Академические институты



Отдельные направления государственной политики отражены в указах Президента «О мерах по стабилизации экономического положения и развитии реформ в агропромышленном комплексе» от 16 апреля 1996 г. № 565 и «О федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996—2000 годы» от 18 июня 1996г. № 933. Среди этих направлений:

Сезонными называют периодические колебания, возникающие под влиянием смены времени года. Их роль очень велика в агропромышленном комплексе, торговле многими товарами, заболеваемости, строительстве, деятельности рекреационных учреждений, на

• реализацию отдельных видов сельскохозяйственной продукции по ценам, которые ниже фактической себестоимости, отставание роста цен на сельскохозяйственную продукцию от увеличения стоимости необходимых для производства оборудования и материаов, что предопределяет необходимость в государственных дотациях (в агропромышленном комплексе в 1998 г. рентабельность продукции снизилась с +38,3° о до -24,7%, а рентабельность активов — с +15,8° о до -4,0%) [4. с. 516];

Продукция П, и П2 пользовалась устойчивым спросом в различных сферах народного хозяйства — промышленных предприятиях, агропромышленном комплексе, шахтах, торговых организациях и т.д. В последнее время выявился спрос на эту продукцию и на рынках зарубежных стран (в первую очередь на рынках Азии и Африки).

1 В течение 1997 г. органами ценообразования и контроля цен было проведено 109 553 проверки правильности формирования и применения цен и тарифов на товары и услуги, в том числе 2972 — на предприятиях промышленности, 5374 — топливно-энергетического комплекса, 981 — связи, 1081 — транспорта, 2107 — в агропромышленном комплексе, 6403 — коммунального хозяйства, 78 513 — на предприятиях и в организациях торговли, 12 123 — в других отраслях народного хозяйства.

§ 14. ПРАВДА ЛИ, ЧТО ВСЕ ЦЕНЫ ЗАРОЖДАЮТСЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ? .311

Включая отрасли, обеспечивающие АПК средствами производства, в агропромышленном комплексе в 1990 г. произведено продукции на сумму 507,7 млрд. руб., сосредоточено производственных основных фондов на сумму 580,3 млрд. руб., занято около 43 млн. человек. На долю отраслей, входящих в АПК (включая обеспечивающие его средствами производства), приходится около трети валового общественного продукта, производственных бсновных фондов и численности работников всего народного хозяйства.

В третьем разделе рассматриваются некоторые возможности применения трубопроводного гидротранспорта в агропромышленном комплексе.

В третьем разделе рассматриваются некоторые возможности применения трубопроводного гидротранспорта в агропромышленном комплексе.

- в агропромышленном комплексе. Выведение и районирование высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур с различными сроками созревания, обладающих высокими технологическими и потребительскими свойствами. Разработка и внедрение интенсивных технологий возделывания, уборки, заготовки, переработки и хранения продовольственных, технических и кормовых культур. Создание систем машин и агрегатов для ухода за расте-

рыночных отношений в агропромышленном комплексе, жилищное строительство на селе, возведение объектов здравоохранения, школ, строительство дорог, строительство и реконструкцию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, рыболовецкого флота.


товку и повышение квалификации кадров, проведение научных исследований. В начале 80-х годов насчитывалось 10 объединений, включающих вузы, академические институты, отраслевые НИИ и крупные предприятия.

Вместе с тем следует заметить, что использование упомянутых показателей предполагает наличие определенных знаний и навыков по их увязке. Стремление к более полному отражению процессов, происходящих в настоящее время и возможных в будущем, предопределило необходимость разработки экономических моделей, чем в нашей стране занимаются академические институты, а в США — специальные фирмы.

Четвертый тип культуры бизнеса называется «процесс» (process). Сотрудники, работающие в организациях с культурой этого типа, принимают решения с низкой степенью риска. Такие решения предопределяют медленные темпы получения результатов. Примером организаций с культурой такого типа обычно служат правительственные учреждения, академические институты и муниципальные предприятия. Внимание в этих организациях сфокусировано на процессе и процедуре. Много времени у сотрудников таких организаций уходит на доклады и их обсуждение (табл. 4.1).

Университеты и академические институты выполняют главным образом фундаментальные исследования. Промышленные компании являются по статусу МНТЦ неправительственными организациями. В проектах МНТЦ они принимают участие через свои научно-исследовательские и конструкторские подразделения.

Были созданы разнообразные стратегические программы и из них отобраны те, которые помогали осуществлять план как с помощью самих инициативных организаций, так и путем привлечения внешних подподрядчиков, готовых подключить частные компании, деловые инкубаторы, академические институты и другие учреждения. Эти программы начинались с обеспечения делового планирования, поддержки арендного договора инкубатора, производственного обучения, использующего оставшееся от сокращаемых предприятий оборудование, ярмарок рабочих мест.

Как правило, начало разработок сегодняшних предприятий корнями \чо1ит в отраслевые и академические институты, и затраты, сделанные ранее, плохо учитываются: доработки, затраты собственно малых предприятии большими чает не бываю: так как у них в настоящее время и nei чначито/'ьных средств для "того. В основном предприятия считают те затраты, которые необходим!,! на постаковк> продукции на производство И вот здесь-то впоследствии л возникают основные проблемы и разочарования По"! ом оказывается, что "сделать что \ годно" ь настоящее время легче чем "продать \оть что-нибудь". Приведу несколько примеров. Первый пример --- сл\чан с фирмами, созданными \>кс упомянутым Пфри Фиш HCiUOHCOM в Великобритании

Академические институты 21 % Академические НИИ 12%

Создание академических институтов, придание им юридической самостоятельности не привело к их отрыву от университета. Университет и академические институты продолжали по-прежнему действовать как единые неформальные учебно-научные комплексы. Буквально через несколько месяцев после образования ИПСМ совместным приказом Президента АН СССР и Министра высшего и среднего специального образования РСФСР (22 января 1986 г.) был организован Междуведомственный научно-учебный комплекс «Сверхпластичность» и утверждено положение о комплексе. Первым шагом на пути становления учебно-научного центра «Высокоэффективные технологии и системы использования низкотемпературных и возобновляемых источников энергии» стало создание в 1994 г. совместной лаборатории УГАТУ и Института механики «Информационные технологии» с целью объединения усилий в решении задач, связанных с внедрением SPARC-технологий в научные исследования и в учебный процесс.

модели науки в виде трехуровневой СМО (рисунок 10). В этой модели первый уровень моделирует этап выполнения поисковых и фундаментальных исследований, второй - прикладных исследований и разработок, третий - опытно-конструкторские изыскания. Каждый из уровней состоит из произвольного числа обслуживающих приборов, каналов. Каналами на первом уровне преимущественно являются академические институты, на втором - отраслевые НИИ и ВУЗы, на третьем - конструкторские бюро, центры научно-технических услуг, заводские лаборатории и т.п. Распределение научных учреждений по уровням и каналам условно. Это естественно, потому что академические институты, например, часто занимаются прикладными исследованиями, ВУЗы -фундаментальными, те и другие - вопросами внедрения, или координируют исследования по какой-либо проблеме. Каждый канал связан с накопителем проблем, зачастую выполняющим одновременно и функции распределителя заказов общества в виде договоров на выполнение НИР. Накопителями проблем являются директивные, хозяйственные, местные органы власти, общественные организации, а также научные учреждения и промышленные предприятия. Проблемы находятся в постоянном движении и взаимосвязи. Взаимосвязь между уровнями осуществляется непосредственно между каналами и через накопители. В накопителе концентрируются как проблемы общества, так и проблемы самой науки и техники. Каждый из уровней можно изучать самостоятельно, в отрыве от других уровней. Это позволяет каждый из них считать самостоятельной математической моделью, а всю конструкцию - макромоделью. В случае необходимости возможна замена любой из моделей. Этим обеспечивается приспосабливаемость к происходящим изменениям.

экономической экспертизы. Не подменяя собой академические институты в сфере

экономической экспертизы. Не подменяя собой академические институты в сфере


Алфавитно предметный Алгоритма оптимизации Алкогольной продукцией Абсолютное сокращение Американская промышленность Американский специалист Американские менеджеры Американских экономистов Американских корпорациях Американских специалистов Американским компаниям Американской экономики Американской финансовой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика