Агентское соглашение



Финансовый менеджмент как наука базируется на ряде фундаментальных концепций, разработанных в рамках современной теории финансов и служащих методологической основой для понимания сути тенденций, имеющих место на финансовых рынках, логики принятия решений финансового характера, обоснованности применения тех или иных методов количественного анализа. Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, выражающий ключевую идею для их освещения. К ним относятся следующие концепции: денежного потока, временной ценности денежных ресурсов, компромисса между риском и доходностью, стоимости капитала, эффективности рынка капитала, асимметричности информации, агентских отношений, альтернативных затрат, временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта, имущественной и правовой обособленности

В тех случаях, когда некоторое лицо или группа лиц нанимает другое лицо или группу лиц для выполнения некоторых работ и наделяет нанятых определенными полномочиями, с неизбежностью возникают так называемые агентские отношения. Концепция агентских отношений говорит о том, что в условиях присущего рыночной экономике разрыва между функцией владения и функцией текущего управления и кон-

Смысл концепции имущественной и правовой обособленности субъекта хозяйствования состоит в том, что после своего создания этот субъект представляет собой обособленный имущественно-правовой комплекс, т. е. его имущество и обязательства существуют обособленно от имущества и обязательств как его собственников, так и других предприятий. Хозяйствующий субъект является суверенным по отношению к своим собственникам. Эта концепция, тесно связанная с концепцией агентских отношений, имеет исключительно важное значение для формирования у собственников и контрагентов предприятия реального представления в отношении, во-первых, правомочности своих требований к данному предприятию и, во-вторых, оценки его имущественного и финансового положения. В частности, одной из ключевых категорий во взаимоотношениях между предприятием, с одной стороны, и его кредиторами, инвесторами и собственниками, с другой стороны, является право собственности. Это право означает абсолютное господство собственника над вещью и выражается в совокупном наличии прав владения, пользования и распоря-

Теория агентских отношений. Влияние неоинституционалистской теории в послевоенный период выразилось в том, что критерий экономии на трансакцион-ных издержках впоследствии нашел широкое применение при принятии решений о выборе оптимальной организационной формы предприятия и его финансовой структуры (создании холдингов, групп и других корпоративных структур). Идея о воздействии общественных институтов на распределение информации на рынке и внутри фирмы нашла свое отражение и дальнейшее развитие в другой основополагающей области финансового менеджмента — теории агентских отношений и теории асимметричной информации. Эти теории нацелены на разрешение проблемы разделения функций владения собственностью и контроля.

Основные положения теорий агентских отношений и асимметричной информации были разработаны в трудах Е. Ф. Фама, М. Джессинга, У. Меклинга, посвященных изучению форм и способов сглаживания конфликтов в интересах собственников.

Дивидендная политика должна уравновешивать интересы собственников с интересами менеджеров и кредиторов в соответствии с теорией агентских отношений и целью максимизации цены предприятия. Практикуются следующие варианты дивидендной политики:

Проблему гарантии того, что руководство действует в интересах инвесторов, иногда относят к проблемам агентских отношений (или отношений представительства). Разбор этих проблем см.: М.С. Jensen and W.H. Meckling. Theory of the Firm: Manageral Behavior, Agency Costs and Capital Structure // Journal of Financial Economics. 3: 305-360. 1976.

ными и неформальными соглашениями, нацеленными на одну общую задачу. В течение длительного периода времени экономисты привыкли считать, что все участники этой команды играют ради одной общей цели, но за последние 20 лет у экономистов появилось достаточно много фактов, чтобы поставить вопрос о конфликтах интересов участников и о том, как компаниям преодолевать такие конфликты. Все эти идеи в целом известны как теория агентских отношений.

В данном издании мы также уделили больше внимания проблемам агентских отношений. Трудно понять многие последние собы-

тия в сфере финансов, такие, как рост числа враждебных поглощений, тенденции к реструктуризации, без осознания того, что менеджеры могут иметь интересы, отличные от интересов инвесторов и работников. Теперь мы вводим эти идеи агентских отношений в самом начале книги, а затем строим на них свои рассуждения в более поздних главах.

распределение информации на рынке и внутри фирмы нашла свое отражение и дальнейшее развитие в других теориях финансового менеджмента — теории агентских отношений и теории асимметричной информации.


ванные (находящиеся в распоряжении государства и банков) и с определенным режимом использования. АГЕНТ — доверенное лицо (юридическое или физическое), совершающее в торговле, судоходстве и др. областях в пределах полученных полномочий действия по поручению и в интересах другого лица (принципала). Полномочия могут носить единовременный характер либо осуществляются в соответствии с агентским договором. Предоставляет услуги за определенное вознаграждение. Размер вознаграждения определяется по соглашению между А. и принципалом (наиболее распространены ставки, колеблющиеся от 2 до 10% от стоимости проданного товара). АГЕНТСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ - вид договора с физическим или юридическим лицом (агентом). Как правило, заключается в письменной форме. В документе обычно указываются полномочия, предоставляемые агенту; сфера, характер и порядок выполнения поручаемой деятельности; условия и размер вознаграждения агенту; права и обязанности сторон; срок действия; санкции против стороны, нарушившей условия А. с. и порядок урегулирования споров, связанных с его выполнением. АГЕНТСТВО — 1. Организация, выполняющая определенные поручения учреждений, юридических или физических лиц. 2. Местное определение какого-либо учреждения: агентство по защите потребителей США, агентство с полным циклом услуг — организация, выполняющая работу от разработки замысла товара и проведения маркетинговых исследований до размещения рекламы в средствах массовой информации, — рекламное агентство, — творческое, не занимающееся исследованиями и размещением рекламы, рекламное агентство, сеть агентств.

Агентское соглашение 7

АГЕНТСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ (business agreement) - соглашение между принципалом и агентом, определяющее характер и объем поручения, которое агент обязуется выполнить за счет и от имени принципала.

business agreement (АГЕНТСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ) - 10 business on a consignment basis (КОМИССИОННЫЕ ОПЕРАЦИИ) - 102

АГЕНТСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ - вид договора с агентом в письменной форме. В документе обычно указываются полномочия, предоставляемые агенту; сфера, характер и порядок выполнения поручаемой деятельности; условия и размер вознаграждения агенту; права и обязанности сторон; срок действия; санкции против стороны, нарушившей условия АГЕНТСКОГО СОГЛАШЕНИЯ, и порядок урегулирования споров, связанных с его выполнением.

Агентское соглашение. Деятельность агентов по российскому праву регулируется ст. 1005 — Агентский договор, Главы 52 Части II ГК РФ, где записано: "1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала".

Сбыт компании «Oscar Ltd» традиционно осуществлялся через агентов, которые год от года менялись. Однако в 1980-1985 гг. производство фирмы перешло в значительной мере под опеку «Luxury», которая имеет розничную сеть магазинов во многих странах Европы. В 1984-1985 гг. на эту фирму приходилось 93% оптовых продаж. К этому времени у фирмы «Oscar» оставалось лишь одно агентское соглашение. Но в 1986 г. вследствие неблагоприятной ситуации на^ рынке «Luxury» значительно сократила количество контрактов (до 25% по сравнению с предыдущим годом). Руководство фирмы «Oscar» вынуждено было принять решение о переходе на два рабочих дня в неделю. Деловые отношения с «Luxury» осложнились, и, хотя несколько возросло число контрактов с ней, фирма «Oscar» имела всего 10% чистого дохода. Г-н Штайн подозревал, что «Luxury» использует «Oscar» как заменяющего поставщика дешевой одежды из Кореи и Тайваня. К тому же в торговле ходили слухи, что некоторые покупатели возвращают кожаные изделия этих изготовителей с жалобами на низкое качество пошива и окраски.

2. Агентское соглашение с фирмой Т.Р.И.А. предусматривало регулярную рекламу на территории Эфиопии. Кроме того, было заключено соглашение с рекламной фирмой Е.А.Д.А.

Заключая агентское соглашение, необходимо учитывать особенности норм местного законодательства. В странах с высоким уровнем налогов и с лимитируемым размером комиссионного вознаграждения в агентских соглашениях необходимо указать только официальную часть оплаты аген-

Разновидностью факторингового соглашения о полном обслуживании является агентское соглашение или соглашение об оптовом факторинге (открытом). Предприятие может наладить собственную эффективную систему учета и управления кредитом, тем не менее, оно будет нуждаться в защите от кредитных рисков и в кредитовании. В этом случае факторинговая компания может предложить заключение агентского факторингового соглашения, в соответствии с которым она будет приобретать неоплаченные долговые требования, а поставщик будет выступать ее агентом по их инкассированию. Надпись на счете будет уведомлять об участии в сделке факторинговой компании, но вместо указания совершить платеж в пользу последней будет оговорено, что платеж надо совершить на имя поставщика, выступающего в качестве ее агента, но в пользу факторинговой компании. Преимущество данного соглашения заключается в том, что снижаются расходы факторинговой компании по оценке кредитоспособности и, следовательно, плата, взимаемая с поставщика.

поручение; договор поручения; агентское соглашение


Альтернативных поставщиков Альтернативных вариантов Альтернативным вариантам Альтернативного использования Алфавитно предметный Алгоритма оптимизации Алкогольной продукцией Абсолютное сокращение Американская промышленность Американский специалист Американские менеджеры Американских экономистов Американских корпорациях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика