Агрегирование потребителей



Во второй главе были рассмотрены логика и алгоритмы составления сводной отчетности в соответствии с российскими нормативными документами. В мировой практике агрегирование информации в случае определенных форм консолидации бизнеса имеет давнюю традицию и весьма детальное алгоритмическое обеспечение. Свое воплощение это агрегирование находит в процедурах консолидации.

Объединение (агрегирование) информации по более общим группировочным признакам привело к возникновению коллективных счетов. В теории и на практике коллективные счета стали называться синтетическими.

4. Агрегирование информации списка, вычисление статистических оценок (сводные таблицы, промежуточные итоги).

Агрегирование данных списков состоит в формировании промежуточных итогов, создании сводных и консолидированных таблиц. Агрегирование информации выполняется для списков Microsoft Excel, в записях которых имеются поля с повторяющимися значениями. Наиболее типичными для анализа данных являются различного вида статистические итоги.

На данной стадии исследований по построению динамической модели с неоднородной структурой не ставилось целью построить модель, характеризующуюся минимальной погрешностью функционала. В расчетах использовались возможные модификации моделей, построенные на основе неформального анализа. Плановый период разбивался на три пятилетних этапа. Последовательное агрегирование информации проходило следующим образом. На первом этапе планового периода экспериментальные расчеты проводились по номенклатуре нефтепродуктов, которая принималась в работах ЦЭМИ АН СССР и отраслевых институтов по оптимальному планированию развития и размещения нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности: бензин, керосин, дизельное топливо, ароматические углеводороды, «отельное топливо и битум. На втором этапе планового периода число нефтепродуктов сокращалось до четырех: бензин, керосин, дизельное и котельное топливо. На третьем этапе рассматривались два варианта номенклатуры нефтепродуктов: светлые и темные нефтепродукты; бензин, дизельное топливо и темные нефтепродукты.

Во многих работах по экспериментальной экономике [101,226,143] теория рациональных ожиданий служила мерилом для проверки информационной эффективности моделируемых рыночных систем. Исследование обычно разбивается на две категории: распространение информации среди полностью осведомленных агентов ("инсайдеров") и неосведомленных агентов, и агрегирование информации большим количеством частично осведомленных агентов. Эксперименты первой категории исследуют обычную интуицию, подсказывающую, что рыночные цены являются отражением "инсайдерской или внутренней" информации, и, следовательно, неосведомленные трейдеры должны уметь логически выводить истинную цену на основе рынка. Эксперименты второй категории изучают агрегирование разнообразной информации частично

Однако, эти результаты достигаются не всегда, если не выполняются следующие условия [334,137]: наличие информации об идентичных предпочтениях, общеизвестной структуре капитала и дивидендов, и полной совокупности имущественных прав (т.е. наличие полного спектра производных финансовых инструментов, позволяющих оценить ожидаемые будущие риски). Эти исследования содержат примеры сбоя модели рациональных ожиданий и позволяют предположить, что агрегирование информации является более сложным процессом. В частности, похоже, эффективность рынка, определяемая как полное агрегирование информации, зависит от "сложности" рыночной структуры, обусловленной такими параметрами, как количество акций, обращающихся на рынке, и торговыми периодами [319]. Например, чрезмерная реакция людей на неинформативные сделки может создать, так называемые, самообразующиеся информационные "миражи", которыми, вероятно, можно объяснить явную чрезмерную волатильность биржевых цен.[67]. Более того, эксперименты с рыночными моделями показали, что существует два типа ошибок в оценке рынка: ошибки в оценке экзогенных событий, влияющих на стоимость активов, и ошибки в оценке переменных факторов, создаваемых рыночной деятельностью, таких как цены фьючерсных контрактов. Несмотря на существование идеальных условий для обучения, индивидуальные ошибки не устраняются полностью, а, в лучшем случае, иногда сокращаются. [65] Еще одной отличительной особенностью людей, выявленной в ходе экспериментов, является так называемый "эффект избавления", соответствующий тенденции продавать выросшие в цене активы и держать активы, упавшие в цене [446]. Такую тягу к избавлению можно объяснить тем, что люди оценивают прибыль и убытки, привязывая их к какому-либо ориентиру, и склонны идти на риск при наличии опасности потенциального убытка, но стремятся избежать риска при наличии потенциальной возможности получить определенную прибыль. Еще одной важной психологической особенностью человека является то, что многие люди переоценивают свои личные способности и чрезмерно оптимистичны в отношении своего будущего. Как было установлено, эти особенности влияют на экономическое поведение при вступлении в конкурентные игры или при инвестировании на рынке акций [66].

место агрегирование информации - центр имеет не всю информа-

агрегирование информации

место агрегирование информации — центр имеет не всю информа-

42 Новиков Д.А., Цветков А.В. Агрегирование информации в задачах


агрегирование потребителей нефтепродуктов (0102);

ПОДЗАДАЧА 0102. АГРЕГИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Агрегирование потребителей нефтепродуктов предусматривается проводить в три этапа.

Входная информация. Для решения подзадачи «Агрегирование потребителей нефтепродуктов» используются карточки учета поставки нефтепродуктов конкретным потребителям (табл. 8), которые ведутся на нефтебазах. На основании данных этих карточек формируется рабочий массив учета поставки нефтепродуктов В1201.

Рис. 8. Блок-схема алгоритма решения подзадачи «Агрегирование потребителей нефтепродуктов»

Входной информацией для настоящей подзадачи в основном являются результаты решения трех подзадач: «Определение максимально возможной пропускной способности нефтебаз и минимальной себестоимости переработки нефтепродуктов по объектам нефтебазового хозяйства» (0201), «Определение удельных затрат на перевозку нефтепродуктов по этапам транспортного процесса» (0202) и «Агрегирование потребителей нефтепродуктов» (0102). Из перечисленных подзадач поступают следующие данные:

Имеется несколько тысяч потребителей нефтепродуктов. Для сокращения размерности задачи потребители агрегируются. Агрегирование потребителей и расчет их потребности в нефтепродуктах проводятся в подзадачах 0102 и 0204. Предполагается, что потребность должна быть удовлетворена полностью.

Подзадача 0102. Агрегирование потребителей нефтепродуктов ... 66 Подзадача 0103. Прогнозирование потребности в отдельных марках

Учитывая, что число поставщиков нефтепродуктов не превышает 100, было взято фактическое наличие пунктов отгрузки нефтепродуктов. Что касается потребителей, то для решения задачи невозможно было брать каждого потребителя в отдельности. В этом случае число отдельно взятых потребителей (даже по станциям получения нефтепродуктов) могло превышать 5000 точек на сети железных дорог. Решать ежемесячно такую задачу, как прикрепление 5000 потребителей к 100 поставщикам, было бы весьма трудоемким делом и, по-видимому, не дало бы большого экономического эффекта. Поэтому для расчета плановой задачи был использован способ агрегирования (объединения) потребителей по территориальному признаку. Это позволило значительно сократить число потребителей, доведя их до 150—200. Агрегирование потребителей производилось следующим образом. За входной пункт поступления нефтепродуктов принимались узловые железнодорожные станции, через которые маршруты с нефтепродуктами должны обязательно проходить при следовании в адрес потребителей, расположенных в сфере обслуживания данной узловой станции. Так, для многочисленных потребителей Московского управления приняты такие основные пункты, как станции Перово, Сасово, Узловая, Сухиничи, Ховрино. Суммарная потребность в нефтепродуктах предприятий и организаций, тяготеющих к станции Перово, вы-

1.3. Агрегирование потребителей нефтепродуктов.

Подзадача 0102 «АГРЕГИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НЕФТЕПРОДУКТОВ»

Блок 7^- осуществляет агрегирование потребителей нефтепродуктов и определение потребности их в автобензине и дизельном топливе. Дополнительную обработку современной транспортной сети и агрегирование потребителей можно проводить одновременно [4].


Альтернативными вариантами Альтернативной стоимости Альтернативную стоимость Алгоритмы формирования Алгоритмов управления Алюминиевой промышленности Американская федерация Американский менеджмент Американские исследователи Абсолютного большинства Американских компаниях Американских предприятий Американским экономистом вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика