|
Административно правового
Министерство получает отчисления от этой экономии и заинтересовано в нормативах, которые только по видимости являются минимально необходимыми. Творческий потенциал большой массы специалистов, без сомнения, будет молчаливо, но дружно направлен на создание выгодных нормативов. Актом утверждения нормативов для конкретных ПГО министерство укрепляет рычаги административно-командного управления.
Политические факторы Политику любой страны формирует государство, его роль в экономике оказываег существенное влияние на деятельность предприятия. Государство может осуществлять политику невмешательства, административно-командного управления или руководства частной рыночной системой Большое значение в этой связи приобретает политическая стабильность в стране. Эффектив-
Сертификация в России в период перехода от административно-командного способа управления экономикой к рынку внесла свой вклад и сформировала определенные предпосылки для развития сертификационных услуг. В условиях роста предпринимательства и открытости рынка она стала привычным и популярным инструментом рыночной экономики и способствовала защите потребителя от поступления в сферу обращения опасных
Проблема управления государственными предприятиями в Российской Федерации приобретает особенную остроту в связи с трансформацией экономики в целом и процессом приватизации, в частности. Разрушение старой системы административно-командного управления и централизованного планирования, отсутствие даже зачатков новой системы управления, отстранение собственника-государства от управления принадлежащим ему имуществом превращают государственные активы в объект интенсивного растаскивания директоратом, частным сектором.
Почему финансовый аспект терминологически подчеркивается именно на микроуровне (финансово-хозяйственная деятельность), а на макроуровне говорят просто об экономике, справедливо полагая, что финансы — часть экономики? Скорее всего, потому, что научная дисциплина «экономика предприятия» еще находится в процессе становления, а финансы предприятия всегда существовали независимо от идеологических концепций, реально отражаясь в данных бухгалтерского учета. Отрицать наличие финансовой деятельности у предприятия было просто невозможно, даже во времена административно-командного устройства государства.
Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности; люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному подходу, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников. Функционировавшая в период административно-командного управления система отучила многих менеджеров брать на себя ответственность за принимаемые решения, что не могло не сказаться на уровне экономического мышления управленческих кадров. При подборе кадров профессионализм, как правило, не учитывался. Нередко подбирались "удобные" менеджеры, а умение "выбивать" ресурсы считалось чуть ли не-важнейшим качеством руководителя. В то время это было оправданно, так как вышестоящая организация вместе с полным набором управляющих директив направляла на предприятие и подобранного ею руководителя, который выступал в роли представителя вышестоящих органов руководства (в том числе и партийного) и в своей деятельности ориентировался главным образом на выполнение их указаний.
Сертификация в России в период перехода от административно-командного способа управления экономикой к рынку внесла свой вклад и сформировала определенные предпосылки для развития сертификационных услуг. В условиях роста предпринимательства и открытости рынка она стала привычным и популярным инструментом рыночной экономики и способствовала защите потребителя от поступления в сферу обращения опасных
— разрушены жесткая система государственного планирования и механизм административно-командного управления отраслями и субъектами экономики как неспособные эффективно реагировать на быстро меняющуюся социально-экономическую ситуацию и, в пер^ вую очередь, в области нововведений;
Низкая эффективность ИС административно-командного типа была во многом обусловлена тем, что в ней практически отсутствовал перенос знаний и технологий через самих носителей знания, т.е. через людей. Это было связано в частности с тем, что в командной экономике была чрезвычайно низкая как межотраслевая, так и региональная мобильность кадров. В соответствующей ИС почти полностью отсутствовали также малые формы, которые совмещают многие преимущества, лучшую управляемость, более высокую мобильность, более сильные стимулы и т.п.
В период административно-командного управления экономикой о риске при принятии хозяйственных решений мало кто думал. За все неэффективные решения, принятые как на уровне предприятий, так и на более высоком уровне, отвечало государство.
административно-командного управления экономикой, использовать в Экологическая экспертиза является составной частью административно-правового регулирования в области охраны окружающей среды, мерой предупредительного экологического контроля. Задача экологической экспертизы — убедиться в правильности определения хозяйственным проектом возможных экологических, а также социальных и экономических последствий осуществления проекта. При разработке проекта необходимо учитывать не только воздействие его на окружающую среду, но и обратное влияние последней на проект; нужно принимать во внимание как исходные экономические параметры на территории реализации проекта, так и изменения в окружающей среде, вызываемые самим проектом. Кроме того, экологические параметры способны оказывать серьезные воздействия на финансовые, экономические показатели проектов, эффективность последних.
Отчет по сегментам может быть составлен и внутри одного хозяйствующего сегмента. Обычно любой такой отчет строится по экономической мантии, но он может быть развернут и до административно-правового слоя, и тогда будет видно не только то, что приносит прибыль или убыток, но и кто за этим стоит.
Однако не следует относить к административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера любого рода правоохранительные действия должностных лиц органов исполнительной власти, если их предмет не составляет конкретного административно-правового спора (например, осуществление контрольно-надзорных полномочий налоговым органом), поскольку в подобном случае отсутствует важный элемент данных правоотношений — административно-правовой спор. Он может возникнуть в последующем по результатам такого рода действий (например, при обжаловании налогоплательщиком примененных налоговых санкций в вышестоящий налоговый орган — см. гл. 22 КоАП РСФСР, гл. 19, 20 НК РФ)2. При осуществлении ад-министративно-юрисдикционной деятельности важно обеспечить правовую оценку поведения участников управленческих общественных отношений.
Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным (соответствующим поставленным целям) функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным, то надежность аппарата управления может относительно полно характеризоваться его исполнительностью, т. е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем могут использоваться такие показатели, как уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений от директивных указаний, отсутствие нарушений административно-правового и технологического регламента и т. п.
Экологическая экспертиза является составной частью административно-правового регулирования в области охраны окружающей среды, мерой предупредительного экологического контроля. Задача экологической экспертизы — убедиться в правильности определения хозяйственным проектом возможных экологических, а также социальных и экономических последствий осуществления проекта. При разработке проекта необходимо учитывать не только воздействие его на окружающую среду, но и обратное влияние последней на проект; нужно принимать во внимание как исходные экономические параметры на территории реализации проекта, так и изменения в окружающей среде, вызываемые самим проектом. Кроме того, экологические параметры способны оказывать серьезные воздействия на финансовые, экономические показатели проектов, эффективность последних.
тельно административно-правового регулирования деятельности ОПК, те-
обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг, защиты интересов владельцев ценных бумаг. Взаимодействие органов государственного регулирования между собой и с другими участниками рынка ценных бумаг по поводу установления и обеспечения регулирования порождает целую систему общественных отношений, образующих предмет административно-правового регулирования в сфере рынка ценных бумаг, включающий следующие группы отношений:
Формирование отраслевого механизма административно-правового регулирования в сфере рынка ценных бумаг строится на основе базовых принципов государственной политики в сфере рынка ценных бумаг, закрепленных в Указе Президента РФ «Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации» № 1008 от 1 июля 1996 г.2 К таким принципам относятся:
С учетом рассмотренной выше системы отношений в сфере рынка ценных бумаг и принципов государственной политики в сфере рынка ценных бумаг следует выделить административно-правовые функции регулирования. Это может быть сделано на основе теоретических разработок профессора Д. Н. Бахраха, рассматривающего действие механизма административно-правового регулирования через следующие основные функции:
Применительно ко всем названным выше субъектам регулирования ФКЦБ России наделяется следующими основными средствами административно-правового воздействия: предупредительными — вынесение предписаний об устранении нарушений законодательства; пре-секательными — приостановление лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, приостановление эмиссии ценных бумаг; средствами процессуального обеспечения — выявление и фиксация нарушений в ходе проведения проверок деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций; средствами административного взыскания — аннулирование лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и др.
• механизм реализации, включающий специальную организационную структуру и методы административно-правового, экономического и социально-психологического регулирования.
Абсолютной точностью Актуальность приобретает Альтернативные источники Альтернативных инвестиционных Альтернативных поставщиков Альтернативных вариантов Альтернативным вариантам Альтернативного использования Алфавитно предметный Алгоритма оптимизации Алкогольной продукцией Абсолютное сокращение Американская промышленность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|