Авторитетных специалистов



АВТОРИТЕТ ДОЛЖНОСТИ - объективная основа авторитета руководителя, которая автоматически не обеспечивает реальный авторитет. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность. Меры по укреплению авторитета руководителя особенно необходимы, разумны и естественны в условиях, когда ведется работа по реализации намеченных целей.

Наиболее значительное влияние на последующее развитие теории управления оказал А. Файоль, французский инженер и управляющий металлургической компанией. В своем труде «Общее и промышленное управление» (1916 г.) он выдвинул и обосновал следующие важнейшие принципы управления: разделение труда в аппарате управления; иерархическую структуру аппарата управления; единство руководства (каждый работник должен иметь единственного непосредственного начальника); соответствие служебного и личного авторитета руководителя; не только материальное, но и моральное стимулирование труда работников.

2. Значение авторитета руководителя:

Значение авторитета руководителя. Чем выше авторитет руководителя, тем больше то влияние, которое он может оказать на процесс изменений. Обычно в организациях руководитель имеет больший престиж, чем члены вверенного ему трудового коллектива, поэтому пожелания руководителя обычно являются более мощным стимулом для начала и поддержания процесса изменений, чем пожелания того или иного его подчиненного. При этом официальный лидер коллектива и реальный лидер (часто неформальный) не обязательно должны быть одним и тем же лицом. Зачастую неофициальный лидер, обладающий высоким авторитетом в трудовом коллективе, может иметь большое влияние на процесс изменений. Но независимо от этого непосредственный руководитель имеет больше власти и влияния.

При применении директивной стратегии менеджер решает, что должно быть сделано, и осуществляет стратегические изменения, мало привлекая других сотрудников и почти не отступая от первоначального плана. Целью директивных стратегий часто является осуществление изменений, которые должны быть проведены в сжатые сроки; естественно, при этом снижается эффективность использования каких-то других ресурсов. Этот тип стратегии для своей реализации требует высокого авторитета руководителя, развитых лидерских качеств, нацеленности на задачу, наличия всей необходимой информации и возможности преодолевать и подавлять сопротивления изменениям. Применение директивных стратегий наиболее целесообразно в условиях кризиса и угрозы банкротства, когда организация, образно выражаясь, «приперта к стене» и у ее руководителей ограничены возможности для маневра и нет альтернативы выбора способа действий. Такая ситуация часто складывается под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Наиболее типичными причинами, вызывающими к жизни директивные стратегии, являются нежелательные явления среди факторов конкуренции (например, выдвижение конкурентами на рынок новой продукции, превосходящей по качеству и более доступной по цене) или снижение продаж по причине неблагоприятного сочетания макроэкономических показателей. К внутренним причинам можно отнести очень высокую степень сопротивления проектируемым изменениям, независимо от того, какими мотивами поведения они обосновываются. При директивном подходе люди, вовлеченные в изменения, вынуждены просто смиряться с фактом изменений.

2. Значение авторитета руководителя:

В среде бизнеса утвердилось такое понятие, как ре-путационный менеджмент. Создание оптимальной системы нравственных взаимоотношений всех участников бизнеса — это признание авторитета руководителя, его умения действовать нестандартно и эффективно, что создает основу имиджа предприятия в качестве надежного экономического партнера и является залогом его устойчивого развития.

Одним из факторов повышения управляемости, а значит, и изменения характера власти, является партнерство — управление, осуществляемое на основе участия всех членов организации или группы в разработке и принятии решений, совместное управление. Партнерство характеризует взаимоотношения руководителя и подчиненных ему людей — но лишь те, которые способствуют интеграции интересов, замыслов, намерений, стремлений, характеризует понимание и поддержку руководителя персоналом. Эффективность партнерства в немалой степени зависит от авторитета руководителя, механизма управления, избранного и используемого им, целей и социально-психологической атмосферы в организации. Управляемость как фактор власти зависит от:

• авторитета руководителя, его лидерских качеств и профессионализма;

3. Определите различия между понятиями власти и авторитета руководителя организации.

Разновидности авторитета руководителя


СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ - установленные обществом, государством правила, приемы, образцы, определяющие устойчивые формы общения и соц. взаимодействия людей; количественная и качественная характеристика требований к условиям жизни и труда, конкретные ориентиры для достижения желаемых результатов в соц. сфере. Это и правовые нормы, закрепленные в законах страны, и нравственно-этические эталоны поведения, и совокупность соц. стандартов, регламентированных значений соц. показателей. Нормативы соц. сферы, как и др. областей жизни общества, складываются в результате практической деятельности людей и соц. опыта, научных исследований, экспертных заключений авторитетных специалистов. С.н. находят выражение в законодательных актах, постановлениях правительства, отраслевых инструкциях, установлениях региональных органов управления, распоряжениях мест-

ского состава, научных работников, представителей др. категорий сотрудников факультета и обучающихся. Непосредственное управление деятельностью Ф.в.у.з. осуществляет декан, избираемый тайным голосованием ученым советом факультета сроком на 5 лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание. Должность декана может заниматься лицами в возрасте до 65 лет.

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ/ПРОГНОЗЫ - мнения, оценки и прогнозы, которые высказываются специально подобранными группами высококвалифицированных и авторитетных специалистов; при соблюдении соответствующей процедуры, согласованные/средние оценки, как правило, адекватны изучаемому явлению или процессу.

Если в вопросе о необходимости постоянного состава экспертной группы у большинства исследователей нет разногласий, то по принципам сбора мнений экспертов такого единодушия не существует. Например, в методе Делфи отсутствуют прямые контакты между экспертами. И дело не только и не столько в том, что это облегчает проведение экспертного опроса, так как нет необходимости собирать экспертов вместе. Удается избежать и еще одного недостатка, связанного с тем, что при совместной работе экспертов сильное воздействие на их оценки оказывает мнение наиболее авторитетных специалистов, а также «массовое» мнение, которого придерживается большинство.

До этого дня в течение двух месяцев (с июля 2001 г.) американский доллар находился в падении. Это была волна С, принадлежащая волне (4) (см. график 26). Возможно, по этой причине немало было сказано (в том числе и в российской прессе со ссылкой на авторитетных специалистов) о грозящей доллару катастрофе, причем «в самое ближайшее время».

сию с участием заинтересованных сторон и авторитетных специалистов,

По мнению авторитетных специалистов ряда компаний, информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных

Различия этических кодексов обусловлены прежде всего целями соответствующих работ. Так, инженеры стремятся в первую очередь к обеспечению надежности и безопасности технических средств, экономисты — к повышению конкурентоспособности предприятий и т. п. Цели инженеров и экономистов не всегда совпадают. Один из наиболее авторитетных специалистов по профессиональной этике, немецкий философ Г. Ленк иллюстрирует различия этих целей на примере катастрофы американского космического корабля "Челленджер" в 1986 г.:

9 Если вы и сейчас не добились успеха, то прибегните к помощи авторитетных специалистов и организаций в данной области знаний.

• доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;

• доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;


Административно командных Административно технического Административно территориального Абсолютных преимуществ Африканская республика Агентское соглашение Агрегатов установок Агрегирование потребителей Агрегированным потребителям Агрессивности консервативности Акционеры инвесторы Акционеры владельцы Акционерам дивиденды вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика