Благоприятного психологического



Следует отметить, что попытки принять участие в решении энергетических и нефтяных проблем, предпринимавшиеся ранее странами-потребителями, не дают оснований для радужного оптимизма в отношении того, как они будут вести дела в будущем. Из всех главных нефтепотребляющих стран, видимо, только одна Франция выработала абсолютно логичный и обоснованный подход к торговле нефтью, который строится на государственном контроле над рынком и предусматривает установление для компаний соразмерных долей продаж, что обеспечивает правительству возможность регулировать капиталовложения, направляемые в сферу нефтеперегонки и источников сырой нефти. Этот подход подкрепляется проведением такой внешней политики, которая сознательно направлена на то, чтобы добиться благоприятного отношения к себе в арабском мире, выдвинуть себя в качестве альтернативы влиянию Соединенных Штатов Америки и направлять постоянные усилия на заключение двусторонних нефтяных соглашений (ранее с Алжиром, а недавно — с Ираком, Ливией, Ираном и Саудовской Аравией). В то же самое время французское правительство оказывает поддержку своим компаниям и выделяет для них крупные субсидии, стремясь тем самым создать не только собственную мощную и технически совершенную нефтяную индустрию, обладающую всеми необходимыми учебными и исследовательскими звеньями, но также техническую базу для получения атомной энергии, солнечной энергии и энергии приливов.

Формирование общественного мнения включает систематическое создание благоприятного отношения к фирме широких масс населения. С этой целью поддерживается связь с представителями массовой информации посредством помещения статей в газетах и журналах, участия в организации выставок и т.д.

Преодоление торговых барьеров. Исследования показывают, что преобладают две главные цели иностранных инвестиций — преодоление тарифных барьеров и получение выгод от национальной поддержки инвестиции. Организация предприятий в других странах является важным путем создания благоприятного отношения к фирме, снижения транспортных и иных издержек завоевания местного рынка.

• PR (общественные отношения, косвенная реклама) — фор-, ма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся. Специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которой является создание благоприятного отношения к фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована1.

В период с конца XIX — начала XX столетия одновременно с неоклассическим направлением, которое являлось доминирующим, возник институциональный подход. Это течение, близкое по своей идеологии к исторической школе (эклектизм экономической теории и истории), оказалось как бы связующим звеном между экономической наукой и политологией. Основные черты, например, американского институционализма заключаются, во-первых, в его неудовлетворенности неоклассической экономикой, поскольку последняя является абстрактной, статичной и основана на концепции рациональности человеческой натуры, во-вторых, в требовании интеграции экономической науки с другими общественными науками, такими, как социология, психология, антропология и правоведение, в-третьих, в признании целесообразности большего общественного контроля над бизнесом или, иначе, благоприятного отношения к экономическому регулированию.

Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов Индивидуальные потребители, правительство, общественные институты и группы, собственные рабочие и служащие фирмы Потребительские и специализированные печатные издания и средства вещания Стимулирование благоприятного отношения и возможного действия со стороны ключевых аудиторий в сфере «паблик рилейшнс»

Применительно к электроэнергетической отрасли взаимодействие с общественностью ("паблик рилейшнз" - ПР) - это формирование благоприятного отношения к энергокомпании со стороны не только потребителей энергии, но и широкой общественности.

Под персональной продажей понимается устная презентация товара в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его сбыта. Является наиболее эффективным инструментом продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственно-технического назначения.

Public relations — управление связью и взаимоотношениями с общественностью с целью формирования благоприятного отношения и взаимопонимания между организацией и широкой публикой.

Работа по связям с общественностью направлена на формирование доброжелательного и благоприятного отношения к фирме со стороны общественного мнения. Эта деятельность включает установление и поддержание контактов с прессой, пропаганду, информирование общественности о специфике фирмы, взаимодействие с государственными органами в области законодательства, предоставление информации и консультаций руководству фирмы по вопросам отношений с общественностью. Как правило, работой по связям с общественностью занимается специальный отдел. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция по усилению взаимодействия его с отделом маркетинга. Это проявляется во введении специалистов по связям с общественностью в состав отдела маркетинга. Деятельность по связям с общественностью не требует непосредственной оплаты (оплачивается только работа персонала и рассылка материала). Важнейшей составной частью отношений с общественностью является пропаганда, направленная на популяризацию товаров, услуг, видов деятельности и т.п. ,

В случае применения стратегии втягивания основным фактором воздействия на потребителя становится реклама. Она может быть направлена на создание благоприятного отношения к товару у клиента (имиджевая реклама) или на стимулирование конкретных действий с его стороны (побуждающая реклама).


ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ - область психологии; изучает психологические возможности и особенности человека в процессе трудовой деятельности, позволяет целенаправленно использовать законы психологии в организации управления. Принципы и методы П.у. используются при подборе и расстановке кадров, формировании трудовых коллективов с учетом соц. психологических характеристик людей, способностей, темперамента, черт характера, распределении заданий и функций, полномочий, при организации стимулирования работы, укреплении дисциплины и повышении ответственности за результаты работы, создании и поддержании благоприятного психологического климата, способствующего максимальному раскрытию способностей личности, достижению высокой производительности и эффективности труда. Учет психологии человека при организации управления нашел свое выражение в создании и применении специфических соц.-психологи-ческих методов управления.

УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ - система мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации; позволит предприятию достичь поставленных целей в требуемые сроки и с разумными затратами. Способы У.п. достаточно разнообразны. Методы адм. воздействия: приказы, распоряжения, должностные инструкции, положения. Материальное вознаграждение: все системы стимулирования труда четко увязаны с целями деятельности организации. В некоторых организациях стали применяться системы депремирования за нарушения норм, принятых в конкретной организации. Комплекс мер по соц.-психологическому воздействию на поведение работников: формирование благоприятного психологического климата коллектива, подбор психологически совместимых специалистов в группы для выполнения задания, творческие командировки, стажировки и пр.

Руководство должно заботиться о повышении образовательного и профессионального уровня работников, их продвижении по службе, создании благоприятного психологического климата в коллективе. Эти меры, разрабатываемые с учетом человеческого фактора, в значительной степени влияют на оценку деятельности руководителя. Выполнение сметы затрат не приведет к положительной оценке работы, если оно сопровождается каким-либо ухудшением показателей, характеризующих человеческий фактор.

Руководство должно заботиться о повышении образовательного и профессионального уровня работников, их продвижении по службе, создании благоприятного психологического климата в коллективе. Эти меры, разрабатываемые с учетом человеческого фактора, в значительной степени влияют на оценку деятельности руководителя. Выполнение сметы затрат не приведет к положительной оценке работы, если оно сопровождается каким-либо ухудшением показателей, характеризующих человеческий фактор.

Кроме того, из общей теории управления заимствуются такие идеи, как целеполагание, организационная структура, психологические аспекты управления, центры ответственности, мотивация и др. В частности, в системе финансового менеджмента должна формироваться иерархия целей финансового характера, выбираться определенная оргструктура построения системы управления финансами как подсистемы общего менеджмента, идентифицироваться подразделения предприятия, наделенные определенным ресурсным потенциалом и возможностью принятия решений финансового характера с учетом определенных ограничений, формироваться совокупность финансовых поощрений и наказаний как элемент общей системы стимулирования деятельности компании и т. п. В качестве примера упомянем о получивших широкое распространение в западных странах схемах наделения работников компании собственными акциями (Employee Stock Ownership Plan) как одном из эффективных менеджерских финансовых рычагов, позволяющих повысить эффективность работы наемного персонала и, в известном смысле, сгладить противоречия между работниками и собственниками компании. Особую значимость имеет раскрытие психологических аспектов финансовой деятельности с позиции различных заинтересованных лиц — собственников, менеджеров, контрагентов, сторонних аналитиков и др. Создание и использование приемлемых финансовых рычагов играет существенную роль в формировании благоприятного психологического климата в компании.

по характеру и содержанию: организационно-технические (резервы, связанные с совершенствованием техники, технологии и организации производства), общеэкономические (резервы, связанные с изменением системы планирования, управленческого контроля, экономического стимулирования и др.), финансовые (резервы, связанные с изменением финансовой политики или финансовых потоков), социально-психологические (резервы, связанные с повышением образовательной и профессиональной подготовки кадров, созданием благоприятного психологического климата и т.п.);

Такой автоматический пересчет бюджетов, выполняемый для производственных МВЗ, невозможен для технических, сбытовых и административных служб, поскольку не применяются однозначно трактуемые измерители результативности, подобные нормо-часам, которые заменяют натуральные показатели, характеризующие объем производства продукции предприятия, предназначенной для рынка. Кроме того, результативность деятельности некоторых управленческих служб, например отдела персонала или отдела контроллинга, влияет на результаты работы других подразделений. Например, можно было бы использовать нормативный показатель неявки на рабочие места в качестве критерия оценки деятельности для руководителя отдела персонала. Однако, если ситуация благоприятная и работники не считают обычный насморк поводом для отсутствия по болезни, поскольку они стремятся выполнять свои профессиональные обязанности, это будет свидетельствовать и о вкладе каждого менеджера в поддержание деловой атмосферы. Следовательно, руководитель отдела персонала, как и контроллер, должен обеспечить достижение приемлемых значений показателя неявки в условиях благоприятного психологического климата. Таковы взаимосвязи-' в блоке структурных затрат.

кими терминами, как «расширение работ» (т. е. поручение работнику большего объема однотипных заданий) и «обогащение труда» (т. е. дополнительное поручение более ответственной и сложной работы). Как правило, именно обогащение труда рассматривается в качестве наиболее удачного способа перепроектирования работ. Теория характеристик работы. В этой теории получила развитие концепция обогащения труда. Основная идея теории состоит в утверждении, что рост вероятности благоприятного психологического состояния человека обусловлен наличием пяти существенных характеристик работы:

Групповой подход к организации работы, создание условий для тесного взаимодействия различных групп способствуют устранению барьеров между разными категориями персонала, формированию благоприятного психологического климата в процессе сотрудничества, отсутствию подчинения по иерархии одних работников другим.

• создание благоприятного психологического климата в коллективе. Психологическая служба включает группы психологического консультирования, профессиональной ориентации и адаптации, аттестации и обучения.

К концу зимнего строительного сезона ярко проявляется роль психологического климата в бригадах. Одни коллективы, несмотря на накопление усталости, сохраняют высокую работоспособность, успешно преодолевают возникающие трудности, вспышки раздражения. В других же, напротив, наблюдаются случаи раскола коллектива, межличностных и групповых конфликтов. Для создания благоприятного психологического климата необходимо проводить целенаправленную работу по формированию коллектива вокруг здорового ядра. Как правило, такое ядро составляют ветераны, передовики производства, опытные рабочие, прошедшие трассовую закалку и хорошо осознающие государственное значение строительства северных трубопроводов. Работа на один наряд с распределением заработка по коэффициенту трудового участия еще больше поднимает роль коллективизма, способствует созданию озабоченности каждого за успех коллектива. Следует ориентировать коллектив на решение крупных целевых задач, на получение конечных результатов.


Большинство респондентов Большинство спекулянтов Большинство участников Бостонской консультативной Бригадной материальной Британской промышленности Брокерские вознаграждения Банковских учреждениях Брокерскую деятельность Бюджетный федерализм Бюджетные обследования Бюджетные параметры Бюджетных инвестиций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика