|
Библиотечной деятельности
В блоке «Финансы организаций» представлены два типа принципиально различающихся субъектов: некоммерческие и коммерческие организации. Первые получают финансирование в основном из различных бюджетов (безусловно, существуют и некоммерческие организации, создаваемые различными коммерческими структурами, финансируемые ими по сметам и выполняющие предусмотренные учредительными документами услуги в интересах своих учредителей). Вторые генерируют собственные фонды, в том числе и за счет прибыли, которые и используют, основываясь в основном на критериях экономической целесообразности.
Между учетом экономической, в т.ч. финансовой, деятельности, на микро- и макроуровне, безусловно, существуют методологические различия, некоторые из которых непреодолимы. Включая финансово-экономическую деятельность предприятий в систему национальной экономики, авторы пособия не призывают ставить знак равенства между макро- и микроуровнем. Так, бухгалтерский учет может применяться только на отдельном предприятии, в отдельной организации, осуществляться конкретным юридическим лицом, а на макроуровне — должна использоваться Система национальных счетов — СНС.
Безусловно, существуют чрезвычайные меры, в принципе, способствующие восстановлению платежеспособности, однако реализация их либо требует достаточно длительного промежутка времени, либо нежелательна, поскольку связана с уменьшением имущественного потенциала предприятия или негативными изменениями в нем, которые могут сказаться в будущем. Основными из них являются:
8.6.3. Безусловно, существуют ситуации, когда занижение продажной цены имеет смысл, но постоянное проведение политики низких цен редко заканчивается успешно. Поэтому, устанавливая цены, руководствуются прежде всего целями ценовой политики предприятия, т.е. рыночными ориентирами
На нью-йоркской бирже происходит торговля акциями более 1600 компаний, осуществляемая более чем 400 специалистами. Безусловно, существуют специальные компьютерные системы, помогающие работе специалистов и делающие процессы покупки и продажи акций более оперативными. Для работы специалистов в помещении биржи установлены специальные посты, вокруг которых постоянно толпятся брокеры. Кроме них на бирже можно встретить независимых трейдеров, которые купили себе место, чтобы быть в центре событий и иметь возможность торговать акциями без посредников, т.е. более быстро и без комиссионных. Так как цена покупки и продажи акций на бирже устанавливается в результате аукциона, а не по личным соображениям дилеров, как на «уличном» рынке, то разница между этими ценами на бирже гораздо меньше, чем на рынке NASDAQ.
В 1992 г., например, 7% всех ферм с годовым объемом продаж 250 тыс. дол. и выше получили более 32% всех прямых правительственных субсидий, а 54% беднейших фермеров, доход которых от ведения фермерского хозяйства составил в 1992 г. менее 20 тыс. дол., получили только 4% всех прямых выплат по субсидиям. Если государственная политика должна быть направлена на увеличение фермерских доходов, то, безусловно, существуют веские доводы в пользу распределения этих выгод в обратной, а не прямой зависимости от чьего-либо положения в группе, сформированной по уровню доходов. Программа поддержки доходов должна быть адресована людям, а не привязана к продукции. Многие экономисты утверждают, что по соображениям справедливости прямое субсидирование бедных фермеров предпочтительнее, чем косвенные субсидии в виде ценовой поддержки, которые идут в основном крупным и процветающим фермерам.
гих рынков. Безусловно, существуют валидные торговые модели, предназначенные для работы на конкретных рынках. В этом случае необходимо выполнить мультипериодный тест, а мультиры-ночный следует игнорировать.
Действительно, если буквально следовать национальным стереотипам, можно зайти не туда, куда нужно, но национальные особенности ведения бизнеса в европейских странах, безусловно, существуют. Вот как описывают английский и немецкий деловые стили двое немецких служащих, работающих в Psion, — британской компании по сборке компьютеров:
Понятие «рыночная ориентация» указывает на исходную позицию — запросы потребителя (будь то конечные потребители или дистрибьюторы). При этом такая ориентация имеет исключительно большое значение при принятии решений по инвестированию и при создании организации. Однако после этого снижается гибкость организации и заметно сокращаются реальные возможности ориентации на потребности потребителей. И вероятно, что организация сосредоточит свое внимание на борьбе с конкурентами. Безусловно, существуют ситуации, когда борьба с конкурентами — главная задача. Однако такие ситуации должны являться исключением для
В принципе, безусловно, существуют предпосылки заблаговременного выявления скрытых и психике человека и образе его мышления способностей к руководящей деятельности, предвидения его поведения в критических и сложных ситуациях. Как будет обстоять дело с таким качеством работника, как предприимчивость, если ему предоставят большую самостоятельность? Будет ли им использована возможность проявить инициативу или оп станет по-прежнему ждать указаний? Готов ли будет взять на себя большую ответственность? Ответы па эти и другие вопросы можно получить, используя многообразную информацию, накапливаемую в личном деле претендента, поступающую в процессе контроля его деятельности и анализа процесса его труда, а также с помощью специальных деловых игр и тестовых испытаний, в ходе аттестации и личного опроса. 2Работы по проблемам маркетинга в сфере информационной и библиотечной деятельности . .. 97
В контексте кардинально изменившихся внешних условий необходимо преодолеть инертность профессионального мышления и начать предметно анализировать экономический микроуровень библиотечной деятельности через призму функционирования отдельной библиотечки с присущей ей специфической (зачастую уникальной) социально -экономической микросредой, во многом обусловливающей формы и методы профильного менеджмента.
Обратим внимание, что данная схема позволяет увидеть главенствующую роль маркетингового блока в системе управления библиотекой, определяющего деятельность ее различных подразделений: от этапа первоначального выявления приоритетных групп обслуживания и потребностей пользователей до контроля степени их удовлетворения. Маркетинговые исследования профильного рынка начинают (поиск, изучение, сегментация, диагностика с учетом ресурсной базы) и завершают (анализ,.оценка результатов) определенный цикл библиотечной деятельности.
Из-за инфляции и финансовой нестабильности библиотек учет централизованно установленной прейскурантной стоимости конкретных библиотечных услуг/информационно-библиотечных материалов и ее перенесение на фактические итоговые результаты библиотечной деятельности нереальны. В библиотечной практике повсеместное распространение получают свободные (как вариант — договорные) цены, устанавливаемые и индексируемые в соответствии с экономической ситуацией. В отличие от фиксированных (регламентированных прейскурантом), свободные цены гибкие, в наибольшей степени соответствуют принципам рыночной экономики, способствуя расширению самостоятельности и развитию хозяйственной инициативы отдельных библиотек. Нижним пределом цены в данном случае является фактическая себестоимость услуги или продукции библиотеки, а ее верхний уровень зависит от конъюнктуры рынка и конкурентоспособности
И, наконец, глобальный маркетинг предполагает свободное перемещение услуг, продукции и рабочей силы, а также материальных ценностей исходя из принципа "прозрачности" государственных границ. Первым шагом по его претворению в жизнь стала реализация проекта объединенной Европы. Общеевропейский план сотрудничества предусматривает, в частности, разнообразные формы кооперации и координации библиотечной деятельности, которые базируются на "Плане действий для библиотек Европейского сообщества"1. Важным аспектом и предпосылкой глобального маркетинга является использование единых стандартов, позволяющих оперировать общими понятиями и добиваться одинаково высокого уровня качества (например: соблюдение правил библиографического описания печатных и аудиовизуальных материалов, стандартизированного формата для обмена библиографической и фактографической информацией в автоматизированном режиме, требований к подготовке и повышению квалификации работников библиотек и др.).
Годовой отчет позволяет библиотеке доказать общественности, что вложенные в нее деньги не пропали даром, она посещается и нужна населению. В раде европейских стран (ФРГ, скандинавские государства, Великобритания), а также в США и Канаде годовые отчеты доступны любому гражданину. Отчеты зарубежных публичных библиотек обычно издаются типографским способом и являются неплохим средством убеждения в полезности библиотечной деятельности, в них часто можно увидеть графики и диаграммы, фотографии.
указывать стоимость продукции или услуги [33, с. 31—33]. Если они бесплатны, что относится к большинству результатов библиотечной деятельности, то данное обстоятельство следует также "обыграть" в рекламе. По поводу величины рекламного текста необходимо помнить следующее: объемный текст имеет ряд преимуществ перед коротким. Уже визуально создается впечатление, что библиотеке есть что сообщить читателю, а потенциальные пользователи заинтересованы получить как можно больше сведений о имеющихся ресурсах, итоговых продуктах и сервисе.
2. Работы по проблемам маркетинга в сфере информационной и библиотечной деятельности'
2.1.2 Анализ задач и функций библиотек ЦБС; определение приоритетов, профильности и качества библиотечной деятельности.
Научно-практическое пособие посвящено экономической опенке библиотечной деятельности, рациональному хозяйствованию в отрасли. Именно or эффективной экономической работы библиотек чависит их развитие и использование накопленного ресурсного потенциала в интересах общества. Автором предложена методика измерения и опенки экономическом эффективности в бпблпок-июм деле. Прослеживается эволюция взглядов по данной проблеме н исторической перспективе, анализируется нынешняя хозяйственная и управленческая практика.
ния экономических показателей библиотечной деятельности и применения экономическою знания в повседневной работе по организации библиотечной системы и особенно отдельной библиотеки. Был сделан определенный таг вперед в разработке инструментария анализа библиотечной деятельности по экономическим критериям, единой для всей страны нормативной базы библиотечного дела. Экономическая эффективность хотя и не приобрела в этом знании подобающего ей места, тем не менее косвенно или в неполном объеме присутствовала во многих экономических расчетах.
Большинстве промышленно Большинстве учебников Большинство экспертов Большинство бухгалтеров Балансовые показатели Большинство хозяйственных Большинство коммерческих Большинство облигаций Банковских организаций Большинство потенциальных Большинство процессов Большинство работников Большинство респондентов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|