Большинства продуктов



Предметом настоящего курса является -управление финансовым направлением деятельности коммерческих банков. Характерным признаком данного типа предприятий выступает совмещение двух важнейших аспектов хозяйственной деятельности - производственного и финансового. Таким образом для кредитной организации финансовый менеджмент должен рассматриваться как приоритетное направление управления, что и определяет его практическую актуальность. Дополнительным ролеобразующим фактором является структура финансовых ресурсов банка. Для большинства предприятий основным их элементом выступают собственные средства, для банков же - привлеченный (т.е. заемный) капитал. Это обуславливает особые требования к эффективности управленческих решений, связанных с организацией движения потоков денежных средств и конкретных финансовых операций. Наконец, ни в одной из сфер предпринимательской деятельности государственное регулирование не осуществляется в таком объеме как в кредитно-финансовой. Необходимость соблюдения установленных Центральным банком нормативов и ограничений выдвигает дополнительные требования по большинству направлений финансового менеджмента. Указанные выше факторы определяют настоящий курс в качестве профилирующего при подготовке банковских служащих любого должностного уровня.

Финансовое положение большинства предприятий улучшилось: 108 промышленных предприятий превысили уровень пятилетки по прибыли почти на 460 млн руб. за два года работы в условиях полного хозяйственного расчета остатки средств на расчетных счетах предприятий увеличились с 364 млн до 675 млн руб.; в 5 раз сокращена задолженность банку по плановым платежам, почти в 9 раз — по ссудам (с 90 до 10 млн руб.).

одинакова для всех секторов народного хозяйства в период последовательного перехода к рыночным отношениям. Крайне тяжелым экономическим фактом сегодняшнего дня является повсеместное, общее для большинства предприятий сокращение источников поступления инвестиций. Теоретически такими источниками являются: во-первых, собственные средства предприятия (амортизационный фонд и прибыль), во-вторых, заемные средства (кредиты, получаемые предприятием под процент в банках) и, в-третьих, средства, выделяемые предприятию государством из госбюджета. Но в настоящее время государственное финансирование инвестиционной деятельности предприятий, до того преобладавшее, свелось во многих отраслях почти к нулю вследствие общего падения эффективности экономики и отсутствия достаточных средств у самого государства. Основной источник самофинансирования инвестиционной деятельности предприятий - амортизационный фонд - полностью потерял свою традиционную роль из-за инфляцион-

Финансы большинства предприятий Российской Федерации поражены экономическим кризисом. В стране наблюдается кризис неплатежей и политика уклонения предприятий от уплаты налогов. Размеры просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей значительны не только в сумме, но и по структуре. Анализ показывает, что на ряде уфимских нефтеперерабатывающих предприятий размеры дебиторской и кредиторской задолженностей приблизительно равны. В то же время, доля задолженности перед бюджетом составляет около 1/3 суммы кредиторской задолженности, а около 98% дебиторской - задолженности покупателей и заказчиков.

Особенностями предприятий ПСМ и ПСИиК. являются: 1) распространение большинства предприятий по всем регионам страны, где ведется капитальное строительство с привязкой к видам сырья и расположениям месторождений. Исключение составляют некоторые районы Крайнего Севера; 2) большой ассортимент продукции как по наименованиям (типам) материалов, изделий и конструкций, так и по номенклатуре типоразмеров и марок внутри каждого типа. Изменение в составе типов зданий и сооружений, возводимых в каждом районе, делает изменчивой во времени номенклатуру продукции, которую должен выпускать каждый завод; 3) большое значение внутренних производственных связей между предприятиями, обслуживающими строительство. Это в основном следствие организационного объединения предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности, когда изготовление большинства видов продукции выполняется по цепочке технологически специализированных предприятий; 4) много топливоемких производств. Удельный расход топлива (на единицу валовой продукции) на этих предприятиях в 2 раза больше среднего по народному хозяйству. Особенно это относится к предприятиям, использующим в технологии обжиг (цемент, керамика и др.); 5) большой объем грузовых перевозок сырьевых материалов и готовой продукции и низкая транспортабельность (приспособленность к условиям перевозок) многих видов продукции, особенно конструкций и крупных изделий. Эти особенности отражаются на организации работы, мощностях и размещении рассматриваемых предприятий.

Деятельность большинства предприятий складывается из приобретения ресурсов для целей производства, самого производства и реализации произведенной продукции. Эта цепочка (цикл производства) сопровождается денежными отношениями. Результатом производства является чистая прибыль (убыток). В идеале все закупленные материалы сразу направляются в процесс производства, а произведенная продукция без задержек реализуется. Полученная прибыль распределяется между статьями расходов (в том числе на обновление производственных фондов).

Как и всякая сложная проблема, возрождение и развитие российской промышленности имеет несколько решений, но все они связаны с привлечением свободного капитала. В современных условиях для подавляющего большинства предприятий нереально использовать для долгосрочных инвестиций такие источники как прибыль предприятий, амортизационные отчисления (75 % которых расходуются на текущие нужды), сбережения на-

Таким образом, для подавляющего большинства предприятий, входящих в финансово-промышленные группы, само создание группы не приводит к увеличению инвестиционных ресурсов. Вариантом выхода из дан-

Подводя итоги внешнеэкономической деятельности машиностроения и металлообработки по Республике за 1997 г., необходимо отметить намечающуюся тенденцию увеличения доли экспорта в объеме произведенной за год продукции у большинства предприятий и организаций отрасли, что говорит о росте конкурентоспособности и ликвидности продукции республиканского машиностроения на мировом рынке. Коэффициент экспорто-ориснтированности (отношение экспорта к общему объему производства Республики Башкортостан по отрасли) предприятий машиностроения и металлообработки в 1997 I-. поднялся до 8,4 % (в 1996 г. - 4,7 %),

Результаты внешнеторговой деятельности предприятий и организаций машиностроения и металлообработки Республики Башкортостан за период 1997 г. позволяют с некоторой долей оптимизма оценивать перспективы развития отрасли в дальнейшем. В то же время, у большинства предприятий отрасли экспортные поставки сокращаются, в том числе и у тех, чей экспорт традиционно считался одним из самых значительных в отрасли. Все это указывает на то, что этим предприятиям трудно приспосабливаться к новым рыночным условиям и преодолевать глубокий экономиче-

Структурная перестройка экономики выдвинула на передний план для подавляющего большинства предприятий задачи реконструкции, освоения новых видов продукции и технологий, расширения производственных мощностей.


В ряде литературных источников, например и в [19], говорится об использовании «мировых цен». Однако попытки воспользоваться этим советом в финансовом анализе приводят к определенным трудностям, т.к. для большинства продуктов и ресурсов просто не существует ничего подобного. Цены на товары внешнеторгового оборота очень сильно зависят от конкретных рынков. Вместе с тем, существует методология расчета цен продуктов и ресурсов проекта в экономических ценностях (см. раздел 3, экономический анализ), которая дает корректное, хотя и достаточно сложное разрешение данной проблемы.

• Массовый рынок большинства продуктов постепенно делится на множество мини-рынков — выделяются такие группы потребителей, как пожилые горожане, вегетарианцы, одинокие матери и т. д. И сегодня маркетологам уже трудно создать единый продукт или программу для всех этих разнообразных групп.

Необходимо отметить, что рассмотренный метод учета интервала, предложенный авторами работы [110], по-видимому, не имеет универсальной применимости. Он годится только для тех свойств качества, которые выражаются не фиксированным, а протяженным значением соответствующего показателя (например, грузоподъемность, скорость, производительность) . Однако таких свойств у большинства продуктов труда — только небольшая часть, в связи с чем описанный выше подход имеет сравнительно узкую сферу применения. Например, при оценке такого свойства качества жилого дома, как высота помещения, понятия общая оценка и промежуточная оценка, очевидно, теряют свой смысл и сливаются в понятие «оценка» в том ее значении, которое раскрыто в § 6.

Вместе с тем известно, что общей для всех промышленно развитых стран тенденцией технического прогресса как раз и является постоянное сокращение среднего срока между началом и снятием с производства подавляющего большинства продуктов труда. Особенно это характерно для целого ряда важнейших отраслей материального производства, таких как радиоэлектроника, вычислительная техника, приборостроение и средства автоматизации, авиационная промышленность и т. д. Для таких отраслей промышленности, характеризующихся быстрым обновлением выпускаемой продукции (а число таких отраслей постоянно увеличивается), действующие виды стандартов, на разработку и утверждение которых зачастую уходит не менее двух лет, не всегда могут обеспечить высокое качество и соответствие мировому уровню.

Проблема учета срока морального износа tM в технико-экономических расчетах — одна из важнейших в экономической науке. Актуальной эта проблема стала сравнительно недавно, причем ее значимость повышается с убыстрением темпов технического прогресса- Это и понятно, так как на ранних стадиях развития промышленного производства физический срок службы t ф подавляющего большинства продуктов труда был значительно ниже срока морального износа, т. е.

Подобный неучет потребительной стоимости объясняется двумя основными причинами. Во-первых, для многих видов средств производства (машин, механизмов и т. п.) потребительная стоимость настолько тесно связана с приведенными затратами С%, что учет последних при определении степени морального износа фактически означает одновременно и учет потребительной стоимости. Во-вторых, чтобы в расчетах морального устаревания учитывать изменения (или различия) в потребительной стоимости, необходимо уметь количественно измерять ее. До недавнего времени для большинства продуктов труда еще отсутствовали методы количественного измерения потребительной стоимости, да и сама принципиальная возможность такого рода измерений признавалась далеко не всеми экономистами.

Для того чтобы правильно рассчитать совокупный объем производства, необходимо, чтобы все продукты и услуги, произведенные в данном году, были учтены не более одного раза. Большинство продуктов проходят несколько производственных стадий, прежде чем попадают на рынок. В результате отдельные части и компоненты большинства продуктов покупаются и продаются несколько раз. Таким образом, чтобы избежать многократного учета компонентов продуктов, которые продаются и перепродаются, при расчете ВНП учитывается только рыночная стоимость конечных продуктов и исключаются сделки с промежуточной продукцией.

мерно в +3,00, тогда как для большинства продуктов сельского хозяйства она колеблется около +0,20.

Доступность страхования также снимает бюджетные ограничения, когда человек принимает решение о потреблении медицинского обслуживания. Вспомним из главы 21, что бюджетные ограничения сдерживают приобретение большинства продуктов. Пациенты не имеют никаких или имеют минимальные издержки в момент приобретения медицинского обслуживания, так как по счетам платит страховая компания. В результате происходит «избыточное потребление» здравоохранения.

и в отношении большинства продуктов других видов электронной коммерции

Форма кривой жизненного цикла, как правило, остается более или менее одинаковой для большинства продуктов. Имеется в виду, что продукт когда-то появляется на рынке; если он пришелся по душе потребителям, то объем его продаж растет, а затем падает. Однако протяженность во времени и интенсивность перехода из одной стадии в другую имеют большие различия в зависимости от специфики продукта и рынка. Переход от стадии к стадии происходит достаточно плавно, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями объема продаж и прибыли, с тем, чтобы уловить границы стадий и внести соответствующие изменения в программу маркетинга.


Бюджетирование позволяет Бюджетные налоговые Банковскими операциями Бюджетных ассигнованиях Бюджетных обследований Бюджетных показателей Бюджетных правоотношений Бюджетными ограничениями Бюджетным финансированием Бюджетным регламентом Бюджетной эффективности Бюджетной налоговой Бюджетное ограничение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика