Автомобильной промышленности



Исследование, проведенное фирмой «Медиамарк», свидетельствует о том, что на потребительском поведении нередко сказывается региональная специфика. Иногда причины географических различий ясны: не следует, скажем, ожидать, что жители Детройта, которые скорее всего так или иначе лично связаны с американской автомобильной промышленностью, будут покупать большое количество японских автомашин «Датцун». Кстати, так оно и есть: индекс приобретения машин «Датцун» в Детройте, как и следовало ожидать, низок-всего 25. Ряд других региональных различий объяснить не так просто.

Но даже если наличие проблемы осознано всем населением, ее нелегко решить. При теперешнем уровне техники полного сгорания топлива в двигателях достичь невозможно, поэтому окись углерода, окись азота и He-сгоревшие углеводороды будут неизменно выпускаться через выхлопные трубы. В результате тесного сотрудничества между нефтяной и автомобильной промышленностью уже многое достигнуто по крайней мере в решении проблемы испарения топлива в атмосферу из топливных баков и карбюраторов. Выпуск в атмосферу окиси азота и других загрязнителей особенно дизельными двигателями был в какой-то мере уменьшен за счет модификации систем внутреннего сгорания и улучшений по техническому обслуживанию.

Большой эффект дает создание принципиально нового энергетического оборудования, концентрация мощностей в агрегатах, повышение коэффициента полезного действия, внедрение прогрессивных транспортных средств, обеспечивающих снижение расхода и потребляющих более экономичные виды энергии и топлива. Перед автомобильной промышленностью, например, поставлена задача повысить экономичность двигателей внутреннего сгорания за счет совершенствования их конструкций, ускоренно развивать производство автомобилей с дизельными двигателями, а также работающих как на сжиженном, так и на сжатом природном газе.

2. Тормозные колодки для автомобилей. За последние годы автомобильной промышленностью созданы новые модели перспективных грузовых автомобилей типа ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, отличающихся повышенной грузоподъемностью и значительной скоростью движения. Серийные тормозные накладки естественно не удовлетворяют новым требованиям. Необходимо увеличить ходимость тормозных накладок для этих автомобилей в полтора — два раза, повысить механическую прочность и улучшить фрикционные свойства. Данная проблема уже решается. Созданы новые фрикционные материалы на новых композициях связующего с введением в рецептуру таких наполнителей как медный порошок, окись алюминия и др., обеспечивающие стабильность коэффициента трения и улучшающих теплоотвод. ГАЗ уже проводит дорожные испытания новых тормозных накладок на своих новых

Степень обновления металла высока также в автотранспорте. В настоящее время на производство запасных частей к автомобилям расходуется свыше 40% общего количества металлопроката, потребляемого всей автомобильной промышленностью.

В. Леонтьев так описывает таблицу «затраты — выпуск». Каждая горизонтальная строка в ней показывает распределение продукции, выпущенной отдельной отраслью, между всеми другими отраслями. Каждый вертикальный столбец содержит данные о затратах продукции всех других отраслей в данной отрасли. Так, например, в столбце, показывающем потоки товаров и услуг, поглощенных автомобильной промышленностью, один показатель представляет собой количество стали, полученной от сталелитейной промышленности, другой столбец — количество электроэнергии, полученной из отрасли, производящей электричество, третий — объем труда работника из специфической отрасли «домашние хозяйства».

В. Леонтьев так описывает таблицу «затраты — выпуск». Каждая горизонтальная строка в ней показывает распределение продукции, выпущенной отдельной отраслью, между всеми другими отраслями. Каждый вертикальный столбец содержит данные о затратах продукции всех других отраслей в данной отрасли. Так, например, в столбце, показывающем потоки товаров и услуг, поглощенных автомобильной промышленностью, один показатель представляет собой количество стали, полученной от сталелитейной промышленности, другой столбец — количество электроэнергии, полученной из отрасли, производящей электричество, третий — объем труда работника из специфической отрасли «домашние хозяйства».

51.3.'Леонтьев так описывает таблицу «затраты — выпуск». Каждая горизонтальная строка в ней показывает распределение продукции, выпущенной отдельной отраслью, между всеми другими отраслями. Каждый вертикальный столбец содержит данные о затратах продукции всех других отраслей в данной отрасли. Например, в столбце, показывающем потоки товаров и услуг, поглощенных автомобильной промышленностью, один показатель представляет собой количество стали, полученной от сталелитейной промышленности, другой столбец — количество электроэнергии, полученной из отрасли, производящей электричество, третий — объем труда работника из специфической отрасли «домашнего хозяйства».

В качестве примера логистического анализа рассмотрим определение логистической закономерности, описывающей конверсию автомобильной промышленности США на производство военной продукции во время второй мировой войны. Главными видами военной техники, выпускаемой автомобильной промышленностью США в период второй мировой войны, являлись: самолеты, авиадвигатели и их части, военные автомашины, танки и агрегаты к ним, судовое оборудование, пушки, боеприпасы и

Динамика объема производства военной продукции, выпускаемой автомобильной промышленностью США, представлена на рис. 3.2.

выпускаемой автомобильной промышленностью США: по оси


на эффект ориентации на рост. Преуспевающие япон-компашш энергично борются за улучшение качества своей продукции с помощью методов управления качеством и кружков повышения качества, потому что более высокое качество оказывает долгосрочное влияние на конкурентоспособность компании. В автомобильной промышленности, производстве мотоциклов и часов качеству придается особое значение, и это стало мощным фактором конкурентоспособности на мировом рынке.

Трения возникают, когда экспортируемые товары явля-•ются продукцией ключевых отраслей (например, микроэлектронной или автомобильной промышленности), в которых занята значительная часть трудоспособного населения или которые важны для укрепления обороноспособности

Некоторые отрасли промышленности обеспечивают национальную безопасность независимо от степени экономической эффективности этих отраслей. Например, Япония не может позволить себе полагаться полностью на импорт всего необходимого ей продовольствия, рис придется прочего бы это ни стоило с экономической ,рутой пример — минимальный объем ства алюминия. Для индустриально развитых стран замена автомобильной промышленности импортом автомобилей неприемлема, но филиалы многонациональных корпораций вполне терпимы.

Первая-система розничных держателей привилегий под эгидой производителя, распространенная в автомобильной промышленности. Например, фирма «Форд» выдает лицензии на право торговли своими автомобилями независимым дилерам, которые соглашаются придерживаться определенных условий сбыта и организации обслуживания.

В коммерческом секторе четверть всей рекламы в стране приходится на долю сотни ведущих общенациональных рекламодателей2. В табл. 19 приводится список десяти крупнейших рекламодателей 1981 г. Больше всех потратила на рекламу корпорация «Проктер энд Гэмбл»-почти 672 млн. долл., или 5,6% общего объема сбыта в 11,9 млрд. долл. Остальные ведущие рекламодатели находятся в автомобильной и пищевой промышленности, в розничной торговле и связи, в табачной промышленности. В автомобильной промышленности на долю рекламы приходится небольшой процент стоимости продаж, в пищевой и фармацевтической промышленности этот процент высок. Самый большой из всех процент затрат у рекламодателей, имеющих дело с лекарственными препаратами, туалетными принадлежностями и косметикой. За ними идут рекламодатели, предлагающие жевательную резинку, кондитерские изделия и мыло. Рекордный процент затрат на рекламу от суммы продаж у корпорации «Ноксэлл»-22,2%.

Конец 60-х - начало 70-х годов были периодом быстрого развития автомобильной промышленности мира. Среднегодовой мировой объем производства ЛА в 1971-1973 гг. был выше уровня 1968-1970 гг. на 26,2 %. Автомобильная промышленность мира отреагировала на энергетический кризис 1973-1974 гг. сокращением производства ЛА на 6,2 %. Североамериканский автомобильный рынок на энергетический кризис отреагировал сильнее, чем другие рынки. Производство ЛА в Северной Америке в 1974-1975 гг. было ниже уровня 1971-1973 гг. на 20,1 %.

Рост мировых цен на нефть, наблюдавшийся в 1979 году, на мировой автомобильной промышленности отразился сильнее, чем энергетический кризис 1973-1974 гг. Мировое производство ЛА в 1979-1982 гг. уменьшилось на 9,4 % по сравнению с периодом 1976-1978 гг. Сокращение производства ЛА в Северной Америке и

Конец 60-х - начало 70-х годов были периодом быстрого развития автомобильной промышленности мира. Среднегодовой мировой объем производства ЛА в 1971-1973 гг. был выше уровня 1968-1970 гг. на 26,2 %. Автомобильная промышленность мира отреагировала на энергетический кризис 1973-1974 гг. сокращением производства ЛА на 6,2 %. Североамериканский автомобильный рынок на энергетический кризис отреагировал сильнее, чем другие рынки. Производство ЛА в Северной Америке в 1974-1975 гг. было ниже уровня 1971-1973 гг. на 20,1 %.

Рост мировых цен на нефть, наблюдавшийся в 1979 году, на мировой автомобильной промышленности отразился сильнее, чем энергетический кризис 1973-1974 гг. Мировое производство ЛА в 1979-1982 гг. уменьшилось на 9,4 % по сравнению с периодом 1976-1978 гг. Сокращение производства ЛА в Северной Америке и

Наконец, еще одним мощным агентом на мировом рынке нефти является энергосбережение, действие которого распространяется не столько на нефтяную промышленность, сколько на всю экономику. Толчок к активной энергосберегающей политике также дали указанные энергетические кризисы. Переход на энергосбережение в конце 1970-х гг. осуществляли многие страны мира. Энергосбережение проявилось, прежде всего, в отраслях, которые являются главными потребителями нефти - электроэнергетике и автомобильной промышленности (табл.14).

Ежегодное мировое потребление пластмасс на тару и упаковку (т.е. в сфере торговли и услуг) достигает примерно 35 млн. т. Потребление пластмасс в строительстве составляет примерно 25 млн. т, в электротехнике и электронике потребляется до 10 млн. т, в автомобильной промышленности и производстве товаров бытового назначения потребляется по 8-9 млн. т.


Административных образований Абсолютных отклонений Административной экономики Административное руководство Административно хозяйственных Административно хозяйственного Административно правового Административно территориальными Административно управленческих Административную ответственность Агентские соглашения Агрегатной производственной Абсолютных значениях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика