|
Благосостояния потребителей
1) изменения в потребительских расходах, связанные с изменением уровня благосостояния потребителя;
Важное соображение: в данном случае мы не имеем в виду рассмотренный ранее эффект богатства, или эффект реальных наличных средств, который предполагает постоянную кривую совокупного спроса и является следствием изменений уровня цен. Напротив, изменения реальной стоимости богатства, о которых здесь идет речь, не зависят от изменений уровня цен; это неценовой фактор, который смещает всю кривую совокупного спроса. Примером может служить резкое повышение курса акций, которое приводит к росту благосостояния потребителя даже при неизменном уровне цен. А резкое падение реальной стоимости домов и земли уменьшает благосостояние потребителей независимо от того, меняется ли общий уровень цен.
а) Благо — это все, что при потреблении повышает уровень благосостояния потребителя
Данный анализ эффектов замены и дохода проведен по методологии Джона Хикса, при которой данный уровень реального дохода определяется как обеспечивающий данный уровень благосостояния потребителя (данный уровень полезности). Разработавший основные положения этого анализа Евгений Евгеньевич Слуцкий (его исследования были осуществлены двумя десятилетиями раньше, однако стали известны мировой экономической общественности позже результатов Хикса) использовал менее строгий с точки зрения теории полезности, но зато более эмпирически легкий и потому более прагматичный способ определения данного уровня реального дохода. Он предложил считать неизменным реальный доход в том случае, когда после изменения цен потребитель может купить тот же самый набор благ, что и до данного изменения. Поэтому при подходе Слуцкого промежуточная бюджетная линия должна проходить через точку, изображающую исходный оптимальный набор благ (рис. 7.9).
Налогообложение и благосостояние потребителя. Налог, повышающий цену товара с PJ до Р% сокращает его потребление с Qi до Q2- Потери благосостояния потребителя равны потерям потребительского излишка (площадь А + Б). В том числе величина Qz • (?2 -Р]) (площадь А) идет в доход государства. Чистые потери благосостояния — потери "мертвого груза" — не достаются никому и представляют собой цену, которое общество платит за вмешательство в работу рыночного механизма. Для линейной кривой спроса это равно
д) Измерение изменений излишка потребителя есть подходящий способ оценки изменения благосостояния потребителя в результате изменения цены
6.2. Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя в рамках кардиналистской
6.2. Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя в рамках кардиналистской концепции полезности
1) изменение в потребительских расходах, т. е. изменение благосостояния потребителя, либо изменение в потребительском ожидании, либо задолженность потребителя;
Благосостояние потребителя. Материальные ценности состоят из всех активов, которыми владеют потребители: финансовых активов, таких как акции и облигации, и недвижимости (дома, земля). Резкое уменьшение реальной стоимости активов потребителей приводит к увеличению их сбережений (к уменьшению покупок товаров), как к средству восстановления их благосостояния. В результате сокращения потребительских расходов совокупный спрос уменьшается и кривая совокупного спроса смещается влево. И наоборот, в результате увеличения реальной стоимости материальных ценностей потребительские расходы при данном уровне цен возрастают. Поэтому кривая совокупного спроса смещается вправо. Важное соображение: в данном случае мы не имеем в виду рассмотренный ранее эффект богатства, или эффект реальных кассовых остатков, который предполагает постоянную кривую совокупного спроса и является следствием изменений в уровне цен. В противоположность этому изменения в реальной стоимости материальных ценностей, о которых идет речь, не зависят от изменений уровня цен; это неценовой фактор, который смещает всю кривую совокупного спроса. Примером может служить резкое повышение курса акций, которое приводит к росту благосостояния потребителя даже при неизменном уровне цен. А резкое уменьшение реальной стоимости домов и земли приведет к уменьшению благосостояния потребителя, независимо от изменений в общем уровне цен.
7. Неценовые факторы совокупного спроса. Как изменение в потребительских расходах ( изменение благосостояния потребителя, изменение в потребительском ожидании либо задолженность потребителя) влияет на сдвиг кривой совокупного спроса?
• понимание сделки исключительно как способа повышения благосостояния потребителя, а не средства увеличения собственной прибыли (какие выгоды, какую "внутреннюю" прибыль получит потребитель от приобретения ваших изделий или услуг); Вы можете подумать, что конкурентный рынок лучше предоставить самому себе, если единственной целью является максимизация общего благосостояния потребителей и производителей. Это справедливо, но не всегда. В двух случаях государственное вмешательство может
На конкурентном рынке цена равна предельным издержкам, а монопольная власть предполагает, что цена превышает предельные издержки. Так как монопольная власть приводит к повышению цен и уменьшению объемов производства, нам следует ожидать ухудшения благосостояния потребителей и увеличения благосостояния фирм. Улучшает или ухудшает монопольная власть благосостояние общества в целом?
Так как монопольная власть приводит к повышению цен и уменьшению объемов производства, следует ожидать ухудшения благосостояния потребителей и увеличения благосостояния фирм.
Индекс Ласпейреса использует стоимость исходной, базисной потребительской корзины в текущем периоде, не учитывая изменения состава этой корзины в соответствии с эффектом замены. Это завышает оценку роста цен и соответствующее снижение стоимости жизни. Индекс Пааше использует стоимость текущей, уже измененной потребительской корзины в ценах базисного периода, не учитывая в полной мере того, что текущие объемы потребления связаны с более низким уровнем благосостояния потребителей, то есть значительной части эффекта дохода. Это занижает оценку роста цен и соответствующее снижение стоимости жизни. Напомним, что методология определения уровня реального дохода по Слуцкому как раз совпадает с принципами определения индекса Ласпейреса и поэтому страдает теми же недостатками.
Смещение кривой совокупного спроса от AD к ADi — это увеличение совокупного спроса, а от AD к АОг— это уменьшение совокупного спроса. Неценовые факторы могут быть рассмотрены по элементам совокупных расходов (доходов). Так, изменения в потребительских расходах происходят из-за колебаний курса акций, ожиданий дохода или изменения цен, благосостояния потребителей (эффект богатства), невыплаты задолженности, изменения налогов. Все это сказывается на благосостоянии потребителей без изменения уровня цен. С другой стороны, изменение инвестиционных расходов вследствие колебаний процентной ставки, ожидаемый прибылей, наличия новых технологий или избыточных мощностей, невыплаты задолженности, а также изменения
Желание потребителей максимизировать свое благосостояние сопряжено с необходимостью нового обмена. Так, дополнительная сделка между А и В отразит новое распределение между ними в точке М, в которой кривые безразличия обоих потребителей касаются, а предельные нормы замещения совпадают. В данном случае дальнейшее повышение благосостояния потребителей за счет обмена невозможно: точка М отвечает эффективному распределению, в ней достигается эффективность (оптимум) по Парето в обмене, то есть ситуация, из которой нельзя выйти, не причинив ущерба хотя бы одному индивидууму. Но и точка Мне является единственно возможным результатом обмена, ибо эффективных вариантов может быть больше. Это видно из рис. 10.4, где точки /V и F также характеризуют эффективные варианты распределения. Но какому из них будет отдано предпочтение, ответить сложно, так как все распределения эффективны.
Сегментирование рынка приносит наибольшую пользу тогда, когда с его помощью удается выявить потенциальные благоприятные возможности и угрозы. Рынки очень редко бывают статичными. По мере того как уровень благосостояния потребителей растет, они стремятся приобрести что-то "новенькое", обладающее необычными потребительскими свойствами, появляются и новые рыночные сегменты. Компания, которая первой обнаруживает новый, в недостаточной мере обслуживаемый рыночный сегмент и обслуживает его потребности лучше, чем ее конкуренты, имеет все основания рассчитывать на рост собственного сбыта и доходов. Успех британской компании Next, занимающейся розничной торговлей одежды, был, в частности, основан на выявлении этой компанией нового рыночного сегмента: работающих женщин, нуждающихся в модной и удобной одежде по приемлемым ценам. Аналогично, пренебрежение тем или иным рыночным сегментом может создавать для компании определенную угрозу, если конкуренты используют этот сегмент как брешь для проникновения на соответствующий рынок. Японские производители удачно воспользовались безразличием британских компаний к сегменту маломощных мотоциклов, а нежелание американских автомобилестроителей производить небольшие автомобили позволило японским компаниям создать соответствующий плацдарм, с которого они довольно быстро проникли на автомобильный рынок США. Вывод из этих примеров
« Благосостояние потребителей. Повышение благосостояния потребителей означает, что покупатели готовы заплатить дополнительную сумму за удобство, привлекательность, надежность и престижность улучшенных упаковок.
сделал эластичность универсальной категорией, впервые применив это понятие не только к спросу на товары, но и к спросу на факторы производства, а также к предложению. Потребительским излишком (сама идея впервые появилась у Ж. Дюпюи) Маршалл назвал «разницу между ценой, которую покупатель готов был бы уплатить, лишь бы не обойтись без данной вещи, и той ценой, которую он фактически за нее платит». Эта разница представляет собой «экономическое мерило его добавочного удовлетворения» и очень важна для оценки изменения благосостояния потребителей в результате некоторых мер государственной экономической политики, например обложения налогом или субсидирования производства определённых благ.
Resale Prices Act 1964 (Закон о ценах перепродажи 1964 г.): Закон Великобритании, запрещающий поддержание цен перепродажи отдельными фирмами. Суд по делам о нарушении свободы конкуренции может освободить определенные виды товаров от этого запрета, если соглашение о поддержании цен рассматривается как полезное с точки зрения благосостояния потребителей. (См. Restrictive Trade Practices Act 1956.)
» Благосостояние потребителей. Повышение благосостояния потребителей означает, что покупатели готовы заплатить дополнительную сумму за удобство, привлекательность, надежность и престижность улучшенных упаковок.
Большинство трейдеров Бостонской консалтинговой Бригадный хозрасчет Британским правительством Брокерская деятельность Брокерской деятельностью Брокерско дилерских Бюджетирование позволяет Бюджетные налоговые Банковскими операциями Бюджетных ассигнованиях Бюджетных обследований Бюджетных показателей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|