Административные правонарушения



Правовые или административные ограничения или вмешательство со стороны правительства

Вместе с тем государственное регулирование не может осуществляться вне рамок его институционального обустройства. Последнее представляет собой создание различного рода правовых и административных институтов — от отдельных законоположений до учрежденческих систем. Институциональная организация включает в себя: законодательную деятельность; инспекцию и контроль; суд и арбитраж; административные ограничения и запреты; установление для всех или части хозяйственных агентов единого порядка

В программе II. государственного имущества России предусмотрены существенные льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий. Это служит надежной гарантией, что госиму-шество не будет скуплено «теневиками». Имеются в программе П. административные ограничения для иностранных инвесторов. Они действуют до тех пор, пока курс рубля к доллару не поднимется до разумных пределов, поскольку сегодня средний московский магазин, например, за две-три тысячи долларов мог бы купить любой американский менеджер. Интересно и то, что представители трудовых коллективов, пожелавших стать собственниками своих магазинов, столовых и ресторанов, мастерских и ателье, пользующиеся преимуществом на их приватизацию, обязаны выполнить следующее условие приватизации — в течение года новые владельцы приватизированных предприятий торговли, общественного питания и службы быта не имеют права менять профиль выкупленных магазинов, столовых, кафе-булочные должны торговать хлебом, а кафетерии не могут превращаться, скажем, в офисы зарубежных фирм. В дальнейшем изменения в характере работы могут быть внесены только при согласовании с администрацией муниципального округа. Выкупаемая собственность пока ограничивается только движимым имуществом, право на помещение частнособственники не приобретают.

В России с 1991 г. сняты административные ограничения на индивидуальные заработки, введен механизм соглашений между государственными органами, предпринимателями и профсоюзами, тарифные соглашения, гарантированные минимальные размеры оплаты труда. В зоне свободного предпринимательства органами местного управления устанавливаются индексируемая минимальная заработная плата, местные пенсии, пособия, дотации, стипендии и другие формы социального обеспечения.

Административные ограничения. Неразвитость рыночной инфраструктуры.

• Для приведения в порядок своих резервов в случае их временного снижения ниже минимально определенного уровня, вследствие неожиданных изъятий депозитов и т. д. Подобного рода адаптационные займы подвержены административным ограничениям, FED рассматривает такую практику получения ссуд банками как разовое мероприятие и в случаях частых обращений за большими объемами ужесточает административные ограничения для злоупотребляющего таким методом финансового института.

Был полностью утрачен контроль над финансовыми процессами и денежным обращением. Растущая долларизация экономики, вытеснение товарно-денежных отношений бартером, административные ограничения межрегионального товарообмена — все это свидетельствовало о дезинтеграции денежной системы страны. Для России же особое значение имел тот факт, что другие республики бывшего СССР в это время начали вводить у себя фактические заменители денег (талоны, карточки покупателей, многоразовые купоны т. п.), а в ряде случаев (Украина, Эстония, Латвия, Литва)

Риск страны. Риск страны связан с регулярным вмешательством правительства в лице казначейства и кредитного органа в работу Форекса. Такое вмешательство в валютные операции все еще широко распространено. Трейдерам должны сознавать это и быть в состоянии учитывать возможные административные ограничения такого рода.

ного рода административные ограничения обмена на региональном уровне

• прямые административные ограничения.

Безусловная монополия государства — организация денежного обращения. Изменяя количество денег, обращающихся на национальном рынке, государство оказывает воздействие на условия функционирования специфических рынков. Например, увеличение предложения денег влечет за собой снижение процентных ставок по кредитам, что в свою очередь ведет к расширению производства, росту занятости и т.д. Однако в конце концов эти процессы приводят к развертыванию процесса инфляции, вызывая необходимость обратных антиинфляционных мер со стороны государства. Важная роль в данном вопросе отводится Центральному банку РФ, который располагает обширным набором инструментария (учетные ставки, операции с ценными бумагами, резервы, административные ограничения) для активного воздействия на состояние денежного рынка.


гает А.Ю. Якимов, «одновременно необходимо создание такого механизма государственного реагирования на административные правонарушения, который гарантировал бы оперативное применение мер административного воздействия к виновному лицу и одновременно исключал любые проявления беззакония и произвола в отношении любого гражданина»1.

Особую актуальность эти вопросы приобретают в настоящее время в связи с рассмотрением в Федеральном Собрании Российской Федерации проекта нового Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В гл. 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» определяется административная ответственность за некоторые виды налоговых правонарушений и нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, налоговые санкции за которые предусмотрены в настоящее время соответствующими статьями гл. 16, 17 НК РФ, а также вырабатывается порядок административного производства по этим делам, административно-юрисдикционная компетенция налоговых органов.

Надо полагать, что появление такой разграничительной нормы, явно небезупречной с юридической точки зрения, было вызвано тем, что действующий КоАП РСФСР, принятый в 1984 г., первоначально предусматривал лишь виды административных правонарушений физических лиц и порядок привлечения их к административной ответственности. При господстве в 80-х гг. государственной собственности привлечение к административной ответственности государственных предприятий и учреждений в КоАП РСФСР не предусматривалось, поскольку взыскание с них штрафов фактически приводило к перекладыванию денег из одного государственного кармана в другой. С развитием хозяйственного расчета, а затем рыночных отношений ситуация изменилась, и в КоАП РСФСР были внесены изменения и дополнения, предусматривавшие административную ответственность организаций всех форм собственности и лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, за административные правонарушения в области торговли и потребительского рынка, экологии, санитарно-эпидемиологических правил и др. Однако правонарушения в области таможенного дела, финансов, рынка ценных бумаг, налогов и сборов не были включены в КоАП РСФСР и регулировались отдельными нормативными актами, в том числе отраслевыми кодексами. Не был дополнен КоАП РСФСР и административно-процессуальными нормами, регулирующими особенности привлечения к административной ответственности организаций и индивидуальных предпринимателей.

1 Так, налоговые органы системы МНС России наделены соответствующими полномочиями (см., например, ст. 13 Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 143-ФЗ, относящую к подведомственности МНС России административные правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции и этилового спирта), не входящими в сферу действия правоотношений, установленных ст. 1 и 2 НК РФ, а также соответствующих статей КоАП РСФСР, регулирующих отношения в сфере административной юрисдикции.

Таким образом, под налоговыми нарушениями в п. 2 ч. 1 ст. 10 Закона «О ФОНП» следует понимать лишь административные правонарушения в налоговой сфере, по делам о которых производство отнесено законом к ведению ФСНП.

Принцип заключается в том, что дела рассматриваются самими органами (должностными лицами), правомочными разрешать административные правонарушения. В КоАП (ст. 230, 232, 247—250, 252, 253) изложены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей, эксперта, переводчика, специалиста и др.

ве составной части предмета административного права). Помимо этого, административным законодательством предусмотрены отдельные составы, относящиеся к налоговой сфере: ст. 1561 и ст. 1562 КоАП РСФСР. Отдельные административные правонарушения, относящиеся к подведомственности и юрисдикции налоговых органов, предусмотрены п. 12 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации», а также абз. 3 и 5 ч. 1 ст. 7 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»1.

При рассмотрении представленных материалов необходимо учитывать установленный законодательством давностный срок привлечения к ответственности за административные правонарушения.

В ст. 24 Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 143-ФЗ закреплено в указанном выше порядке, предусмотренном разделом 5 КоАП РСФСР и Федеральным законом «Об исполнительном производстве», что в случае неисполнения в добровольном порядке постановления руководителей налоговых органов (их заместителей) о наложении штрафа за административные правонарушения в области производства и оборота алкогольной продукции для принудительного исполнения направляются судебным приставам-исполнителям.

административные правонарушения, пребывание в медицинском вытрезвителе.

Прогулы (неявки на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня или отсутствие на работе без уважительной причины более 3-х часов (непрерывно или суммарно) в течение всего рабочего дня, административный арест за административные правонарушения, пребывание в медицинском вытрезвителе, забастовки, признанные незаконными, и другие неявки по неуважительным причинам)


Активного формирования Активного приспособления Абсолютной ликвидностью Активность организации Активности показатели Актуальными становятся Актуальной проблемой Актуальную информацию Альтернативные вмененные Альтернативных издержках Альтернативных сценариев Альтернативными издержками Альтернативная стратегия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика