительстве — 5—7%, экономию в строительстве цемента — 5—6% и лесных материалов—12—14%, снижение норм расхода котельно-печного топлива — на 3—4%, электрической и тепловой энергии—на 5%, бензина и дизельного топлива при автомобильных перевозках грузов на 8%. Планируется ускорить оборачиваемость оборотных средств в среднем на 3—5 дней, не допускать образования излишних запасов материалов и оборудования.
• Приемка груза от транспортной организации осуществляется в соответствии с действующими правилами того или иного вида транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного) с предъявлением доверенности. Предъявив доверенность, представитель получателя груза должен: убедиться в наличии на транспортном средстве (автомобиле, цистерне, контейнере, вагоне, барже, трюме, судне) пломб, в исправности транспортного средства; проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки данным транспортного документа; установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения. Если будут установлены нарушения доставки груза (обнаружена недостача, порча материалов, несоответствие наименования отгруженных ценностей данным перевозочных документов, отсутствие пломб), составляется коммерческий акт и в товарно-транспортной накладной делается отметка о составлении акта. В за,-висимости от содержания коммерческого акта получатель груза предъявляет претензии к поставщику или к транспортной организации, доставившей груз. При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, факты нарушения доставки фиксируются записями в товарно-транспортной накладной и удостоверяются подписью грузополучателя и лица, доставившего груз. Исключением может быть наличие разногласий или необходимость подробного описания сложившихся обстоятельств.
МОМЕНТ ПЕРЕХОДА ТОВАРА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ - учет экспорта и импорта товаров ведется по моменту их перехода через государственную границу, а в отдельных случаях - по моменту перехода права собственности. М.п.т. по экспорту считается: 1. при водных перевозках - дата коносамента или водной накладной; 2. при ж.-д. перевозках - дата штемпеля на ж.-д. накладной, проставленная на пограничной станции; 3. при автомобильных перевозках собственным транспортом - дата перехода товара через свою границу, транспортом покупателя - дата приемо-сдаточного акта; 4. при воздушных перевозках - дата выписки авианакладной; 5. при отправке товаров по почте - дата почтовой квитанции. М.п.т. по импорту считается: 1. при водных перевозках - дата прибытия судна в первый порт страны импортера, проставленная в извещении порта; 2. при ж.-д. перевозках - дата штемпеля на ж.-д. накладной, проставленная на пограничной станции; 3. при автомобильных перевозках транспортом поставщика - дата перехода товара через границу, собственным транспортом - дата приемо-сдаточного акта; 4. при воздушных перевозках - дата прибытия самолета на первый аэродром на территории страны импортера, указанная в авианакладной; 5. при отправке товаров по почте - дата почтовой квитанции.
Материалоемкость продукции предполагается снизить путем более широкого применения прогрессивных конструктивных решений, введения эффективных технологических процессов, экономии сырья, материалов и других мероприятий. Например, в строительстве должна быть обеспечена экономия проката черных металлов на 5—7 процентов, цемента на 5—6 процентов и лесных материалов на 12—14 процентов, снижение норм расхода... электрической и тепловой энергии на 5 процентов, бензина и дизельного топлива при автомобильных перевозках грузов—на 8 процентов1.
К этим расходам относятся: наценки снабженческих и сбытовых организаций; стоимость тары и реквизиты; железнодорожные, водные и автомобильные перевозки в тех случаях, когда их стоимость не входит в оптовую цену промышленности; погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных, водных и автомобильных перевозках; прочие расходы (командировки, связанные с заготовлением материалов и т. п.).
3) для автомобильных перевозок российским транспортом - дата перехода товара через государственную границу РФ; при автомобильных перевозках транспортом покупателя - дата приемо-сдаточного акта;
3) при автомобильных перевозках российским транспортом - дата приемосдаточного акта; при транспортировке поставщика - дата перехода товара через государственную границу РФ;
Пример. Рекомендуемый подход к определенным видам нематериальных активов может изменяться. До Закона об автомобильных перевозках 1980 г. право на осуществление перевозок между штатами имели только автотранспортные компании, которые приобретали его у Комиссии по торговле между штатами или у других лицензионных агентств. Право на перемещение грузов между штатами можно было продать другому перевозчику. До Закона 1980 г. сделки с правами на перемещение грузов между штатами были обычными и цены на эти права — достаточно предсказуемыми. Закон отменил регулирование и сделал ценность прав нулевой, поскольку появилась возможность получать такие же права, оформив просто нужные бумаги. Полное обесценение прежде дорогих прав буквально обнулило собственный капитал ряда слабейших транспортных компаний.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках, как правило, устанавливаются с поясным коэффициентом к заработной плате, равным 1. Для других районов следует вводить поправочные коэффициенты по СЦПГ.
Аудиторскую деятельность Административных образований Абсолютных отклонений Административной экономики Административное руководство Административно хозяйственных Административно хозяйственного Административно правового Административно территориальными Административно управленческих Административную ответственность Агентские соглашения Агрегатной производственной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|