Административно хозяйственного



Генеральный план представляет собой схему территории предприятия с указанием расположения технологических установок, производственных подразделений, транспортных, энергетических и прочих вспомогательных средств, баз снабжения. Основная цель генерального плана — обеспечение технологической последовательности и поточности производства. Технологические установки, связанные между собой, группируют и располагают вблизи друг друга. Установки по производству готовой продукции или полуфабрикатов, идущих на смешение, приближают к товарным паркам. Объекты водо- и энергоснабжения располагают в центральной части предприятия. Остальные объекты подсобно-вспомогательного хозяйства (лаборатории, ремонтную базу, цех КИПиА и др.) приближают к его границе. ТЭЦ, строительную базу, административное здание располагают за пределами предприятия. В генеральном плане четко определяют территорию производственной, складской, товарно-сырьевой и административно-хозяйственной зон.

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной части решает вопросы материально-технического снабжения и сбыта. Ему подчинены отдел снабжения и сбыта, транспортный цех, склады, товарно-сырьевой цех и реагентное хозяйство. Он составляет планы снабжения предприятия сырьем и материалами, а также заявки на них, заключает договоры с.поставщиками, занимается оперативной работой по реализации выделенных заводу фондов, планирует движение производственных запасов, составляет планы сбыта продукции, занимается оперативной работой по реализации продукции сбытовым организациям и поставщикам. Органы снабжения контролируют использование материалов, организуют их выдачу и хранение.

Чтобы продемонстрировать, что же получил Парсонс на конец года «чистыми», из валовой прибыли необходимо вычесть все «издержки», понесенные ради обеспечения достигнутого объема товарооборота. Торговые издержки магазина «Дейл Парсонс» слагаются из заработной платы двух служащих с неполным рабочим днем, расходов на рекламу в местной газете, по радио и телевидению и расходов по доставке товаров клиентам после переделки. В отчетном году торговые издержки составили 10 тыс. долл. В административные накладные расходы вошло жалованье бухгалтера с неполным рабочим днем, расходы на приобретение канцелярских товаров (бланки, бумага, визитные карточки и т.п.) и разнообразные издержки по проведению административно-хозяйственной ревизии силами привлеченного со стороны консультанта. В 1983 г. сумма административных накладных расходов составила б

Необходимым условием для осуществления хозрасчетной деятельности предприятий являются обеспечение их административно-хозяйственной самостоятельности в рамках общественной собственности и государственного планирования, материальная и моральная заинтересованность и ответственность работников предприятий в результатах работы, контроль рублем за деятельностью предприятий.

Хозрасчет предприятия в целом и внутри его органически взаимосвязаны. Хозрасчет внутри предприятия является неотъемлемой составной частью, продолжением и развитием хозрасчета предприятия; его цель — обеспечивать успешное выполнение производственно-хозяйственных задач, стоящих перед предприятием. Вместе с тем хозрасчет внутри предприятия отличается некоторыми особенностями от хозрасчета предприятия в целом. Эти особенности обусловлены ограниченностью административно-хозяйственной самостоятельности подразделений предприятия. Подразделения предприятия, как правило, не имеют законченного цикла производства, самостоятельного бухгалтерского баланса, расчет-

Государственное предприятие (объединение) характеризуется производственно-техническим, организационным и экономическим единством и административно-хозяйственной самостоятельностью.

Главная хозрасчетная единица нефтеперерабатывающего предприятия — цех. На хозрасчет переводятся как основные, так и вспомогательные цехи. Задача внутрипроизводственного хозрасчета аналогична задаче хозрасчета предприятия. Однако организация его отлична от организации хозрасчета предприятия, так как цехи не располагают административно-хозяйственной самостоятельностью, как предприятие в целом, не имеют самостоятельного баланса, расчетного счета в банке, не вступают в договорные отношения и не ведут расчетов с другими предприятиями, не получают банковских кредитов и не вносят каких-либо платежей в бюджет. Цехи не реализуют свою продукцию на сторону

Заместитель директора по общехозяйственным вопросам руководит административно-хозяйственной работой, жплищно-бы товым хозяйством, дорожными и транспортными службами.

Поскольку средства производства — это общественная (государственная) собственность, государство регламентирует правовое положение промышленного предприятия, планирует и контролирует его работу, определяет порядок использования накоплений. Документом, определяющим все стороны деятельности социалистического предприятия, является «Положение о, социалистическом государственном производственном предприятии», утверждён-' ное Советом Министров СССР 4 октября 1965 г. 1 Социалистическое промышленное предприятие характеризуется производственно-техническим и организационно-экономическим единством и административно-хозяйственной самостоятельностью.

Генеральный план представляет собой схему территории предприятия с указанием расположения технологических установок, производственных подразделений, транспортных, энергетических и прочих вспомогательных средств, баз снабжения. Основная цель генерального плана — обеспечение технологической последовательности и поточности производства. Технологические установки, связанные между собой, группируют и располагают вблизи друг друга. Установки по производству готовой продукции или полуфабрикатов, идущих на смешение, приближают к товарным паркам. Объекты водо- и энергоснабжения располагают в центральной части предприятия. Остальные объекты подсобно-вспомогательного хозяйства (лаборатории, ремонтную базу, цех КИПиА и др.) приближают к его границе. ТЭЦ, строительную базу, административное здание-располагают за пределами предприятия. В генеральном плане четко определяют территорию производственной, складской, товарно-сырьевой и административно-хозяйственной зон.

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной части решает вопросы материально-технического снабжения и сбыта. Ему подчинены отдел снабжения и сбыта, транспортный цех, склады, товарно-сырьевой цех и реагентное хозяйство. Он составляет планы снабжения предприятия сырьем и материалами, а также заявки на них, заключает договоры с поставщиками, занимается оперативной работой по реализации выделенных заводу фондов, планирует движение производственных запасов, составляет планы сбыта продукции, занимается оперативной работой по реализации продукции сбытовым организациям и поставщикам. Органы снабжения контролируют использование материалов, организуют их выдачу и хранение.


Существенная перегруппировка материальных ресурсов уже в процессе реализации инвестиционной программы, по всей видимости, была объективно обусловлена и отражала выявленную с некоторым опозданием слабость инфраструктурной базы Ливии, а также неподготовленность ее административно-хозяйственного аппарата, в основном унаследованные от старого режима, для решения новых задач наряду с трудностями начальных этапов индустриализации и модернизации аграрного сектора экономики.

Материальная ответственность может быть ограниченной и полной. Ограниченную материальную ответственность несет работник, который по небрежности вызвал своими действиями уничтожение или порчу орудий производства; неправильное израсходование1 денежных сумм; недостачу сверх установленных норм ценностей, переданных под сто ответственность, и др. Размер взыскания должен компенсировать действительный ущерб, но не превышать среднего месячного заработка виновного. В случае порчи или хищения имущества в результате неправиль ного учета или хранения его на складах и рабочих местах виновные в этом лица административно-хозяйственного персонала несут материальную ответственность в размере действительного ущерба, но не выше своего среднего месячного заработка.

Однако предприятие не может ограничиться только технологически необходимыми расходами. Для того чтобы процесс производства протекал эффективно, необходимо согласовывать между собой работу отдельных частей предприятия, организовывать труд его участников, снабжать средствами производства, готовить квалифицированные кадры, составлять планы работ и контролировать их выполнение и т. д., т. е. любое производство нуждается в организации, управлении и обслуживании, которые требуют дополнительных затрат (накладных расходов). К этим дополнительным затратам относятся заработная плата административно-хозяйственного персонала управления аппарата, электроэнергия для освещения и топливо для отопления помещений, амортизация зданий

1. Административн о-х озяйственные расходы. Основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого и производственно-технического персонала (буровые мастера, ИТР цехов и участков бурения, прокатных баз и подсобно-вспомогательных цехов); расходы на служебные командировки и перемещения: возмещение командировочных расходов— оплата проездных, суточных и квартирных; содержание легкового транспорта и разъезды — амортизация и текущий ремонт легковых автомашин, горючее для них; подъемные при перемещениях— единовременные пособия, стоимость проезда и провоза багажа, выплачиваемые работникам и членам их семей при переводе их на работу, связанную с переменой места жительства, и т. п. Прочие административно-хозяйственные расходы: содержание и амортизация зданий, хозяйственного инвентаря и оборудования административно-хозяйственного и управленческого назначения; отчисления на социальное страхование с заработной платы работников административно-управленческого и производственно-технического персонала; отчисления на содержание вышестоящей организации; канцелярские, типографские, почтовые, телеграфные, телефонные и прочие расходы.

Однако предприятие не может ограничиться только технологически необходимыми расходами. Для того, чтобы процесс производства протекал эффективно, необходимо согласовывать между собой работу отдельных частей предприятия, организовывать труд его участников, снабжать средствами производства, готовить квалифицированные кадры, составлять планы работ и контролировать их выполнение и т. д., т. е. любое производство нуждается в организации управления и обслуживании, которые требуют дополнительных затрат (накладных расходов). К этим дополнительным затратам относятся заработная плата административно-хозяйственного персонала управления аппарата, электроэнергии для освещения и топливо для отопления помещений, амортизация зданий цеховых контор и заводоуправления, амортизация и ремонт хозяйственного инвентаря, расходы по охране предприятия, почтово-телеграфные, канцелярские и другие расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства.

6. Служба заместителя начальника объединения по кадрам и быту — направляет работу отдела кадров, административно-хозяйственного отдела, учебно-курсового комбината и жилищно-бытового управления.

а) основная и дополнительная заработная плата с отчислениями на социальное страхование административно-хозяйственного и обслуживающего персонала партий (экспедиций);

б) полевое довольствие административно-хозяйственного и обслуживающего персонала;

Накладные расходы смет по содержанию подсобно-вспомогательных подразделений имеют более ограниченную номенклатуру статей. В нее входят: основная и дополнительная заработная плата административно-хозяйственного персонала; отчисления на социальное страхование; канцелярские, почтово-телеграфные расходы; командировочные расходы; содержание, текущий ремонт и амортизация зданий и сооружений; расходы по рационализации и изобретательству; расходы по содержанию пожарно-сторожевой охраны; прочие расходы.

Главной задачей заместителя начальника по общим вопросам и подчиненного ему административно-хозяйственного отдела (АХО) является создание благоприятных условий для деятельности работников управления. АХО выполняет следующие функции: контролирует состояние и обеспеченность необходимым инвентарем рабочих помещений; обеспечивает правильность оформления документации, обработку поступающей корреспонденции, своевременную отправку исходящей корреспонденции; разрабатывает мероприятия по улучшению условий работы, взаимоотношений в коллективе аппарата управления и т. д. Заместителю начальника УБР по общим вопросам подчиняется также отдел материально-технического снабжения, функциями которого являются: составление планов снабжения предприятия сырьем и материалами, а также заявок на них, заключение договоров с поставщиками, контроль за использованием материалов, организация их выдачи и хранения.

Материальная ответственность может быть ограниченной и полной. Ограниченную материальную ответственность несет работник, который по небрежности вызвал своими действиями уничтожение или порчу орудий производства; неправильное израсходование денежных сумм; недостачу сверх установленных норм ценностей, переданных под его ответственность, и др. Размер взыскания должен компенсировать действительный ущерб, но не превышать среднего месячного заработка виновного. В случае порчи или хищения имущества в результате неправильного учета или хранения его на складах и рабочих местах виновные в этом лица административно-хозяйственного персонала несут материальную ответственность в размере действительного ущерба, но не выше своего среднего месячного заработка.


Активности трудящихся Абсолютной точностью Актуальность приобретает Альтернативные источники Альтернативных инвестиционных Альтернативных поставщиков Альтернативных вариантов Альтернативным вариантам Альтернативного использования Алфавитно предметный Алгоритма оптимизации Алкогольной продукцией Абсолютное сокращение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика