Благодаря специализации



Как уже было сказано, благодаря современным вычислительным и телекоммуникационным технологиям методы сбора данных быстро развиваются. Некоторые

Розничные торговцы-гиганты. Благодаря современным информационным системам и закупочной мощи эти гиганты способны обеспечить значительную экономию своим покупателям (подробнее об этом читайте во вставке «Маркетинг изнутри. Супермощные торговцы наслаждаются своей победой»).

Надо отметить также, что благодаря современным исследованиям волновой принцип постоянно развивается и «прирастает» все новыми правилами-тенденциями, число которых точно неизвестно (счет уже идет на сотни). И этот процесс, видимо, будет продолжаться.

Благодаря современным средствам телекоммуникаций, "гуру "создают свои мании намного быстрее, чем раньше. Даже образованные и умные игроки и инвесторы следуют за рыночными "гуру", подобно последователям средневековых мессий.

Благодаря современным технологиям, для участия в торгах не обязательно

Эти быстрые изменения и дифференцирующиеся требования потребителей могут быть удовлетворены благодаря современным технологиям. Развитие технологий — основная движущая сила экономического роста:

Мы отмечали, что сегодня, благодаря современным вычислительным и телекоммуникационным технологиям, методы сбора данных быстро развиваются. Некоторые исследовательские фирмы проводят телефонные опросы из какого-либо одного центра. В данном случае выборка, как правило, носит случайный характер. Профессиональные интервьюеры просят поднявшего трубку человека ответить на несколько вопросов, которые зачитываются с экрана монитора компьютера. В компьютер же заносятся и ответы респондентов. Такой метод исключает необходимость в оформлении и кодировке данных, сокращается число ошибок, уменьшается время проведения исследования. Другие исследовательские фирмы устанавливают интерактивные терминалы в торговых центрах. Любой желающий ответить на вопросы может сесть за терминал, считать вопросы с экрана монитора и набрать свои ответы на клавиатуре. Большей части респондентов нравится такая форма «разговора с роботом».

5. Усиление конкуренции между розничными торговцами привело к тому, что в поисках наилучшего ассортимента они бросаются из одной крайности в другую. Высокой прибыльности и роста добиваются как магазины с широким ассортиментом, так и специализированные. Благодаря современным информационным системам и закупочной мощи компании-гиганты розничной торговли способны обеспечить значительную экономию своим покупателям. Супермощные торговцы используют сложные информационные и логистические системы для обеспечения качественного обслуживания и доставки огромных объемов товаров, которые продаются по привлекательным для их многочисленных покупателей ценам. Постепенно с рынка вытесняются и мелкие производители, которые, попадая в зависимость от крупных розничных продавцов, становятся очень уязвимыми, и малые торговые компании, неспособные конкурировать с гигантами в закупочной мощи. Многие розничные организации просто диктуют влиятельнейшим производителям, что производить, какую цену назначать и как продвигать товар, когда и как его отгружать и даже как реорганизовать и совершенствовать производство и управление. Производителям ничего не остается, как только выполнять условия торговли, ибо в случае отказа они рискуют потерять от 10 до 30 % рынка.

Ситуация «перегрева» экономики особенно привлекательна для так называемых «горячих» денег, которые в условиях формирования единого мирового финансового пространства и благодаря современным средствам телекоммуникаций мгновенно перемещаются из одной страны в другую. В свою очередь, приток спекулятивных капиталов усиливает «перегрев» экономики.

С начала 1990-х гг. растущий интерес к маркетингу партнерских отношений на потребительских рынках стал очевиден как среди практиков, так и среди ученых. Веской причиной его развития является возможность «индивидуализировать» массовые рынки, благодаря современным информационным, коммуникационным и производственным технологиям. Базы данных делают информацию об отдельных индивидуумах доступной; прямой маркетинг и телемаркетинг дают возможность контактировать с выбранными индивидуумами; а изготовление на заказ продуктов и услуг становится все более осуществимым. Продавцы развиваются и осуществляют маркетинговые программы, нацеленные на стимулирование отдельных клиентов концентрировать свои закупки на меньшем числе источников и на вознаграждение их за такую «лояльность».

Мы отмечали, что сегодня, благодаря современным вычислительным и телекоммуникационным технологиям, методы сбора данных быстро развиваются. Некоторые исследовательские фирмы проводят телефонные опросы из какого-либо одного центра. В данном случае выборка, как правило, носит случайный характер. Профессиональные интервьюеры просят поднявшего трубку человека ответить на несколько вопросов, которые зачитываются с экрана монитора компьютера. В компьютер же заносятся и ответы респондентов. Такой метод исключает необходимость в оформлении и кодировке данных, сокращается число ошибок, уменьшается время проведения исследования. Другие исследовательские фирмы устанавливают интерактивные терминалы в торговых центрах. Любой желающий ответить на вопросы может сесть за терминал, считать вопросы с экрана монитора и набрать свои ответы на клавиатуре. Большей части респондентов нравится такая форма «разговора с роботом».

5. Усиление конкуренции между розничными торговцами привело к тому, что в поисках наилучшего ассортимента они бросаются из одной крайности в другую. Высокой прибыльности и роста добиваются как магазины с широким ассортиментом, так и специализированные. Благодаря современным информационным системам и закупочной мощи компании-гиганты розничной торговли способны обеспечить значительную экономию своим покупателям. Супермощные торговцы используют сложные информационные и логистические системы для обеспечения качественного обслуживания и доставки огромных объемов товаров, которые продаются по привлекательным для их многочисленных покупателей ценам. Постепенно с рынка вытесняются и мелкие производители, которые, попадая в зависимость от крупных розничных продавцов, становятся очень уязвимыми, и малые торговые компании, неспособные конкурировать с гигантами в закупочной мощи. Многие розничные организации просто диктуют влиятельнейшим производителям, что производить, какую цену назначать и как продвигать товар, когда и как его отгружать и даже как реорганизовать и совершенствовать производство и управление. Производителям ничего не остается, как только выполнять условия торговли, ибо в случае отказа они рискуют потерять от 10 до 30 % рынка.


Специализация означает приспособленность отдельных цехов, предприятий или отрасли к выпуску длительно и стабильно повторяющейся номенклатуры продукции, идущей для удовлетворения об» щественных потребностей и личных нужд. Специализация коренным образом меняет условия производства, характер внутриотраслевых и межотраслевых связей, поэтому условия размещения специализированных и неспециализированных предприятий различны. Благодаря специализации ослабляется зависимость обрабатывающих предприятий от сырьевых баз, т. е. появляется возможность размещать перерабатывающую промышленность не в местах добычи полезных ископаемых, а в местах потребления готовой продукции.

Можно предположить, что доля специализированной компании на рынке велика, так как ее конкуренто'способ-ность благодаря специализации выше. Наше эмпирическое исследование опровергает это допущение. Как видно из табл. 4.6, между типами диверсификации и долей на рынке нет связи.

Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять - нужно, и обязательно,-а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу,-это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится.

При организации производств общее руководство предприятием сохраняется за комбинатоуправлением, а на производства возлагается непосредственное управление подчиненными им цехами. Благодаря специализации производств руководство приближается к цехам и конкретизируется.

Рассмотрим простейший случай, когда выбор компании останавливается на единственном сегменте. Проведение концентрированного маркетинга позволяет компании хорошо разобраться в своих потребителях и обеспечить себе прочную позицию на рынке. Благодаря специализации фирма добивается сокращения издержек, что способствует расширению производства и позволяет увеличить расходы на рекламу и мероприятия по продвижению товаров. Кроме того, заняв лидирующее положение в выбранном сегменте, компания сокращает сроки окупаемости инвестиций.

ограниченные ресурсы; зачастую могут выполняться лучше благодаря специализации; могут выполняться различными членами канала. Если часть из них выполняет сам производитель, его издержки увеличиваются, а следовательно, растут и цены. При передаче некоторых функций посредникам затраты и цены производителя становятся ниже, однако посредник за свои услуги все же должен брать определенную плату. И если посредники способны действовать более эффективно, чем сам производитель, то конечная цена, которую платит потребитель, снижается. В некоторых случаях потребители могут сами выполнять некоторые функции, как бы самостоятельно снижая цены. Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются различные задачи канала распределения, зависит от того, кто может более эффективно и результативно выполнять их.

Благодаря специализации и возможности применения оптимальных, прогрессивных технических решений по строительству и эксплуатации трубопроводов и наиболее благоприятным по сравнению с другими видами транспорта нефти и нефтепродуктов технико-экономическим показателям нефтепроводный транспорт является технически совершенным и наиболее экономичным видом непрерывно развивающегося нефтяного транспорта.

Хронология развития и появления новых услуг и специализированных служб: первый водопровод для централизованного водоснабжения населения введен в Уфе (1901 г.), первые канализационные сооружения (Уфа, 1935 г.), сетевое обеспечение населения газом (Ишимбай, 1937 г.), трамвайное движение в Уфе (январь 1937 г.), троллейбусное (Стерлита-мак, февраль 1961 г.). По мере роста хозяйства в составе министерства в 60-70-е гг. созданы отраслевые управления и объединения - «Башгаз», Энергетическое эксплуатационное управление, «Башремстрой», «Башводоканал», «Баштеплоэнерго», Управление жилищного хозяйства, Управление дорожного строительства и благоустройства и др. За 1975-2000 гг. произошли существенные изменения в уровне технической оснащенности предприятий, дальнейшее улучшение качества услуг и обслуживания. Благодаря специализации и централизации производства экономические показатели улучшились, возросло качество обслуживания за счет повышения уровня квалификации работников. Значимость отраслевых управлений и объединений особенно возросла не только потому, что они стали обслуживать объекты городских и сельских районных хозяйств, но и предприятия тяжелой, в том числе оборонной промышленности, всех электростанций, строительных и транспортных организаций республики. Объем их услуг в общем объеме по республике был значителен: в водоснабжении составлял свыше 26%, в теплоснабжении - до 40%; в газообеспечении: по сетевому газу - 90%, по реализации сжиженного-до 30%. Так, эксплуатационные мощности в ряде отраслей удвоились, а в значительной части -даже утроились.

Компания может остановить выбор на одном из сегментов рынка. Так, компания Volkswagen концентрируется на рынке малолитражных, а Porshe — на рынке спортивных автомобилей. Проведение концентрированного маркетинга позволяет компании более четко оценить потребности клиентов и обеспечить себе прочную рыночную позицию. Благодаря специализации фирма добивается сокращения издержек, что способствует расширению производства и позволяет увеличить расходы на рекламу и мероприятия по продвижению товаров. Кроме того, заняв лидирующее положение в выбранном сегменте, компания сокращает сроки окупаемости инвестиций.

Подобная максимизация достигается благодаря специализации и разделению труда, способствующих увеличению объемов выпуска продукции и снижению издержек. Именно специализация серьезно повлияла на маркетинговое мышление (Bartels, 1988), примером этого может служить изучение маркетинговых каналов распределения, предполагающее наличие специализации распределительных функций.

Разделение труда на предприятии означает обособление отдельных частичных трудовых процессов с целью сокращения производственного цикла за счет одновременного выполнения различных работ и повышения производительности труда. Последнее достигается за счет приобретения производственных навыков рабочими благодаря специализации работ.

Компания может остановить выбор на одном из сегментов рынка. Так, компания Volkswagen концентрируется на рынке малолитражных, а Porshe — на рынке спортивных автомобилей. Проведение концентрированного маркетинга позволяет компании более четко оценить потребности клиентов и обеспечить себе прочную рыночную позицию. Благодаря специализации фирма добивается сокращения издержек, что способствует расширению производства и позволяет увеличить расходы на рекламу и мероприятия по продвижению товаров. Кроме того, заняв лидирующее положение в выбранном сегменте, компания сокращает сроки окупаемости инвестиций.


Большинство хозяйственных Большинство коммерческих Большинство облигаций Банковских организаций Большинство потенциальных Большинство процессов Большинство работников Большинство респондентов Большинство спекулянтов Большинство участников Бостонской консультативной Бригадной материальной Британской промышленности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика