|
Административно территориальных
ЗАТО — Закрытые административно-территориальные образования ЗЕС — Западно-Европейский союз ЗСП — Зоны свободного предпринимательства ЗСТ — Зоны свободной торговли
Федеративное (объединенное, союзное) государство — это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенна и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
Административно-территориальные образования (муниципальные образования), составляющие территорию субъекта Федерации согласно Конституции РФ, имеют свои бюджеты. Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации. В свою очередь совокупность региональных и местных бюджетов составляют территориальные бюджеты.
Во-первых, структурными единицами такого государства являются районы, города, края, области и другие административно-территориальные образования. Степень их зависимости от центральной власти может быть различной. С этой точки зрения они подразделяются на централизованные и децентрализованные. В централизованном государстве существует достаточно высокая степень зависимости регионов от центральной власти (Франция, Турция и др.). В децентрализованном государстве структурные образования наделяются значительно более высокой компетенцией (круг вопросов, которые они могут решать без вмешательства центральной власти), однако собственным суверенитетом не обладают (Италия, Япония и др.). В ряде современных унитарных государств допускается существование административной автономии. Так, в Великобританию в качестве административных автономий входят Шотландия и Северная Ирландия (Ольстер). Испания кроме национальных автономий (страна Басков и Каталония) включает целый ряд территориальных автономий. Объем полномочий автономий в простых государствах, как правило, значит меньше, чем объем полномочий соответствующих образований в федерациях.
В-третьих, наличествуют единая территория, единая конституция, судебная система, гражданство, единые вооруженные силы. Это означает, что административно-территориальные образования не имеют своей собственной территории, не вправе принимать свою конституцию и иные законы, вводить собственное гражданство, создавать свои вооруженные силы и формировать альтернативные судебные органы. При этом административно-территориальные образования вправе принимать свои нормативно-правовые акты, но они должны носить строго подзаконный характер и не могут противоречить нормам, принятым центральными органами государственной власти.
Работу налоговых органов и других контролирующих инстанций по наведению порядка в сфере налоговых взаимоотношений осложнило появление «внутренних оффшорных зон» на территории Российской Федерации. Среди таких зон особо выделялись Ингушетия, Калмыкия и Северная Осетия, Чечня, Дагестан, Тыва, Башкортостан. Наличие территорий с откровенно слабым налоговым контролем наряду с недостаточным взаимодействием территориальных налоговых и других контрольных органов между собой создали питательную среду для распространения грубых форм налоговых нарушений и преступлений. Новой формой внутренних офшоров стали в середине 1990-х гг. закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО).
ЗАТО — Закрытые административно-территориальные образования ЗЕС — Западно-Европейский союз ЗСП — Зоны свободного предпринимательства ЗСТ — Зоны свободной торговли
Систему финансовых органов возглавляет Министерство финансов РФ. Все национально-территориальные и административно-территориальные образования имеют в составе своих правительств или администраций управления, соответствующие республиканские министерства финансов или другие органы финансового
Конституция Мексики устанавливает, что «муниципии (местные административно-территориальные единицы. —Г.Т.) самостоятельно распоряжаются своими доходами, полученными от принадлежащего им имущества, а также от налогов и других поступлений, которые учреждаются законодательными органами в пользу муниципий, и в любом случае получают»: а) налоги, включая дополнитель-
Во-первых, структурными единицами такого государства являются районы, города, края, области и другие административно-территориальные образования. Степень их зависимости от центральной власти может быть различной. С этой точки зрения они подразделяются на централизованные и децентрализованные. В централизованном государстве существует достаточно высокая степень зависимости регионов от центральной власти (Франция, Турция и др.). В децентрализованном государстве структурные образования наделяются значительно более высокой компетенцией (круг вопросов, которые они могут решать без вмешательства центральной власти), однако собственным суверенитетом не обладают (Италия, Япония и др.). В ряде современных унитарных государств допускается существование административной автономии. Так, в Великобританию в качестве административных автономий входят Шотландия и Северная Ирландия (Ольстер). Испания кроме национальных автономий (страна Басков и Каталония) включает целый ряд территориальных автономий. Объем полномочий автономий в простых государствах, как правило, значит меньше, чем объем полномочий соответствующих образований в федерациях.
В-третьих, наличествуют единая территория, единая конституция, судебная система, гражданство, единые вооруженные силы. Это означает, что административно-территориальные образования не имеют своей собственной территории, не вправе принимать свою конституцию и иные законы, вводить собственное гражданство, создавать свои вооруженные силы и формировать альтернативные судебные органы. При этом административно-территориальные образования вправе принимать свои нормативно-правовые акты, но они должны носить строго подзаконный характер и не могут противоречить нормам, принятым центральными органами государственной власти. Учреждается местными органами управления. Имущество муниципального предприятия или вклад местного органа управления в предприятие смешанной формы собственности образуется за счет ассигнований из средств соответствующего местного бюджета и (или) вкладов других муниципальных предприятий, полученных доходов, других законных источников и находится в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, органов местного самоуправления.
Сентябрьский (1965 г.) Пленум ЦК КПСС признал целесообразным организовать управление промышленностью по отраслевой системе. Эта система управления предполагает объединение под единым специализиро-. ванным руководством отраслей и звеньев производства по характеру изготовляемой продукции и выполняемых работ (отраслевой признак) независимо от того, на какой территории они расположены. Она позволяет учесть особенности каждой отрасли промышленности и обеспечивает высокие темпы технического прогресса. Наряду с отраслевым управлением в нашей стране осуществляется и территориальное управление, которое обусловлено наличием административно-территориальных еди-
На сегодняшний день оценка экологической обстановки указанного региона представляется возможной согласно данным Стерлитамакского территориального управления экологической безопасности МЧС РБ в рамках девяти административно-территориальных образований, именуемых условно Стерлитамакской зоной.
Ежегодно составляются доклады о состоянии окружающей природной среды административно-территориальных образований Стерлитамакской зоны, которые доступны для всех слоев населения, проживающих на данной территории.
В связи с этим в 1990 г. Верховным Советом страны был принят Закон Союза ССР о собственности в СССР, предусматривающий не только наличие государственной собственности (в виде общесоюзной, союзных, автономных республик и автономных областей, а также административно-территориальных образований), но и коллективную собственность, к которой относится собственность арендных и коллективных предприятий, кооперативов, акционерных и хозяйственных обществ, общественных организаций и других объединений.
лили вылиться в довольно резкие различия в уровне социально-экономической жизни как укрупненных, так и административно-территориальных регионов республики.
Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства.
1. Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.
Прогнозирование развития территориальных бюджетов. Бюджетное прогнозирование, и в первую очередь прогнозирование территориальных бкцгжетов, связано с распространением в 70-е годы практики разработки перспективных комплексных планов экономического и социального развития территорий, в которых необходимо было производить прогнозные расчеты бюджетных показателей как основу планирования финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных этими планами. Методология прогнозирования территориальных бюджетов впервые в нашей стране была разработана и апробирована в 1976 г. Г.Б. Поляком в ходе подготовки и реализации комплексных планов экономического и социального развития административно-территориальных единиц. Проблемы территориального бюджетного прогнозирования отражены также в работах С. К. Битокова, Н.М. Дементьевой, ГЛ. Тулебаева.
где у X а0; а. у = Д0 + а\х и v = ДА'3, — объем территориальных бюджетов; — численность населения административно- территориальной единицы; коэффициенты линий регрессии.
С помощью территориальных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, а также налогов вышестоящих бюджетов. При этом территориальным бюджетам выделяются отчисления от федеральных налогов, а также субвенции, то есть финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих бюджетов на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.).
Актуальном состоянии Альтернативный минимальный Альтернативных финансовых Абсолютное большинство Альтернативных технологий Альтернативными вариантами Альтернативной стоимости Альтернативную стоимость Алгоритмы формирования Алгоритмов управления Алюминиевой промышленности Американская федерация Американский менеджмент вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|