|
Агрегированных показателей
Нефтебаза Агрегированные потребители в зоне тяготения Автобензин Дизельное топливо
У крупненные агрегированные потребители Агрегированные потребители, вошедшие в состав укрупненных агрегированных потребителей Перспективный объем потребности в массовых светлых нефтепродуктах
г — вид -нефтепродукта; р — нефтебазы (р—\, Р)\ j — агрегированные потребители (/=1, /); Щг —годовой объем поставки r-го вида нефтепродукта /-м агрегированным потребителем за t-vt год; Врг — объем реализации r-го вида нефтепродукта р-й нефтебазе за t-w. год: Вг— прогноз потребности в r-м виде нефтепродукта по управлению в целом; туг — территориальный индекс /-го потребителя, вошедшего в зону снабжения р-й нефтебазы; %• )Г — предварительный прогноз объема потребления r-го вида нефтепродукта /-м агрегированным потребителем.
При формировании перспективной единой транспортной сети используется схема современного состояния. Она дополняется участками, которые будут вводиться в эксплуатацию в разные годы планового периода, а также участками действующей сети, на которых будут размещены пункты возможного строительства новых объектов нефтебазового хозяйства. Конечными пунктами в этой схеме являются укрупненные агрегированные потребители, данные о которых поступают из подзадачи 0102.
Нефтебазы, филиалы Агрегированные потребители, нефтепродукты Удельные эксплуатационные затраты на перевозку по участкам следования с указанием их протяженности (в км)
Нефтебазы, их филиалы и самостоятельные АЗС Укрупненные агрегированные потребители Расстояние, км Нефтепродукт Первый этап Второй этап За весь плановый период
ражает потребность одного агрегированного потребителя. Наиболее крупные агрегированные потребители образованы по тупиковым железным дорогам. Так, все потребители, расположенные на Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах, принимаются за одного агрегированного потребителя с пунктом получения нефтепродуктов на станции Тайшет.
Рис. 1. Блок-схема алгоритма решения подзадачи «Определение удельных затрат на перевозку нефтепродуктов по этапам транспортного процесса». 1 — ввод исходной информации; 2 — выявление внутрирегиональных корг респонденций светлых нефтепродуктов по этапам транспортного процесса; 3—6 — составление предварительных схем железнодорожных и речных путей сообщения, трубопроводных магистралей и автомобильного транспорта с учетом централизованных перевозок; 7 — составление предварительной схемы современной единой транспортной сети региона; 8 —: составление схемы современной единой транспортной сети региона; 9—12 — определение поучастковых удельных эксплуатационных затрат на перевозку автобензина и дизельного топлива на железнодорожном, речном, автомобильном транспорте с учетом централизованных перевозок и на продуктопроводных магистралях; 13 — расценка современной единой транспортной сети; 14—16 — определение удельных эксплуатационных затрат на перевозку светлых нефтепродуктов по этапам транспортного процесса, т. е. от источников ресурсов до нефтебаз, от нефтебаз до филиалов и от последних до потребителей; 17 —• уточнение перспективных внутрирегиональных корреспонденции светлых нефтепродуктов по этапам транспортного процесса различными видами транспорта; 18—21 — на железнодорожном, речном, продуктопроводном и автомобильном транспорте; 22 — формирование перспективной единой транспортной сети (укрупнение агрегированных потребителей); 23—26—определение поучастковых приведенных затрат на перевозку автобензина и дизельного топлива на железнодорожном, речном, продуктопроводном, автомобильном (с учетом централизованных перевозок) транспорте; 27 — расценка перспективной единой транспортной сети; 28—30— определение удельных приведенных затрат на перевозку светлых нефтепродуктов по этапам транспортного процесса (источники ресурсов — нефтебазы, нефтебазы-филиалы,! нефтебазы и филиалы — агрегированные потребители).
Потребителями нефтепродуктов являются потребительские центры или агрегированные потребители. Для потребительского спроса рассматриваемых нефтепродуктов характерны сезонные колебания. Поэтому при экономической постановке задачи необходим учет неравномерности потребления нефтепродуктов. Для этого по каждому агрегированному потребителю задается величина спроса на отдельные виды нефтепродуктов по периодам года. Спрос должен быть удовлетворен полностью, поэтому потребности задаются жестко по навигационному и межнавигационному периодам года.
Таким образом, экономическая постановка задачи в условиях неполной информации формулируется так. Имеются источники ресурсов с объемами поставок. Для реализации нефтепродуктов в системе нефтеснабжения имеются нефтебазы и их филиалы, по которым установлены максимально возможные пропускные способности. По каждому объекту и за каждый этап планового периода имеются предварительные данные о возможных приростах пропускной способности и данные о соответствующих капитальных вложениях на развитие нефтебазового хозяйства. Имеются агрегированные потребители нефтепродуктов. В связи с большим количеством агрегированных потребителей в задаче текущего планирования нефтеснабжения региона и в связи с требованиями динамической модели — строить блоки по принципу неоднородной структуры исходных данных — агрегированные потребители еще раз укрупняются. Потребность агрегированных потребителей региона в нефтепродуктах определяется на основе методических положений [5]. Потребность в нефтепродуктах характеризуется тремя значениями: минимальным, наиболее вероятным и максимальным. На первый этап планового периода потребность задается для каждого агрегированного потребителя отдельно по автобензину и дизельному топливу, на второй — суммарным значением автобензина и дизельного топлива. методология расчета агрегированных показателей;
Трендовая модель описывает изменение прогнозируемого или анализируемого показателя в зависимости только от времени, имеет вид: у = f(t)- Неплохо описывает развитие (изменение) достаточно стабильной во времени социально-экономической системы, особенно таких агрегированных показателей развития, как ВНП (ВВП), МНП, НД, уровень инфляции, безработицы и т.п.
Глобализация, с одной стороны, способствует усилению центростремительных тенденций в мировом хозяйстве. Тесное экономическое взаимодействие способствует возникновению в различных странах сходных тенденций развития, сближает динамику агрегированных показателей. В известных пределах происходит выравнивание хозяйственных структур. С другой стороны, глобализация вызывает в мировой экономике и финансах новые очаги конфликтов и противоречий. Блага глобализации, получаемые в результате снижения и ликвидации барьеров между национальными хозяйствами, распределяются неравномерно Наибольшие выгоды от либерализации получают развитые страны. Следствием глобализации стало укрепление мировых экономических позиций США, которые навязывают свои стандарты во всех областях. Вместе со своими партнерами и подконтрольными им наднациональными институтами они стремятся обеспечить единство и целостность мировой экономики путем распространения западных моделей социально-экономического развития и ценностей на все регионы мира. В этой связи многие развивающиеся страны активно выступают против глобализации мировой экономики.
Обратимся К проблеме оценки перспектив долгосрочного развития народного хозяйства, которая будет служить в дальнейшем для иллюстрации процесса проведения прикладного эконо-мико-математическрго исследования. Пусть требуется изучить влияние вариантов распределения национального дохода на агрегированные показатели развития экономики страны, В задачах такого рода трудно решить вопрос о том, какие стороны народного хозяйства будут отображены в модели, а какие — не будут. Дело в том, что динамика агрегированных показателей развития экономики зависит от большого числа -различных факторов: от количества и качества производственных фондов различных типов, квалификации трудящихся, наличия сырьевых ресурсов и т. д. Среди факторов, влияющих на развитие экономики, далеко не последнюю роль играют организационные факторы, определяющие эффективность использования производственных ресурсов. Таким образом, чтобы верно прогнозировать динамику агрегированных показателей развития народного хозяйства при различных стратегиях распределения национального дохода, нужно уметь моделировать и прогнозировать многие явления. Только в том случае, если заказчик согласится ограничиться анализом на основе простой и достаточно грубой модели, в которой не будут учитываться организационные и социально-экономические
После определения указанных агрегированных показателей итог актива баланса можно представить в виде следующей формулы:
Задание 4. На основе полученных абсолютных агрегированных показателей рассчитайте коэффициенты финансовой устойчивости организации за II, III и IV кварталы и оформите их в таблицу. Затем проанализируйте:
Задание 5. На основе полученных абсолютных агрегированных показателей рассчитайте коэффициенты деловой активности организации за II, III и IV кварталы и оформите их в таблицу. Проанализируйте коэффициенты в динамике по кварталам за 1998 г.
Задание 6. На основе полученных абсолютных агрегированных показателей рассчитайте коэффициенты рентабельности хозяйственной деятельности организации за II, III и IV кварталы и оформите их в таблицу. Проанализируйте коэффициенты в динамике по кварталам за 1998 г.
Задание 7. На основе полученных абсолютных агрегированных показателей рассчитайте коэффициенты ликвидности организации за II, III и IV кварталы и оформите их в таблицу. Проанализируйте:
• методические вопросы расчета агрегированных показателей;
При этом следует иметь в виду, что бухгалтерская отчетность является завершающей стадией учетного процесса и представляет собой систему взаимосвязанных агрегированных показателей. И хотя в отдельных случаях уже результаты анализа и сопоставления данных, отраженных в бухгалтерской отчетности, могут служить основанием для выводов о недостоверности отчетности в целом, как правило, требуются более глубокие исследования представленной информации.
Альтернативная стратегия Абсолютное преимущество Алгебраических уравнений Алгоритма управления Алкогольного наркотического Американская экономика Американский исследователь Американские депозитарные Американские производители Американских депозитарных Американских монополий Американскими компаниями Абсолютного изменения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|