|
Административно территориального
Таким образом, на основе механизма бюджетного регулирования, дифференцированных нормативов отчислений от общегосударственных доходов и платежей в местные бюджеты от прибыли предприятий вышестоящего подчинения обеспечивался гарантированный минимум доходов местных бюджетов. Тем самым гарантировалась в определенной мере социальная защищенность населения каждой административно-территориальной единицы.
где у X а0; а. у = Д0 + а\х и v = ДА'3, — объем территориальных бюджетов; — численность населения административно- территориальной единицы; коэффициенты линий регрессии.
В связи с этим возникает необходимость сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы.
2) систему генеральных страховых агентов, соответствующую более зрелому типу рыночных отношений. В этом случае на территории, обслуживаемой страховщиком в каждой крупной административно-территориальной единице, страховщик создает одно-два генеральных агентства, работу которых организуют страховые агенты, заключающие контракт со страховщиком.
С государственных и муниципальных образовательных учреждений в случае, если учредителями и собственниками закрепленного за ними имущества являются органы государственной власти или местного самоуправления одной и той же административно-территориальной единицы, арендная плата за пользование таким имуществом не взимается, а расходы на текущий и капитальный ремонт и содержание учреждений несет учредитель, если иное не предусмотрено договорами между учредителями и образовательными учреждениями.
Земские повинности подразделялись на денежные и натуральные. Денежные повинности фактически представляли собой разновидности региональных и местных налогов и сборов. Натуральные повинности представляли собой обязанность населения той или иной административно-территориальной единицы производить установленные виды работ бесплатно.
ющего соблюдение прав автономных республик и местных Советов народных депутатов. Бюджет каждой административно-территориальной единицы располагал необходимыми средствами для финансирования мероприятий в области экономического и социального развития, осуществляемых соответствующими органами государственной власти и управления.
Рассматривая возможные признаки классификации самоуправления, нельзя не остановиться и на такой его разновидности, как местное самоуправление. Его можно понимать как продукт организации территориального управления в масштабе страны, когда нужно разделить компетенцию между центральными и территориальными (региональными) органами государственного управления или между центром и местными властями. Местное самоуправление, безусловно, является следствием межуровневого распределения функций в иерархической системе. В то же время оно является социальным демократическим институтом, формой волеизъявления жителей той или иной административно-территориальной единицы. Первое характерно для органов исполнительной власти, второе больше присуще органам представительной власти.
мотоцикла, мини-трактора, цветного телевизора, видеомагнитофона, холодильника, микроволновой печи, швейной машины, персонального бытового компьютера. Местные органы власти могут проводить целевые займы на строительство дорог» осуществление работ по охране окружающей среды, финансирование других мероприятий, в которых заинтересовано население административно-территориальной единицы.
Новое качество приобретает социальная политика и на уровне отдельной административно-территориальной единицы. Прежде всего, это вовлечение в диалог новых субъектов социальной политики. К ним относятся предприниматели, готовые нести ответственность за социально-экономическую деятельность, а также лица наемного труда, которые объединяются в профессиональные союзы, отстаивают свои интересы и защищают отраслевые приоритеты. Растет число некоммерческих негосударственных организаций, принимающих на себя часть государственных социальных обязательств. Меняется и спектр предметов ведения социальной политики на местах. Новые объекты аналогичны основным болевым точкам российского общества в целом. С этой точки зрения при реализации социальной политики формируется индивидуальный подход, конкретность, прямая адресность, ориентированная либо на заданную группу населения, либо на конкретную территорию. Одним из новых механизмов взаимодействия в области удовлетворения общественных потребностей становится государственный со-' циальный заказ. Новый взгляд на социальную сферу со стороны государства и общества проявляется в том, что государство перестало быть монопольным источником заказа на реализацию социальных услуг. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется федеральными, региональными и муниципальными органами власти и управления. Платный же заказ социальных институтов (юридических лиц различных организационно-правовых форм) и граждан не имеет границ и стандартов, а регулируется законами рынка. Таким образом, появление двух видов заказов создает предпосылки для расширения ресурсной базы социальных учреждений, так как за каждым видом заказа стоят субъекты со своими интересами, потребностями и финансовыми возможностями.
ГОРОДСКАЯ ЧЕРТА - внешняя граница города, определяющая его территорию и отделяющая городские земли от других категорий земель; граница города как административно-территориальной единицы. Как раз накануне распада СССР на страницах «Советской геологии» мелькнула краткая дискуссия о собственности на недра. К. А. Клещев и В. С. Славкин (1990), отмечая неудовлетворительное положение с рациональным использованием недр, предлагали в новом законе о недрах сохранить государственную собственность на недра, но наделить союзные, автономные республики, края и области, во-первых, правами на запрещение пользования недрами по экологическим соображениям, во-вторых, на регламентированную для каждого административно-территориального деления страны долю прибыли от эксплуатации месторождений полезных ископаемых (второе из этих предложений реализовано в действующем законе).
Классификаторы информации о структуре народного хозяйства Общесоюзный классификатор предприятии и организаций Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства Система обозначении органов государственного управления Союза ССР и союзных республик Система обозначении объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных республик, а также населенных пунктов
Определённая путаница возникает и при реализации механизмов регулирования размера тарифа — возникает вопрос разграничения полномочий при определении тарифа между муниципальными и федеральными органами власти. Это может привести к тому, что утверждённый тариф не сможет сформировать поток финансовых средств, необходимых для предоставления услуги в пределах административно-территориального образования.
Некоторые особенности имеет порядок формирования бюджета закрытого административно-территориального образования (ЗАТО):
закрытого административно-территориального образования
Проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) подлежит общей социальной компенсации, которая включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы по оплате труда, государственное страхование и гарантии занятости.
Особую роль в развитии бюджетного федерализма приобретает реальный финансовый и налоговый потенциал, основанный на использовании имущества и имущественных комплексов различных субъектов вещных прав независимо от форм собственности, для формирования доходной базы бюджета конкретного административно-территориального образования. Перераспределение финансовых ресурсов через налоги и механизм кредитно-банковского обслуживания вертикально интегрированных систем в пользу крупных финансовых центров приводит к истощению доходной базы территориальных бюджетов. Необходимо проработать различные аспекты управления собственностью и формирования доходной базы бюджетов субъектов РФ. За основу механизма реформирования межбюджетных отношений целесообразно принять максимально возможное сочетание отдачи от объектов собственности и закрепленных источников формирования бюджетов субъектов РФ.
Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно-территориального образования.
Каждый субъект Российской Федерации и соответствующие местные органы власти на основе федерального законодательства самостоятельно устанавливают свою бюджетную систему, исходя из государственного и административно-территориального устройства (деления) своей территории.
Существенные изменения в системе сбора налогов начинают происходить с изменением административно-территориального деления России и создания должности губернаторов, на которых возлагаются функции по контролю за сбором налогов. 18 декабря 1706 г. издается Указ «Об учреждении губерний с предписанием начальникам, в тех губерниях о денежных сборах и всяких делах присматриваться, и для подношения Ему, Великому государю, в тех губерниях готовым быть...» В 1710 и 1711 гг. Петр I созывает съезды губернаторов, воевод и бургомистров, на которых разрабатываются основы нового финансового устройства страны по губерниям.
В связи с тем что поступления от подушной подати направлялись на содержание армии, сбор подушной подати был передан в ведение Военной коллегии. Для целей взимания подушной подати, а также для обеспечения текущего содержания армейских подразделений в условиях мирного времени (постой) территория России разделяется на полковые дистрикты (округа), границы которых не совпадали с гражданскими округами. Фактически была создана параллельная система административно-территориального разделения страны. Гражданские и военные дистрикты были упразднены в 1726 г., а в 1727 г. восстановлено деление губерний на уезды.
Актуальную информацию Альтернативные вмененные Альтернативных издержках Альтернативных сценариев Альтернативными издержками Альтернативная стратегия Абсолютное преимущество Алгебраических уравнений Алгоритма управления Алкогольного наркотического Американская экономика Американский исследователь Американские депозитарные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|