Администрации предприятия



Выход из создавшегося положения администрации предприятий видится в предоставлении своим структурным подразделениям большей хозяйственной самостоятельности и как следствие — в возрастании их ответственности за принимаемые решения. Порой отдельные структурные подразделения начинают работать как мини-предприятия, не являясь при этом самостоятельными юридическими лицами. (Конечно же, организационная структура большинства российских организаций по-прежнему остается высокорегламентированной в сравнении с западными предприятиями. Российским организациям предстоит еще долгий путь в этом направлении, но движение уже начато.)

Накенец, рассмотрим сложный вопрос о «внутреннем» критерии администрации предприятий. Пусть величина At, характеризующая эффективность использования ресурсов, пе является постоянной. В отличие от предыдущего параграфа (см. (4.3)) положим, что величина А< зависит от усилий администрации предприятия, затрачиваемых на повышение эффективности производства. Такие усилия, измеряемые, скажем, в доле рабочего

Такое описание поведения администрации предприятий позволяет учесть часто наблюдаемый на практике факт «инерционности», отсутствие стремления получить возможно большие значения прибыли и выпуска продукции.

В рассмотренных в данном разделе многокритериальных моделях поведения администрации предприятий центральную роль играло понятие удовлетворительного значения уровня показателей, величину которого необходимо определить заранее или каким-то образом рассчитать. Рассмотрим одну математическую модель, которая позволяет сделать это.

Необходимо подчеркнуть, что модели поведения, описанные в этом параграфе, являются в настоящее время теоретическими построениями и пока не используются на практике, поскольку, во-первых, они довольно сложны с математической точки зрения, так что их исследование — достаточно сложная задача, и, во-вторых, вопрос о правильности этих моделей остается пока открытым. Такие сложные модели поведения администрации предприятий трудно проверить с помощью непосредственных наблюдений или обработки статистических материалов, что приводит к возникновению методологической проблемы анализа адекватности этих моделей. Исследование адекватности моделей отличается как от прикладных исследований, в которых делаются попытки исследовать некоторые реальные системы стимулирования- производства, так и от чисто модельных исследований, предназначенных для изучения некоторых свойств математических моделей систем стимулирования, поскольку основной целью такого исследования является сравнение результатов анализа модели с наблюдаемыми явлениями. Рассмотрим исследование такого типа.

Выход из создавшегося положения администрации предприятий видится в предоставлении своим структурным подразделениям большей хозяйственной самостоятельности и как следствие — в возрастании их ответственности за принимаемые решения. Порой отдельные структурные подразделения начинают работать как мини-предприятия, не являясь при этом самостоятельными юридическими лицами. (Конечно же, организационная структура большинства российских организаций по-прежнему остается высокорегламентированной в сравнении с западными предприятиями. Российским организациям предстоит еще долгий путь в этом направлении, но движение уже начато.)

Упорядочение хаоса фактов хозяйственной жизни понимается в англоговорящих странах своеобразно, оно начинается с провозглашения основополагающего принципа true and fair view — достоверный и добросовестный взгляд1. (Недавно этот принцип вошел и в нашу жизнь: п.4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете разрешает администрации предприятий отклоняться от правил, заложенных в нормативных документах, если эти отклонения позволяют наиболее достоверно и добросовестно отразить реальное положение дел. Закон только требует, чтобы в пояснительной записке этот факт был отмечен.)

(2) правильность заполнения отчетных форм в соответствии с требованиями нормативных документов совсем не означает, что показатели были правильно исчислены. Англоязычные авторы это очень хорошо понимают и именно поэтому используют понятие — true and fair view — достоверный и добросовестный взгляд, что позволяет администрации предприятий отступать от требований нормативных документов и тем самым побудить к действию закон исключенного третьего. Но в данном случае те, кто хочет последовательно провести в жизнь требования логики, ошибаются. Ее действие в значительной степени ограничено иррациональной природой человеческих отношений. В счетоведении каждый показатель может быть рассмотрен с точки зрения различных теорий, с учетом интересов участников хозяйственных процессов и поэтому можно получать каждый раз неадекватное значение. Самый простой пример: приняли юридическую теорию и считали реализацию по отгрузке — получили одно значение реализации и, следовательно, прибыли; приняли экономическую (точнее кассовую) теорию и считали реализацию по оплате — получили совсем другую величину реализации и, следовательно, прибыли. И то, и другое верно, следовательно, — и третье, и четвертое и т.д. Поэтому науке важен закон исключенного третьего только в рамках какой-то одной, строго логически ограниченной теории.

производственных потребностей и развитие социальной базы трудовых коллективов. Прекращается финансирование нецелесообразных сфер производственной деятельности, ограничивается использование финансовых ресурсов в спекулятивных целях и интересах незаконного обогащения отдельных лиц из числа администрации предприятий.

В связи с этим администрации предприятий необходимо быть знакомой с

администрации, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений


Предприятие, исходя из контрольных цифр, разрабатывает при широком участии рабочих и служащих с учетом необходимости обеспечения потребностей народного хозяйства, сложившихся хозяйственных связей с потребителями, сбытовыми и торгующими организациями и дальнейшего развития этих связей проекты пятилетнего и годового планов по всем видам своей деятельности в соответствии с установленными показателями. Вышестоящий орган рассматривает с привлечением администрации предприятия и утверждает ему пятилетние и годовые плановые задания по установленным показателям. Все плановые задания доводятся до предприятия только вышестоящим органом.

Состав групп качества обсуждается в ч рудовых коллективах, где создаются эти группы п утверждается совместным решением администрации предприятия и профсоюзного комитета На основе анализа п выявления недостатков по к а ч дукцип и выполнения работ группы качества вносит ния по повышению качества продукции, улучшению цин труда, производства и др.

Ущерб в пределах одного месячного заработка возмещается по распоряжению администрации предприятия. Распоряжение администрации должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного ущерба и приведено в исполнение не ранее семи дней со дня сообщения об этом работнику. Ущерб с руководителей предприятий и их заместителей, а также во всех остальных случаях возмещается по решению суда.

В первую очередь вес трудовые споры разбирает комиссия но трудовым спорам, образуемая из равного числа постоянных представителей профкома и администрации предприятия. luviu в комиссии по трудовым спорам соглашение не достигнуто иди работника не удовлетворяет принятое решение4, он имеет право обратиться в профком. Профком может оставить решение комиссии в силе, отменить его и вынести постановление по суше ству спора.

образования РФ в нашей стране в 1996 г. функционировало 145 тыс. гос. и муниципальных учреждений дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования, 2640 средних специальных образовательных учреждений, 567 высших учебных заведений, представленных в двухстах городах России. В учреждениях системы образования воспитывалось, обучалось и работало в 1996 г. примерно 40 млн. человек. Число обра-зовательних учреждений в последние годы пополнилось за счет создания негос. школ, лицеев, вузов и т.п. В 1996 г. в системе общего образования работало 540 негос. образовательных учреждений, и их количество продолжает увеличиваться. В системе высшего профессионального образования лицензию на право образовательной деятельности получило более 200 негос. вузов, в которых обучается 5,5% всего контингента студентов страны. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НА КАДРОВУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ - нормативно-правовые, нормативно-методические законодательные и подзаконные акты, регламентирующие работу с кадровой документацией (ее состав, структуру документов, их реквизиты, правила оформления и т.д.). При подготовке кадровой документации и приказов по личному составу необходимо руководствоваться ст. КЗоТ РФ в редакции от 25 сентября 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями. КЗоТ прямо указывает на необходимость документирования трудовых правоотношений: трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме; прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия и объявляется работнику под расписку; на всех работников ведутся трудовые книжки и т.д. Действующие в настоящее время подзаконные акты регламентируют работу с конкретными видами кадровых документов. Так, оформление, учет и ведение трудовых книжек работников описаны в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях в редакции от 2 августа 1985 г. (постановление Госкомитета СССР по труду и соц. вопросам от 2 августа 1985 г. № 252). В дальнейшем в Инструкцию вносились изменения и дополнения, касающиеся порядка выдачи дубликата трудовой книжки, внесения сведений о работе по совместительству и др. При подготовке организационно-распорядительных документов

ОБЩЕЕ ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ, УЧИТЫВАЕМЫХ СТАТИСТИКОЙ - численность лиц от 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период: а) не имели работы (доходного занятия); б) занимались поиском работы, т.е. обращались в гос. или коммерческую службу занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятия (работодателю), использовали личные связи и т.д. или предпринимали шаги к организации собственного дела; в) были готовы приступить к работе. При отнесении к безработным должны быть соблюдены все три критерии, перечисленные выше. Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней в соответствии с критериями, изложенными выше.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (контракт) — соглашение между трудящимися, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а учреждение, организация обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. Согласно ст. 17 КЗоТ РФ Т.д. заключаются: на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет; на время выполнения работы. Т.д. заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия, учреждения, организации. Приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку. Основаниями прекращения действия Т.д. являются: а) соглашение сторон; б) истечение срока (п. 2 и 3 ст. 17), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; в) призыв или поступление работника на военную службу; г) расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 31—32), по инициативе администрации (ст. 33) или по требованию профсоюзного органа (ст. 37); д) перевод работника с его согласия в др. организацию или переход на выбранную должность; е) отказ работника от перевода на работу в др. местность вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда; ж) вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, к исправительным работам не по месту работы или к иному наказа-

При дефиците аммиака или, например, этилена распределение его между внутренними потребителями является очень ответственной технико-экономической задачей администрации предприятия. При этом перед администрацией предприятия стоит задача наивыгоднейшего распределения сырья (или иных материальных потоков) с точки зрения всего предприятия. Локальные интересы (интересы отдельной установки) и глобальные интересы (интересы всего предприятия) могут не совпадать. Согласование локальных интересов отдельных технологических операций и глобальных интересов всего предприятия — важное условие оптимизации работы предприятия в рамках АСУОТ.

Управление промышленностью представляет собой целенаправленное упорядоченное воздействие органов хозяйственного руководства, общественных организаций и администрации предприятия на его экономическое и социальное развитие с целью повышения конечных народнохозяйственных результатов и всестороннего развития членов трудового коллектива.

Состав групп качества обсуждается в трудовых коллективах, где создаются эти группы и утверждается совместным решением администрации предприятия и профсоюзного комитета. На основе анализа и выявления недостатков по качеству продукции и выполнения работ группы качества вносят предложения по повышению качества продукции, улучшению организации труда, производства и др.

Ущерб в пределах одного месячного заработка возмещается по распоряжению администрации предприятия. Распоряжение администрации должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного ущерба и приведено в исполнение не ранее семи дней со дня сообщения об этом работнику. Ущерб с руководителей предприятий и их заместителей, а также во всех остальных случаях возмещается по решению суда.


Активизации инновационной Активного формирования Активного приспособления Абсолютной ликвидностью Активность организации Активности показатели Актуальными становятся Актуальной проблемой Актуальную информацию Альтернативные вмененные Альтернативных издержках Альтернативных сценариев Альтернативными издержками вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика