Абсолютных показателях



• использование абсолютных, относительных и средних величин;

Анализ тех или иных показателей, экономических явлений, хозяйственных процессов, ситуаций начинается с рассмотрения абсолютных величин в натуральных или стоимостных измерителях. Эти показатели являются основными в финансовом учете. В анализе они используются для исчисления средних и относительных величин.

В число основных традиционных способов и приемов экономического анализа можно включить использование абсолютных, относительных и средних величин; применение сравнения, группировки, индексного метода, метода цепных подстановок, балансового метода.

В число основных традиционных способов и приемов экономического анализа можно включить использование абсолютных, относительных и средних величин; применение сравнения, группировки, индексного метода, метода цепных подстановок, балансового метода.

Статистический анализ является заключительной стадией статистического исследования. Характерным на этой стадии является применение обобщающих показателей:, абсолютных, относительных, средних величин и индексов. Некоторые общие черты формирования обобщающих показателей устанавливаются посредством измерения их вариации. Изучение вариации наряду с применением средних и относительных величин имеет большое практическое и научное значение. Показатели вариации дополняют средние величины, за которыми скрываются индивидуальные различия.

Состав таких показателей формируется в соответствии с целями статистического исследования и задачами группировки. Для получения обобщенной, комплексной характеристики социально-экономического явления используют не отдельные показатели, а систему статистических показателей, которая предусматривает исчисление абсолютных, относительных и средних величин.

• в зависимости от способа выражения уровней ряды динамики подразделяются на ряды абсолютных, относительных и средних величин;

Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия обусловливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия. Выделяют показатели индивидуальные, групповые (частные) и общие. В зависимости от цели анализа показатели могут выражаться в форме абсолютных, относительных и средних величин. Каждый конкретный экономический показатель имеет каче-

В ходе анализа необходимо исчислить влияние на изменение объема продукции изменений суммы материальных затрат и показателя материалоемкости. Расчет влияния указанных факторов на изменение объема продукции можно произвести способом цепных подстановок или способом абсолютных (относительных) разниц. Необходимые данные для такого расчета содержатся в ф. № 5-3.

АНАЛИЗ РЕСУРСОЕМКОСТИ ОБЪЕКТА — анализ структурных, абсолютных, относительных и удельных показателей, характеризующих расход ресурсов по стадиям жиз-


На основании прогнозируемых данных общий темп роста прибыли при выпуске продукции на новом оборудовании составит 121,7%, или в абсолютных показателях — 96 434 у.е. По отдельным видам витаминных добавок наибольший рост прибыльности можно отметить у более сложной в технологическом плане продукции. Это объясняется наличием в новом комплексе современного гра-нулятора, что значительно снизит себестоимость продукции.

Для определения уровня производительности труда в абсолютных показателях необходимо установить объем производимой продукции и определить время, планируемое или фактически израсходованное на ее производство. Производительность труда в этом случае, выраженная выработкой В, определяется по формуле

На основании прогнозируемых данных общий темп роста прибыли при выпуске продукции на новом оборудовании составит 121,7%, или в абсолютных показателях — 96 434 у.е. По отдельным видам витаминных добавок наибольший рост прибыльности можно отметить у более сложной в технологическом плане продукции. Это объясняется наличием в новом комплексе современного гра-нулятора, что значительно снизит себестоимость продукции.

• Определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли. Показателями рентабельности могут служить: уровень прибыли; норма прибыли; ежегодный прирост прибыли; прирост дивидендов на акцию. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях (обычно в валюте страны базирования с указанием валютного курса для перевода) и в виде плановых заданий на каждый год или на конец планового периода. Показателю прироста прибыли придается наибольшее значение для стимулирования деятельности центров прибыли при усилении централизации на высшем уровне управления. Показатель прироста дивидендов на одну акцию (в процентах) стал применяться для заграничных дрчерних компаний в связи с расширением использования местных источников финансирования. Однако первостепенное значение при определении рентабельности каждого подразделения, выступающего центром прибыли, придается такому показателю, как норма прибыли, рассчитываемая по отношению к инвестированному капиталу, активам или продажам. При расчете показателя нормы прибыли на инвестированный капитал последний определяется: а) как собственный капитал, т.е. общая стоимость имущества (текущие активы) за вычетом обязательств; б) как собственные средства плюс долгосрочный долг; в) как основные средства за вычетом амортизации (балансовая стоимость основного капитала). В сопоставлении с данными предыдущих лет этот показатель выступает важнейшим не только в планировании, но и в контроле, т.е. является планово-отчетным и играет решающую роль как в определении целей, так и в оценке результатов и эффективности деятельности фирмы.

Конечная цель ценовой политики - определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли, или по всей фирме. Показателями рентабельности могут служить: уровень прибыли, ежегодный прирост прибыли, прирост дивидендов на акцию. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях (обычно в валюте страны базирования с указанием валютного курс& для перевода) в виде планов-заданий на каждый год или на конец 'планового периода. Показателю прироста прибыли придается большое значение для стимулирования деятельности центров прибыли при усилении централизации в управлении. Показатель прироста дивидендов на одну акцию (в процентах) стал применяться для заграничных дочерних компаний в связи с расширившимся использованием ими местных источников финансирования.

Плановое задание устанавливают, в абсолютных показателях или в виде процента снижения себестоимости в целом, рассчитанного по сравнимой продукции или по затратам на 1 р. выпускаемой продукции.

Плановое задание цехам устанавливают в абсолютных показателях или в виде процента снижения себестоимости в целом, рассчитанного по сравнимой продукции или по затратам на 1 руб. выпускаемой продукции.

в абсолютных показателях в %

Непосредственная оценка целей может проводиться в абсолютных показателях на числовой оси измеряемого параметра (в рамках заданного интервала конкретного показателя). Точность такой оценки в сильной степени зависит от полноты и достоверности информации о целях. На практике чаще применяется относительная и бальная оценка важности и приоритетности целей, даваемая экспертами. При относительной оценке сумма относительных оценок всех целей должна быть равна единице. При бальной оценке важность и приоритетность конкретной цели определяется числом баллов по соответствующей шкале (по пяти-бальной, десятибальной или другой шкале).

SE&A делает вывод, что предполагаемый масштаб базы данных может доказать свою экономическую эффективность как в абсолютных показателях, так и относительно других методов маркетинговых коммуникаций. Чтобы расширить свои познания в области маркетинга на основе баз данных и приобрести опыт, необходимый для выполнения сложного статистического анализа, способного повысить эффективность проводимой кампании прямого маркетинга, SE&A ввела у себя должность "менеджера, отвечающего за евюпейское направление". Выполняя перечисленные обязанности, этот менеджер должен поддерживать постоянный контакт со специальным консультантом компании Ogilvy& Mather Data Consult.

Итак, получаем следующую запись модели Солоу в абсолютных показателях:


Абсолютный перерасход Акционерных предприятиях Акционерная собственность Акционерного финансирования Абсолютная экономическая Акционеров предприятия Акционеров участников Аккредитив открывается Активизации человеческого вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика