|
Авторитетных специалистов
АВТОРИТЕТ ДОЛЖНОСТИ - объективная основа авторитета руководителя, которая автоматически не обеспечивает реальный авторитет. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность. Меры по укреплению авторитета руководителя особенно необходимы, разумны и естественны в условиях, когда ведется работа по реализации намеченных целей.
Наиболее значительное влияние на последующее развитие теории управления оказал А. Файоль, французский инженер и управляющий металлургической компанией. В своем труде «Общее и промышленное управление» (1916 г.) он выдвинул и обосновал следующие важнейшие принципы управления: разделение труда в аппарате управления; иерархическую структуру аппарата управления; единство руководства (каждый работник должен иметь единственного непосредственного начальника); соответствие служебного и личного авторитета руководителя; не только материальное, но и моральное стимулирование труда работников.
2. Значение авторитета руководителя:
Значение авторитета руководителя. Чем выше авторитет руководителя, тем больше то влияние, которое он может оказать на процесс изменений. Обычно в организациях руководитель имеет больший престиж, чем члены вверенного ему трудового коллектива, поэтому пожелания руководителя обычно являются более мощным стимулом для начала и поддержания процесса изменений, чем пожелания того или иного его подчиненного. При этом официальный лидер коллектива и реальный лидер (часто неформальный) не обязательно должны быть одним и тем же лицом. Зачастую неофициальный лидер, обладающий высоким авторитетом в трудовом коллективе, может иметь большое влияние на процесс изменений. Но независимо от этого непосредственный руководитель имеет больше власти и влияния.
При применении директивной стратегии менеджер решает, что должно быть сделано, и осуществляет стратегические изменения, мало привлекая других сотрудников и почти не отступая от первоначального плана. Целью директивных стратегий часто является осуществление изменений, которые должны быть проведены в сжатые сроки; естественно, при этом снижается эффективность использования каких-то других ресурсов. Этот тип стратегии для своей реализации требует высокого авторитета руководителя, развитых лидерских качеств, нацеленности на задачу, наличия всей необходимой информации и возможности преодолевать и подавлять сопротивления изменениям. Применение директивных стратегий наиболее целесообразно в условиях кризиса и угрозы банкротства, когда организация, образно выражаясь, «приперта к стене» и у ее руководителей ограничены возможности для маневра и нет альтернативы выбора способа действий. Такая ситуация часто складывается под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Наиболее типичными причинами, вызывающими к жизни директивные стратегии, являются нежелательные явления среди факторов конкуренции (например, выдвижение конкурентами на рынок новой продукции, превосходящей по качеству и более доступной по цене) или снижение продаж по причине неблагоприятного сочетания макроэкономических показателей. К внутренним причинам можно отнести очень высокую степень сопротивления проектируемым изменениям, независимо от того, какими мотивами поведения они обосновываются. При директивном подходе люди, вовлеченные в изменения, вынуждены просто смиряться с фактом изменений.
2. Значение авторитета руководителя:
В среде бизнеса утвердилось такое понятие, как ре-путационный менеджмент. Создание оптимальной системы нравственных взаимоотношений всех участников бизнеса — это признание авторитета руководителя, его умения действовать нестандартно и эффективно, что создает основу имиджа предприятия в качестве надежного экономического партнера и является залогом его устойчивого развития.
Одним из факторов повышения управляемости, а значит, и изменения характера власти, является партнерство — управление, осуществляемое на основе участия всех членов организации или группы в разработке и принятии решений, совместное управление. Партнерство характеризует взаимоотношения руководителя и подчиненных ему людей — но лишь те, которые способствуют интеграции интересов, замыслов, намерений, стремлений, характеризует понимание и поддержку руководителя персоналом. Эффективность партнерства в немалой степени зависит от авторитета руководителя, механизма управления, избранного и используемого им, целей и социально-психологической атмосферы в организации. Управляемость как фактор власти зависит от:
• авторитета руководителя, его лидерских качеств и профессионализма;
3. Определите различия между понятиями власти и авторитета руководителя организации.
Разновидности авторитета руководителя СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ - установленные обществом, государством правила, приемы, образцы, определяющие устойчивые формы общения и соц. взаимодействия людей; количественная и качественная характеристика требований к условиям жизни и труда, конкретные ориентиры для достижения желаемых результатов в соц. сфере. Это и правовые нормы, закрепленные в законах страны, и нравственно-этические эталоны поведения, и совокупность соц. стандартов, регламентированных значений соц. показателей. Нормативы соц. сферы, как и др. областей жизни общества, складываются в результате практической деятельности людей и соц. опыта, научных исследований, экспертных заключений авторитетных специалистов. С.н. находят выражение в законодательных актах, постановлениях правительства, отраслевых инструкциях, установлениях региональных органов управления, распоряжениях мест-
ского состава, научных работников, представителей др. категорий сотрудников факультета и обучающихся. Непосредственное управление деятельностью Ф.в.у.з. осуществляет декан, избираемый тайным голосованием ученым советом факультета сроком на 5 лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание. Должность декана может заниматься лицами в возрасте до 65 лет.
ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ/ПРОГНОЗЫ - мнения, оценки и прогнозы, которые высказываются специально подобранными группами высококвалифицированных и авторитетных специалистов; при соблюдении соответствующей процедуры, согласованные/средние оценки, как правило, адекватны изучаемому явлению или процессу.
Если в вопросе о необходимости постоянного состава экспертной группы у большинства исследователей нет разногласий, то по принципам сбора мнений экспертов такого единодушия не существует. Например, в методе Делфи отсутствуют прямые контакты между экспертами. И дело не только и не столько в том, что это облегчает проведение экспертного опроса, так как нет необходимости собирать экспертов вместе. Удается избежать и еще одного недостатка, связанного с тем, что при совместной работе экспертов сильное воздействие на их оценки оказывает мнение наиболее авторитетных специалистов, а также «массовое» мнение, которого придерживается большинство.
До этого дня в течение двух месяцев (с июля 2001 г.) американский доллар находился в падении. Это была волна С, принадлежащая волне (4) (см. график 26). Возможно, по этой причине немало было сказано (в том числе и в российской прессе со ссылкой на авторитетных специалистов) о грозящей доллару катастрофе, причем «в самое ближайшее время».
сию с участием заинтересованных сторон и авторитетных специалистов,
По мнению авторитетных специалистов ряда компаний, информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных
Различия этических кодексов обусловлены прежде всего целями соответствующих работ. Так, инженеры стремятся в первую очередь к обеспечению надежности и безопасности технических средств, экономисты — к повышению конкурентоспособности предприятий и т. п. Цели инженеров и экономистов не всегда совпадают. Один из наиболее авторитетных специалистов по профессиональной этике, немецкий философ Г. Ленк иллюстрирует различия этих целей на примере катастрофы американского космического корабля "Челленджер" в 1986 г.:
9 Если вы и сейчас не добились успеха, то прибегните к помощи авторитетных специалистов и организаций в данной области знаний.
• доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
• доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
Административно командных Административно технического Административно территориального Абсолютных преимуществ Африканская республика Агентское соглашение Агрегатов установок Агрегирование потребителей Агрегированным потребителям Агрессивности консервативности Акционеры инвесторы Акционеры владельцы Акционерам дивиденды вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|