Автомобильную промышленность



Система материального поощрения за экономию нефтепродуктов действует в разных отраслях народного хозяйства. Наибольший практический интерес представляет премирование за экономию топлива и смазочных материалов, а также материальная ответственность за их перерасход. Аналогичные системы действуют на автомобильном транспорте и в организациях, эксплуатирующих строительную технику.

Нормирование расхода топлива на автомобильном транспорте

На автомобильном транспорте разработана и действует прогрессивная система нормирования и потребления топлива, учитывающая пробег автомобиля и транспортную работу. Нормы расхода топлива служат для планирования потребления и оценки эффективности его использования.

Создание единых норм основано на принципах дифференцированного нормирования топлива. Выполнение установленных норм расхода топлива является обязательным условием при материальном стимулировании за экономию топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте. Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте классифицируют по:

Групповую норму применяют для определения потребности в топливе для выполнения транспортной работы на различных уровнях планирования. Ее используют для комплексного анализа тенденций изменения эффективности топливоиспользования на автомобильном транспорте.

10. Иванов В.Н., Ерохов В.И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1984. - 302 с.

в быту составляет 0,04—0,10; твердых минеральных топлив в промышленности — 0,2—0,3; бензина и дистиллятного нефтетоплива на автомобильном транспорте — 0,06—0,15. В то же время к. п. и. таких местных топлив, как навоз, тростник, солома, достигают 0,5 и выше.

Мазут и дизельное топливо преобладают в потреблении электростанций, речного и железнодорожного транспорта и ряда промышленных отраслей. В большой мере дизельное топливо используется на автомобильном транспорте (до 20% от общего потребления нефтепродуктов), для бытового и коммерческого освещения и отопления (около 30%). В то же время характерно, что доля нефтехимии в общем потреблении нефтепродуктов в Японии достигает 8%, причем в данном случае говорится о сырьевом, а не о топливном потреблении.

Ряд мер, направленных на использование сжиженных газов в автомобильном транспорте, осуществляется в Советском Союзе.

Есть основания полагать, что ближайшие годы ознаменуются использованием на автомобильном транспорте высокоэффективных топливных элементов, способных работать на бензине и природном газе.

ся на автомобильном транспорте. Примерно 23 % общей потребности народного хозяйства в моторном топливе приходится на сельское хозяйство и около 15 % - ка промышленность, строительстве и прочих потребителей.


В г. Флинт, штат Мичиган, в калифорнийском г. Фремонт, в Германии и Югославии, в Японии и Южной Корее они сходят со сборочного конвейера с ошеломляющей скоростью. Автомобили, автомобили и снова автомобили. Вдруг их начало выпускать большее число компаний в большем количестве географических точек, чем когда-либо в прошедшем десятилетии. Автомобили, имеющие мириады форм, размеров и цветов с ценами, рассчитан-ными для любого кармана, блестящей, хромированной, все растущей вереницей, которой, кажется, не будет коняд заезжают в автомобильные салоны США, а погом чуть с меньшей частотой, — обратно на улицы Америки. Под влиянием этого четырехколесного потока рынок автомобилей в США, имеющий годовой оборот 230 мдрд, дсииц все время в движении: его толкают, тянут, нажимают на него, требуя скорейшего виода новых моделей. Это наиболее диверсифицированная, сложная и, прежде всего, жестко конкурирующая торговая арснл мира. Откуда такой ажиотаж? Именно сейчас? Основной причиной является общее увеличение мощности производства автомобилей, благодаря чему уже неизмеримо вырос во всем мире выпуск автомобилей и будет продолжать расти еще несколько лет. Южная Корея показала, что развивающаяся страна может создать автомобильную промышленность чуть ли не за одну ночь и бысгро прорваться на американский рынок. Япония, ведущий экспортер автомобилей 30-х годов, все еще ожесточенно борется за долю американского рынка и быстро увеличивает свои собственные мощности по производству автомобилей на территории США, более всего на так называемыхтрзнсплантированных заводах, в

тельственные чиновники указывают на то, что для постиндустриальной Великобритании, в конце концов, не так уж и критично закрытие автомобильного завода. Для правительства гораздо важнее финансовый сектор, куда за последние годы иностранцы вложили 47 млрд долл., что в десять раз больше прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность. Британский бизнес семейной фирмы BMW просто не выдержал конкуренции с транснациональной «новой экономикой».

Сотрудники компании рассмотрели предполагаемых конечных пользователей: автомобильную промышленность, строителей жилья и производителей упаковки для напитков. После того как был выбран рынок строительства жилья, компания определила наиболее привлекательные направления применения продукции фирмы: заготовки, строительные блоки и алюминиевые сборные дома. Было решено сосредоточить усилия на производстве строительных блоков для крупных заказчиков. Затем все потенциальные покупатели были разделены на три группы: покупатели, которым требуются недорогие товары, покупатели, желающие получить высококачественное обслуживание, и покупатели, которым требуются товары высокого качества. Поскольку данная фирма предоставляет услуги высокого качества, она решила сконцентрироваться на втором сегменте.

В результате судебного процесса, тянувшегося восемь лет, Генри Форд заставил его отказаться от своих претензий и тем самым освободил от выплат патентодержате-лю американскую автомобильную промышленность, которая жестоко страдала от подобного беззакония.

В качестве примера снова возьмем американскую автомобильную промышленность. Это хорошо устоявшаяся отрасль с очень крепкими взаимосвязями. Фактически, последним, кто организовал автомобильную компанию в этой стране, был Уолтер П. Крайслер в 1925 году.

Именно это и сделал Ли Якокка. К числу его фланговых атак (ставших классическими) на всю автомобильную промышленность США относятся «первый» кабриолет, первый минивэн, первый 6-местный переднеприводной автомобиль.

Классическим примером может служить широкое распространение автомобилей в 20-х годах, которое не только привело к значительному увеличению инвестиций в автомобильную промышленность, но также способствовало огромному притоку инвестиций в такие смежные отрасли, как сталелитейная, нефтеперерабатывающая, производство стекла и резиновых изделий, не говоря уже о государственных инвестициях в благоустройство улиц и шоссейных дорог. Но когда приток инвестиций в эти смежные отрасли полностью прекратился, то есть когда было создано достаточно производственных мощностей, чтобы удовлетворить потребности автомобильной промышленности, общий уровень инвестиций стабилизировался.

Более того, чистые потери из-за торговых барьеров больше, чем убытки, приведенные в большинстве исследований. Из-за тарифов и квот возникает множество трудно учитываемых вторичных эффектов, также приводящих к издержкам. Например, ограничения на импорт стали в 80-х годах подняли цену на нее для всех американских покупателей, включая американскую автомобильную промышленность. Поэтому американские производители автомобилей имели более высокие издержки и были менее конкурентоспособными на мировых рынках.

9. К какому типу рынка можно отнести: автомобильную промышленность, черную металлургию, легкую промышленность, сферу услуг?

9. К какому типу рынка можно отнести: автомобильную промышленность, черную металлургию, легкую промышленность, сферу услуг?

Главный фактор экономической экспансии — прямые иностранные инвестиции, которые несут с собой новые технологии, современное оборудование, новые рабочие места. В то же время созданная ТНК широкая сеть дочерних компаний, филиалов, участий в совместных предприятиях позволяет им обходить таможенные барьеры, использовать льготный налоговый режим и др. преимущества, которыми пользуются местные производители. Прямые иностранные инвестиции направляются не только в развивающиеся, но и в развитые страны, напр, экспансия японских капиталов в экономику США, в т.ч. в автомобильную промышленность.

Олигополия — рыночная структура, при которой небольшое число хозяйствующих субъектов контролирует значительную долю рынка, а внедрение на этот рынок новых хозяйствующих субъектов затруднено или невозможно (п. 2.1 Методических рекомендаций по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, утвержденных приказом ГКАП РФ от 3 июня 1994 г. № 671). При этом товары могут быть как одинаковыми, стандартными, так и различными по своим параметрам. Для такого рынка характерна высокая степень концентрации производства. В качестве примера здесь можно сослаться на автомобильную промышленность России (ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗИЛ и КАМАЗ). Проникнуть новым конкурентам на оли-гополистический рынок затруднительно в силу высоких барьеров, в частности высокой стоимости внедрения на рынок, патентной защищенности продукции или технологии.


Абсолютных отклонений Административной экономики Административное руководство Административно хозяйственных Административно хозяйственного Административно правового Административно территориальными Административно управленческих Административную ответственность Агентские соглашения Агрегатной производственной Абсолютных значениях Агрегированных показателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика