|
Автономная некоммерческая
Во второй и третьей пятилетках страна завершала техническую реконструкцию, были созданы новые крупные промышленно-хозяйственные комплексы, быстро развивалась экономика всех союзных и автономных республик, краев и областей, была завершена коллективизация сельского хозяйства. Все это сопровождалось быстрым ростом потребностей в нефти и нефтепродуктах. В нефтяной же промышленности стал сильно ощущаться недостаток разведанных запасов нефти. Темпы роста добычи нефти в силу этого замедлялись. На-
при работе в зимнее время (при установившейся средней температуре воздуха ниже О °С); в южных районах - до 5 %, в районах с умеренным климатом — до 10 %. Периоды применения зимних норм для автомобилей устанавливают облисполкомы, крайисполкомы или советы министров союзных (автономных) республик;
при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов как исключение — до 35 % на срок не более 2 мес. Перечень дорог, по которым устанавливают повышенные нормы и период их применения, определяют облисполкомы, крайисполкомы или советы министров союзных (автономных) республик;
ческих районных союзных республик, главснабсбытах и главкомплектэх Госснаба СССР; автоматизированные системы учета и отчетности в областных, краевых статистических управлениях и статистических управлениях автономных республик.
Центральный штаб согласовывает ряд вопросов с другими союзными министерствами, государственными комитетами, Советами Министров союзных и автономных республик. Так, с министерствами нефтяной и газовой промышленности, министерствами морского и речного флота, Министерством путей сообщения СССР центральный штаб согласовывает порядок и сроки поставки труб, соединительных деталей, запорной арматуры и других материалов и оборудования, необходимых для строительства линейной части и комплектования насосно-компрессорных станций. С Госпланом СССР и Госснабом СССР согласовываются вопросы выделения Миннефтегазстрою строительных машин, специализированных транспортных средств, оборудования и других материальных ресурсов, с Минречфлотом — вопросы разработки подводных траншей, с Госкомнефтепродуктом СССР — вопросы бесперебойного снабжения нефтепродуктами организаций, участвующих в сооружении трубопровода, и т. д.
В обеспечении комплексного экономического и социального развития в отдельных регионах большая роль принадлежит Советам народных депутатов, обладающим в соответствии с Конституцией СССР широкими правами. Советы .координируют и контролируют работу расположенных я а их территории предприятий и организаций. Согласно Постановлению ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР «О дальнейшем повышении роли Советов народных депутатов в хозяйственном строительстве»* Советы должны усилить свои координационные и контрольные функции, усилить влияние на повышение эффективности работы объединений, предприятий и организаций, на улучшение условий труда и быта советских людей. Для этого в пятилетние и годовые планы экономического и социального развития автономных республик, краев, областей, округов, районов и городов должны включаться показатели планов, представляемых находящимися на их территории объединениями, предприятиями и организациями вышестоящего подчинения и необходимых для обеспечения комплексного экономического и социального развития на соответствующей территории.
В соответствии с принятыми решениями расширяются права и возрастает роль республиканских и местных органов в планировании комплексного развития хозяйства союзных и автономных республик, краев, областей, крупных городов независимо от ведомственной подчиненности расположенных на их территории предприятий, а также в решении задач социального и культурно-бытового строительства, удовлетворении потребностей местного населения в товарах и услугах.
В основу расчетов НД по традиционно-марксистской концепции положен принцип производства материальных благ и услуг, а по концепции западных экономистов - принцип дохода. По оценкам, разница между размерами НД, рассчитанными по двум указанным концепциям, доходит до 30%. Поскольку в советской статистике НД традиционно рассчитывался официально на уровне народного хозяйства страны и союзных республик и неофициально- тех автономных республик, краев и областей, где разрабатывался межотраслевой баланс производства и распределения совокупного общественного продукта с ох-
Схемы развития и размещения материально-технической базы строительства разрабатываются на десятилетний период по пятилеткам. На первую пятилетку определяется детальная разработка развития и размещения предприятий и хозяйств базы, а на следующую — по укрупненным расчетам баланса мощностей в разрезе союзных (автономных) республик, краев, областей и районов будущего строительства.
Целевые программы предусматривают разработку комплексных схем охраны природы по территориям союзных и автономных республик, краев и областей, по отдельным природным комплексам, крупным городам и промышленным центрам.
Республиканские и областные партийные органы, Советы Министров союзных и автономных республик и исполкомы областных Советов народных депутатов разрабатывают территориальные схемы управления строительством. Это позволяет упорядочить структуру управления и предусмотреть выполнение общестроительных работ для всех заказчиков данного региона силами организаций одного общестроительного министерства, а также объединение параллельно действующих мелких строительных организаций, рациональное изменение их ведомственной подчиненности, укрупнение строительно-монтажных и координацию развития мощностей строительных организаций и производственных баз в районе деятельности главных территориальных органов управления. Территориальные схемы будут использованы при подготовке генеральных схем управления строительством. Некоммерческое партнерство может преобразоваться в обще ственную организацию, фонд или автономную некоммерческую организацию. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Преобразование государственных и муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственные общества допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом. Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию либо в фонд. Ассоциация или союз может преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.
Автономная некоммерческая организация — это не имеющая членства некоммерческая организация, учреждаемая физическими и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и т.п.
Автономная некоммерческая организация осуществляет предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.
Автономная некоммерческая организация
Для новой структуры учредители выбрали весьма оригинальный по тем временам юридический статус — автономная некоммерческая организация (АНО). «Этот статус предполагает, что учредители АНО не могут претендовать на формирующуюся в результате ее работы прибыль — по российскому законодательству она должна тратиться на цели, ради которых организация создана, то есть, в нашем случае, на развитие научных исследований», — утверждает Михаил Предтеченский. Впрочем, если абстрагироваться от юридических понятий, МНЦ сегодня, разумеется, можно считать вполне коммерческой структурой, сотрудники которой работают далеко не только ради удовлетворения творческих амбиций, — зарплата специалистов многократно превышает средний уровень оплаты труда российского ученого. Причем помимо базового коллектива (ученых Института теплофизики) для выполнения конкретных научно-исследовательских и технологических задач МНЦ на контрактной основе привлекает сотрудников сторонних организаций, прежде всего из других НИИ новосибирского Академгородка.
Автономная некоммерческая организация Не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных Учредители автономной некоммерческой органи- 10 Федерального закона «О неком-
Рассмотрим финансовые особенности автономной некоммерческой организации. Автономная некоммерческая организация — это не имеющая членства организация, учрежденная гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.
Для новой структуры учредители выбрали весьма оригинальный по тем временам юридический статус — автономная некоммерческая организация (АНО). «Этот статус предполагает, что учредители АНО не могут претендовать на формирующуюся в результате ее работы прибыль — по российскому законодательству она должна тратиться на цели, ради которых организация создана, то есть, в нашем случае, на развитие научных исследований», — утверждает Михаил Предтеченский. Впрочем, если абстрагироваться от юридических понятий, МНЦ сегодня, разумеется, можно считать вполне коммерческой структурой, сопруд-ники которой работают далеко не только ради удовлетворения творческих амбиций, — зарплата специалистов многократно превышает средний уровень оплаты труда российского ученого. Причем помимо базового коллектива (ученых Института теплофизики) для выполнения конкретных научно-исследовательских и технологических задач МНЦ на контрактной основе привлекает сотрудников сторонних организаций, прежде всего из других НИИ новосибирского Академгородка.
Автономная некоммерческая организация (АНО) соединяет в себе
жет служить автономная некоммерческая организация, которая занимается
Административно хозяйственный Абсолютных показателях Административно командной Административно территориальных Административно управленческий Административно управленческого Африканской республики Агентского соглашения Агрегирования показателей Агрегированные показатели Агрегированного потребителя Академические институты Абсолютными величинами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|